Анализ исследований и полученных результатов
Страница 1

Диагностика мотивации посещения спортивных занятий Орловой Л.Г. позволяет узнать, что конкретно мотивирует учащихся посещать спортивные занятия в школе. Для исследования применялась «Анкета мотивации посещения спортивных занятий учащихся начальной школы» - автор Орлова Ю.М. Результаты диагностики наглядно представлены в Таблице 1.

Таблица 1

Данные диагностики мотивации посещения спортивных занятий у младших школьников

Варианты ответов

(критерии)

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Всего баллов

(человек)

Количество человек

Общение с друзьями

3

2

2

4

11

Это престижно

1

0

0

1

2

Желание проявить себя в спорте

4

5

6

4

19

Доброе отношение тренера

2

1

0

0

3

Требование родителей

4

3

3

1

11

Желание развить свои физ. качества

1

4

4

5

14

Из таблицы видно, что основная мотивация посещения занятий у 19 опрошенных – это желание проявить себя в спорте. Следующая по количеству набранных баллов мотивация – это желание развить свои физические качества (14 ответивших). Равное количество баллов у мотивации общения с друзьями и требования родителей. Это говорит о том, что дети выбравшие эти варианты ответов не совсем уверены в себе и точно не определились в роде своих занятий. Они или не знают, каким видом деятельности заняться (требование родителей), или дети сравнивают школу с развлечением (общение с друзьями).

В целом у большинства детей (33 человека), обучающихся в спортивной школе, мотивация направлена на достижение каких-либо результатов (развить физические качества или проявить себя в спорте). Престиж школы у учащихся начальной школы не имеет значения, в силу своего возраста дети не осознают полного значения этого понятия, для них это не главное. Плохие результаты показал критерий «доброе отношение тренера» - всего 3 человека. Тренерам необходимо в воспитательной работе уделить внимание общению со своими воспитанниками.

По результатам исследования основными мотивами посещения занятий в спортивной школе 1-го класса являются – желание проявить себя в спорте (4 человека) и требование родителей (11человек). Это говорит об эффективной спортивной мотивации, однако почти половина детей (11 человек) посещают школу по требованию родителей. Тренеру необходимо направить свои усилия в воспитательной работе на то, чтобы мотивирующим фактором стало желание проявить себя в спорте, нельзя упускать из внимания и желание детей развить физические качества, а также общение с тренером.

Страницы: 1 2 3 4 5


Социальный интерес
Еще одна концепция, имеющее решающее значение в индивидуальной психологии Адлера — это социальный интерес. Концепция социального интереса отражает стойкое убеждение Адлера в том, что мы, люди, являемся социальными созданиями, и если мы хотим глубже понять себя, то должны рассматривать наши отношения с другими людьми и, еще более широко, ...

Поведение родителей и привязанность
Хотя младенцы, по-видимому, обладают врожденной способностью испытывать эмоциональную привязанность, все же ее сила и качество, а также сам выбор объекта в большей степени зависят от поведения родителей по отношению к ребенку. Что же наиболее важно во взаимоотношениях «отцов и детей» для развития привязанности? Прежде всего это способн ...

Труд, как фактор воздействия на личность
Труду как особому фактору воздействия всегда отводилось особое место. Причина этого заключается в том, что труд является специфической человеческой деятельностью, формирующей личность. Труд является тем мерилом, по отношению к которому измеряется общественная ценность человека. Как правило, труд сам по себе не перевоспитывает, а предохр ...