Программа исследования

2.1 Актуальность

нашей дипломной работы «Личностные и эмоциональные особенности лиц, употребляющих опиатные наркотики» вызвана тем, что за последние 100 лет наркомания из проблемы, бывшей предметом узкой области медицины - психиатрии, перешла в разряд общесоциальных и психологических проблем.

По данным группы экспертов ВОЗ, в современном мире отмечается непрерывная тенденция к увеличению числа лиц, принимающих наркотические препараты, возрастает употребление наркотиков молодежью, активизируется употребление опиатных наркотиков, в употребление наркотиков вовлекаются представители всех социально-экономических групп общества.

Цель:

Исследовать некоторые личностные и эмоциональные особенности лиц, употребляющих опиатные наркотики.

Задачи:

1) Провести теоретический анализ исследования проблемы;

2) Исследовать некоторые личностные и эмоциональные особенности лиц, употребляющих опиатные наркотики: уровень депрессии, их отношение к самим себе, особенности жизненных ориентаций.

Гипотеза:

У лиц, употребляющих опиатные наркотики, может иметься ряд психологических особенностей личности (самопринятие, самоотношение, самоценность, внутренняя конфликтность, самообвинение, открытость, самопривязанность, самоуверенность, саморуководство).

Дополнительная гипотеза:

Некоторые психологические особенности могут быть связаны с уровнем депрессии наркозависимых; с самоотношением наркозависимых; с жизненными ориентациями наркозависимых.

Предмет исследования:

Личностные и эмоциональные

особенности лиц, употребляющих опиатные наркотики.

Объект исследования:

Группа лиц, употребляющие наркотики - опиатные наркозависимые в возрасте от 17 до 25 лет. Выборка составляет 25 человек.

Группа лиц, не употребляющие наркотики – не употребляющие наркотики в возрасте от 17 до 25 лет. Выборка составляет 25 человек.


Предмет и задачи детской психологии. Актуальные проблемы современной детской психологии
Возрастная психология изучает процесс развития психических функций и личности на протяжении всей жизни человека. Особенно интенсивно человек развивается в начале жизненного пути — с рождения до 18 лет, пока стремительно взрослеющий ребенок не окончит школу и не вступит во взрослую жизнь. В соответствующем разделе возрастной психологии в ...

III стадия. Возраст игры (Локомоторно-генитальная)
Конфликт между инициативой и виной – последний психосоциальный конфликт в дошкольном возрасте, Эриксон назвал «возраст игры». Соответствует фаллической стадии по Фрейду, длится от четырех лет до поступления ребенка в школу. По мнению Эриксона, интерес ребенка к своим гениталиям, осознание своей половой принадлежности и стремление занять ...

Наркотическая зависимость
Все опиатные наркотики (героин, метадон) вызывают так называемое состояние дурмана, а также постепенно нарастающего состояния наркотического голода, свидетельствующего о наркотической зависимости. По мере употребления наркотиков усиливается физическое и психическое истощение организма, в конце концов, заканчивающееся смертью. Состояние ...