Самое популярное
- Обработка полученных данных. Интерпретация результатов - 22464
- Современные теории личности в психологии. Теории личности зарубежных психологов - 14785
- Концепция личности К.К. Платонова (1906-1984) - 4395
- Заключение - 4219
- Концепция личности Б.Г. Ананьева (1907-1972) - 3920
- Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии ребенка. Соотношение генотипа и фенотипа в детском возрасте - 3835
- Познавательная сфера младших школьников - 3700
- Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей - 3564
- Этапы общения - 3039
- Поведенческая теория личности - 2997
- Профессионально важные качества работников МЧС - 2961
- Методология и методы социально-психологического исследования - 2721
- Формирование психологической готовности к спортивной деятельности у младших школьников - 2415
- Характеристика и строение характера - 2413
- Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения) - 2398
- Социальные типы характера по Фромму - 2232
- Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения) - 2044
- Решить возникшую ситуацию - 1992
- Большие и малые группы. Проблема группы в социальной психологии - 1919
- Особенности военно-профессиональной деятельности - 1862
- Методика “логико-количественные отношения”. - 1830
- Особенности педагогических конфликтов - 1677
- Психологическая структура преступного действия - 1600
- Концепция личности Б.Ф. Ломова (1927-1989) - 1571
- Заключение - 1508
- Психологические особенности неосторожных преступников - 1376
- Предмет и задачи детской психологии. Актуальные проблемы современной детской психологии - 1358
- Психолого-педагогические исследования в области социального интеллекта. Понятие социального интеллекта в трудах отечественных и зарубежных ученых - 1344
- Типы инцестного взаимодействия. Факты, предрасполагающие семью к инцесту. Характеристики лиц, участвующих в инцесте. - 1343
- Социально-психологическая характеристика межличностного конфликта. Понятие, классификация и сущность конфликта. - 1337
Респондентное и оперантное поведение
При рассмотрении скиннеровского подхода к личности следует различать две разновидности поведения: респондентное
и оперантное
. Чтобы лучше понять принципы скиннеровского оперантного научения, мы сначала обсудим респондентное поведение.
Респондентное поведение подразумевает характерную реакцию, вызываемую известным стимулом, последний ...
Методика “Сравнения понятий”.
С помощью этой методики анализируется развитие операции сравнения.
Ход выполнения задания.
Метод заключается в том, что испытуемому называются два слова, обозначающие те или иные предметы или явления и просят сказать, что общего между ними и чем они отличаются друг от друга. При этом экспериментатор все время стимулирует испытуемого в ...
Оценка валидности
эксперимента как условие достоверных выводов
Иногда оценку достоверности выводов связывают с возможностью сделать на основе проведенного эксперимента такие выводы, которые являлись бы обоснованными в случае приближения этого эксперимента к безупречному. Более широкая трактовка достоверности выводов включает оценку их правильности с точки зрения проявленной исследователем логическо ...