Обработка полученных данных. Интерпретация результатов

Материалы » Обследование больного психиатрической лечебницы » Обработка полученных данных. Интерпретация результатов

Заучивание 10 слов.

Примечание: пятая проба проведена после перерыва в 25 минут.

В четырех первых пробах испытуемым было воспроизведено 6, 7, 10, 9 слов. При обследовании взрослых к третьему повторению испытуемый с нормальной памятью обычно воспроизводит правильно до 9 или 10 слов. Т. о. выявленный уровень непосредственного запоминания находится в пределах нормы. По прошествии часа испытуемый правильно вспомнил 7 слов, что свидетельствует о достаточно хорошем показателе долговременной памяти (память в узком смысле - фиксация следов воспринятого).

Большое количество "лишних" слов указывает на расторможенность или расстройства сознания. Данным испытуемым было употреблено только одно "лишнее" слово - "пионер" (вероятно, по созвучию с "пианино", которое воспроизведено не было); это случилось в первой пробе и вряд ли может указывать на какие-то выраженные расстройства.

В процессе проведения методики испытуемый часто повторял уже названные им ранее слова, оправдывал свои низкие (по его мнению) результаты усталостью, бессонницей.

Таблицы Шульте.

Работа с таблицами Шульте заняла у испытуемого соответственно 65, 95, 60, 70 и 68 секунд на каждую таблицу. Психически здоровые молодые люди тратят на одну таблицу от 30 до 50 секунд, чаще всего 40-42 секунды. Т. о. результаты исследуемого лица являются выходящими за пределы нормы: испытуемый затрачивал на одну таблицу на 60-100% больше времени, чем это положено в норме. С одной стороны это может быть свидетельством определенных нарушений внимания, с другой - результатом недостаточной изолированности от шума во время эксперимента.

Было отмечено также (см. протокол) заметное замедление испытуемого при нахождении отдельных чисел: после периода хорошей устойчивой работы наблюдался спад, когда испытуемый долго искал какое-то одно число. Такие паузы могут объяснятся кратковременным состоянием охранительного торможения в корковых клетках зрительного анализатора.

В норме на все таблицы уходит примерно одинаковое время: у данного испытуемого время выполнения колеблется не очень значительно, но наблюдается резкое увеличение временного промежутка в работе со второй таблицей.

ЭР = (Т1 +Т2+Т3+Т4+Т5) /5= (65+95+60+70+68) /5=71,6

ЭР - эффективность работы.

Тi - время работы с i-той таблицей, i от 1 до 5.

ВР=Т1/ЭР=65/71,6=0,907

ВР - степень врабатываемости. Полученный результат оказался меньше 1,0, что является хорошим показателем врабатываемости; испытуемый быстро включается в предложенную деятельность, ему требуется немного времени, чтобы приступить к основной работе.

ПУ=Т4/ЭР=70/71,6=0,977

ПУ - психическая устойчивость (выносливость). Полученный результат меньше 1,0, что говорит о хорошей психической устойчивости к заданной работе.

При оценке ВР и ПУ всё же можно говорить о некоторой негативной тенденции, т.к показанные результаты очень близки к критической единице.


Методы исследования
В ходе исследования применялись следующие методы Анализ документов. Документами в психодиагностике называют специальные материалы — письменные, фонетические, кино-видео, - и фотоматериалы, обеспечивающие возможность накопления, хранения и передачи отдельной информации о человеке. Знакомство с документами, как правило, позволяет составит ...

Психологические характеристики личности преступника
Характеризовать личность преступника — значит исследо­вать и определить типологические криминогенно значимые ка­чества индивида. Психология личности преступника — совокупность социально негативных, типологических качеств индивида, обусловивших со­вершенное им преступное деяние определенного типа и вида. Преступления совершаются не из- ...

Заключение.
Выполненная работа дополняет представление о психологии волевых процессов в общем, и в подростковом возрасте в частности. В работе представлена характеристика подросткового возраста, как переходного, критического, трудного, но и жизнеутверждающего, направленного в будущее. Социокультурная модернизация и переход экономики на рыночные о ...