Методика “логико-количественные отношения”.
Страница 1

Материалы » Развитие и диагностика мышления в подростковом возрасте » Методика “логико-количественные отношения”.

Испытуемым в этой методике предлагается решить 20 задач на выяснение логико-количественных отношений. Все задачи представлены в таблице (см. материал к методике).

В каждой из этих задач необходимо определить, какая величина больше или, соответственно, меньше другой и результат записать под чертой в виде соотношения между величинами “А” и “В” с помощью знаков “ < ” или “ > ”. Решать все без исключения задачи нужно только в уме, как можно быстрее и без ошибок.

На решение всех 20 задач отводится 10 минут. По истечении этого времени психодиагностический эксперимент прерывается и определяется число правильно решенных испытуемых задач за это время.

Примечание. Ниже для контроля приводятся правильные решения всех задач с указанием номера задачи и правильного решения. В ответах вместо указанных выше знаков использованы словесные формулировки:

1. В больше А

2. В больше А

3. В больше А

4. В больше А

5. А больше В

6. В больше А

7. А больше В

8. А больше В

9. А больше В

10. А больше В

11. А больше В

12. В больше А

13. В больше А

14. В больше А

15. А больше В

16. В больше А

17. В больше А

18. А больше В

19. А больше В

20. А больше В

Оценка результатов.

За каждую правильно решенную задачу испытуемый получает 0,5 балла. Максимальная сумма баллов, которую может набрать один испытуемый за решение всех 20 задач, равна 10. если результат оказался равным целому числу баллов с половиной, то он округляется до большего ближайшего числа. Например, результат 8,5 баллов в итоге округляется до 9,0 баллов.

Выводы об уровне развития мышления

10 баллов – очень высокий

8 – 9 баллов – высокий

4 – 7 баллов – средний

2 – 3 балла – низкий

0 – 1 балла – очень низкий

l. А больше Б в 6 раз Б меньше В в 7 раз

2. А меньше Б в 10 раз Б больше В в 6 раз

В А

В А

3. А больше Б в 3 раза Б меньше в 6 раз

4. А больше Б в 3 раза Б меньше В в 5 раз

В А

В А

5. А меньше Б в 3 раза больше В в 5 раз

6. А больше Б в 9 раз Б меньше В в 12 раз

В А

В А

7. А больше Б в 9 раз Б меньше В в

4 раза

8. А меньше Б в 3 раза Б больше В в 7 раз

В А

В А

9. А меньше Б в 5 раз Б больше В в 6 раз

10. А меньше Б в 2 раза Б больше В в 8 раз

В А

В А

11. А меньше Б в'3 раза Б больше В в 4 раза

12. А больше Б в 2 раза Б меньше В в 5 раз

В А

В А

13. А меньше Б в 10 раз Б больше В в 3 раза

14. А меньше Б в 5 раз Б больше В в 2 раза

В А

В А

15. А больше Б в 4 раза Б меньше В в 3 раза

16. А меньше Б в 3 раза Б.больше В в 2 раза

В А

В А

17. А больше Б в 4 раза Б меньше В в 7 раз

18. А больше Б в 4 раза Б меньше В в 3 раза

19. А меньше Б в 5 раз Б больше В в 8 раз

20. А больше Б в 7 раз Б меньше В в 3 раза

В А

В А

Страницы: 1 2


Стили поведения в межличностном конфликте.
Исследователи выделяют следующие стили поведения в меж­личностном конфликте: противоборство, уклонение, приспособ­ление, компромисс, сотрудничество, ассертивность. 1.Противоборство – характерно настойчивое, беском­промиссное, отвергающее сотрудничество отстаивание сво­их интересов, для чего используются все доступные сред­ства. 2.Укло ...

Методы ослабления «предстартовой лихорадки»
1. Метод рационализации предстоящего события. Для этого следует максимально детально представить ситуацию, которая вас ожидает: где произойдет волнующее вас событие, во что вы будете одеты, что вы будете говорить, во что будет одет собеседник, что он будет говорить. В реальности детали могут быть не такими, однако это неважно. В резуль ...

Структура личности
Юнг разработал сложную и не общепринятую структуру личности Личность в понимании Юнга, или душа, состоит из нескольких взаимосвязанных систем: Эго, личное бессознательное и его комплексы; коллективное бессознательное и его архетипы, Персона, Анимус, Анима, Тень, Самость. Эго – центр сферы сознания. Он включает в себя мысли, чувства, в ...