Методика “логико-количественные отношения”.
Страница 1

Материалы » Развитие и диагностика мышления в подростковом возрасте » Методика “логико-количественные отношения”.

Испытуемым в этой методике предлагается решить 20 задач на выяснение логико-количественных отношений. Все задачи представлены в таблице (см. материал к методике).

В каждой из этих задач необходимо определить, какая величина больше или, соответственно, меньше другой и результат записать под чертой в виде соотношения между величинами “А” и “В” с помощью знаков “ < ” или “ > ”. Решать все без исключения задачи нужно только в уме, как можно быстрее и без ошибок. Продать деревянные РїРѕРґРґРѕРЅС‹ Р±Сѓ - РїРѕРєСѓРїРєР° Рё прием Р± Сѓ паллет.

На решение всех 20 задач отводится 10 минут. По истечении этого времени психодиагностический эксперимент прерывается и определяется число правильно решенных испытуемых задач за это время.

Примечание. Ниже для контроля приводятся правильные решения всех задач с указанием номера задачи и правильного решения. В ответах вместо указанных выше знаков использованы словесные формулировки:

1. В больше А

2. В больше А

3. В больше А

4. В больше А

5. А больше В

6. В больше А

7. А больше В

8. А больше В

9. А больше В

10. А больше В

11. А больше В

12. В больше А

13. В больше А

14. В больше А

15. А больше В

16. В больше А

17. В больше А

18. А больше В

19. А больше В

20. А больше В

Оценка результатов.

За каждую правильно решенную задачу испытуемый получает 0,5 балла. Максимальная сумма баллов, которую может набрать один испытуемый за решение всех 20 задач, равна 10. если результат оказался равным целому числу баллов с половиной, то он округляется до большего ближайшего числа. Например, результат 8,5 баллов в итоге округляется до 9,0 баллов.

Выводы об уровне развития мышления

10 баллов – очень высокий

8 – 9 баллов – высокий

4 – 7 баллов – средний

2 – 3 балла – низкий

0 – 1 балла – очень низкий

l. А больше Б в 6 раз Б меньше В в 7 раз

2. А меньше Б в 10 раз Б больше В в 6 раз

В А

В А

3. А больше Б в 3 раза Б меньше в 6 раз

4. А больше Б в 3 раза Б меньше В в 5 раз

В А

В А

5. А меньше Б в 3 раза больше В в 5 раз

6. А больше Б в 9 раз Б меньше В в 12 раз

В А

В А

7. А больше Б в 9 раз Б меньше В в

4 раза

8. А меньше Б в 3 раза Б больше В в 7 раз

В А

В А

9. А меньше Б в 5 раз Б больше В в 6 раз

10. А меньше Б в 2 раза Б больше В в 8 раз

В А

В А

11. А меньше Б в'3 раза Б больше В в 4 раза

12. А больше Б в 2 раза Б меньше В в 5 раз

В А

В А

13. А меньше Б в 10 раз Б больше В в 3 раза

14. А меньше Б в 5 раз Б больше В в 2 раза

В А

В А

15. А больше Б в 4 раза Б меньше В в 3 раза

16. А меньше Б в 3 раза Б.больше В в 2 раза

В А

В А

17. А больше Б в 4 раза Б меньше В в 7 раз

18. А больше Б в 4 раза Б меньше В в 3 раза

19. А меньше Б в 5 раз Б больше В в 8 раз

20. А больше Б в 7 раз Б меньше В в 3 раза

В А

В А

Страницы: 1 2


Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича
Тест личности, направленный на изучение ценностно-мотивационной сферы человека. Система ценностных ориентаций определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции. ...

Персонажи современных мультфильмов
Теперь более подробно рассмотрим героев и героинь современных мультфильмов и сериалов. Например, всем известный мультфильм «Том и Джерри» (реж. У. Ханна, Д. Барберра) (Приложение, рис. 5). Кот Том гоняется за мышонком Джерри, выбирая самые изощренные методы уничтожения бедного мышонка. А мышонок тем временем также пытается отомстить не ...

Насильственный тип преступника
Основные характерные черты лиц, совершающих насиль­ственные преступления, — деформация системы базовых соци­альных ценностей, дефектность социальной идентификации, эмоциональная тупость, импульсивная агрессивность. Лица, ви­новные в убийствах, телесных повреждениях, истязаниях, изна­силованиях, хулиганских действиях, отличаются крайней ...