Насилие над детьми.

Материалы » Насилие в семье » Насилие над детьми.

Взгляды общества на то, кто и как должен главенствовать в семье, несомненно, способствуют росту случаев жестокого обращения с детьми. Общество очень долго считало, что дети должны находиться в подчинении у родителей и иметь весьма ограниченные права: в прошлые века отцы и матери могли осуществлять почти неограниченный контроль за действиями своих отпрысков. Так как большинство наших предков были уверены в том, что молодежь склонна к беспорядочной жизни и нуждается в строгом руководстве («недостаточное наказание розгами портит ребенка»), то они всегда были готовы наказать своих детей, если считали их поведение предосудительным /1/.

Хотя сегодняшние законы наделили детей гораздо большими правами и существенно ограничили власть родителей, общество по-прежнему позволяет отцам и матерям в определенных границах применять к своим детям меры физического воздействия. Согласно результатам опроса Харриса (Harris Poll), проведенного в конце 1988 года, 86% американцев одобрительно отозвались о применении телесных наказаний дома. Школьные учителя, в основной своей массе, также не возражают против такого «воспитательного» средства /1/.

Согласно данным Альфреда Кадушина и Джудит Мартин, (Alfred Kaduchin & Judith Martin) /3/, две трети учителей начальных школ, опрошенных в 1972 году Национальной ассоциацией образования (НАО), положительно отнеслись к использованию телесных наказаний в школе, а половина всех учителей, участвовавших в последнем опросе другого исследователя, также высказалась за предоставление им права наказывать, таким образом, непослушных учеников /1/.

Благодаря широко распространенному мнению о том, что физическое наказание является необходимым и эффективным средством контролирования детского поведения, многие родители прибегают к нему хотя бы однажды в жизни в тех ситуациях, когда, по их убеждению, ребенок нарушил правила, установленные взрослыми /1/.

В 1985 году по данным Берковец /1/, более 2% американских детей в возрасте от 15 до 17 лет получали от родителей такие серьёзные удары, которые позволяли считать их подвергшимися насилию и примерно 11% детей родители били каким-то предметом. Это можно объяснить тем, что большинство детей при этом совершили какие-либо предосудительные проступки и около 60% взрослых были уверены в оправданности использованных мер физического воздействия /1/.

Внутренний смысл этих результатов представляется весьма интересным. Так как многие американцы считают, что наказание непослушных детей является нормальным явлением, то они не рассматривают себя в качестве лиц, совершающих насилие, в тот момент, когда бьют ребенка, нарушающего родительские запреты. Большинство из них даже не воспринимают в качестве насилия те жестокие наказания, которые применяли к ним в детстве их собственные родители. «Насилие», по мнению таких людей, противозаконно, однако оправданные шлепки и подзатыльники представляют собой нормальное явление. Хотя вполне очевидно, что плохое обращение должно перейти определенные границы, чтобы рассматриваться в качестве насилия, которое обычно трактуется, как действия, вызывающие физическое повреждение или же способные его вызвать /1/.

Однако, несмотря на то что общественные нормы и различия в возможностях проявления власти, несомненно, способствуют применению насилия в семье, в большинстве случаев более важным является агрессивное подведение индивида, чем просто социальные нормы, декларирующие главенствующее положение мужчины в доме /1/.

Результаты показывают, что одни и те же факторы, которые объясняют жестокое обращение с детьми и избиение жены, объясняют также применение обычного телесного наказания или минимального физического насилия в отношениях между супругами. Таким образом оказывается,

что

насилие всегда остается насилием, вне зависимости от степени

его жестокости и вне зависимости от того, является ли оно определенным образом узаконенным (как в случае телесного наказания) или незаконным (как в случае проявления жестокости в отношении детей или при избиении жены) /1/.


Как они умеют взаимно подстраиваться
Во втором полугодии жизни ребенок переходит на стадию делового общения. Этот переход сопровождается следующими признаками. Младенец уклоняется от ласки взрослого, не хочет сидеть у него на руках без какого-либо занятия, не проявляет прежнего интереса только к эмоциональному общению. В 6-7 месяцев младенец старается привлечь маму к совм ...

Концепция личности Э.Фромма.
Эрих Фромм (Fromm) (1900-1980) немецко-американский философ, психолог и социолог, один из ведущих представителей неофрейдизма. В центре внимания теории личности Э.Фромма противоречивость человеческого существования, взятая не в качестве субъективно-личностной деятельности, а как онтологический факт. Он различает следующие дихотомии: па ...

Социально-психологические модели отцовства
Согласно М. Мид, отцовство является социальным изобретением. Оно появилось позднее института материнства, когда на заре человеческой истории самцы столкнулись с необходимостью кормить самок и детенышей. Эта функция и поныне является определяющей для мужчин во всем мире. Исторически развитие института отцовства связывают с возникновение ...