Методика “логико-количественные отношения”.
Страница 1

Материалы » Развитие и диагностика мышления в подростковом возрасте » Методика “логико-количественные отношения”.

Испытуемым в этой методике предлагается решить 20 задач на выяснение логико-количественных отношений. Все задачи представлены в таблице (см. материал к методике).

В каждой из этих задач необходимо определить, какая величина больше или, соответственно, меньше другой и результат записать под чертой в виде соотношения между величинами “А” и “В” с помощью знаков “ < ” или “ > ”. Решать все без исключения задачи нужно только в уме, как можно быстрее и без ошибок.

На решение всех 20 задач отводится 10 минут. По истечении этого времени психодиагностический эксперимент прерывается и определяется число правильно решенных испытуемых задач за это время.

Примечание. Ниже для контроля приводятся правильные решения всех задач с указанием номера задачи и правильного решения. В ответах вместо указанных выше знаков использованы словесные формулировки:

1. В больше А

2. В больше А

3. В больше А

4. В больше А

5. А больше В

6. В больше А

7. А больше В

8. А больше В

9. А больше В

10. А больше В

11. А больше В

12. В больше А

13. В больше А

14. В больше А

15. А больше В

16. В больше А

17. В больше А

18. А больше В

19. А больше В

20. А больше В

Оценка результатов.

За каждую правильно решенную задачу испытуемый получает 0,5 балла. Максимальная сумма баллов, которую может набрать один испытуемый за решение всех 20 задач, равна 10. если результат оказался равным целому числу баллов с половиной, то он округляется до большего ближайшего числа. Например, результат 8,5 баллов в итоге округляется до 9,0 баллов.

Выводы об уровне развития мышления

10 баллов – очень высокий

8 – 9 баллов – высокий

4 – 7 баллов – средний

2 – 3 балла – низкий

0 – 1 балла – очень низкий

l. А больше Б в 6 раз Б меньше В в 7 раз

2. А меньше Б в 10 раз Б больше В в 6 раз

В А

В А

3. А больше Б в 3 раза Б меньше в 6 раз

4. А больше Б в 3 раза Б меньше В в 5 раз

В А

В А

5. А меньше Б в 3 раза больше В в 5 раз

6. А больше Б в 9 раз Б меньше В в 12 раз

В А

В А

7. А больше Б в 9 раз Б меньше В в

4 раза

8. А меньше Б в 3 раза Б больше В в 7 раз

В А

В А

9. А меньше Б в 5 раз Б больше В в 6 раз

10. А меньше Б в 2 раза Б больше В в 8 раз

В А

В А

11. А меньше Б в'3 раза Б больше В в 4 раза

12. А больше Б в 2 раза Б меньше В в 5 раз

В А

В А

13. А меньше Б в 10 раз Б больше В в 3 раза

14. А меньше Б в 5 раз Б больше В в 2 раза

В А

В А

15. А больше Б в 4 раза Б меньше В в 3 раза

16. А меньше Б в 3 раза Б.больше В в 2 раза

В А

В А

17. А больше Б в 4 раза Б меньше В в 7 раз

18. А больше Б в 4 раза Б меньше В в 3 раза

19. А меньше Б в 5 раз Б больше В в 8 раз

20. А больше Б в 7 раз Б меньше В в 3 раза

В А

В А

Страницы: 1 2


Кризис середины жизни. Определение кризиса середины жизни
Кризис середины жизни определяется как психологический феномен, переживаемый людьми, достигшими возраста 40–45 лет, и заключающийся в критической оценке и переоценке того, что было достигнуто в жизни к этому времени. К сожалению, очень часто эта переоценка приводит к пониманию того, что «жизнь прошла бессмысленно и время уже потеряно». ...

Методика “Классификация понятий”
Выявлялклся такие особенности мышления, как способность вы- делять существенные признаки (для объединения карточек в группы) й уровень обобщения, доступный школьнику или взрослому. Ход выполнения задания. Задание проходит.-в- три. этапа, с тремя последовательными инст- рфциями психолога. Испытуемому дается набор карточек с написан- ны ...

Организация исследования
Для проведения психологического обследования граждан, поступающих на военную службу по контракту, в Тульском областном военкомате, имеется: · кабинет для проведения индивидуальной беседы; · класс для группового обследования на 20 посадочных мест, соответствующий ГОСТ; · стимульные бланки методик: «S-тест», «Установление закономерност ...