Программа исследования

2.1 Актуальность

нашей дипломной работы «Личностные и эмоциональные особенности лиц, употребляющих опиатные наркотики» вызвана тем, что за последние 100 лет наркомания из проблемы, бывшей предметом узкой области медицины - психиатрии, перешла в разряд общесоциальных и психологических проблем.

По данным группы экспертов ВОЗ, в современном мире отмечается непрерывная тенденция к увеличению числа лиц, принимающих наркотические препараты, возрастает употребление наркотиков молодежью, активизируется употребление опиатных наркотиков, в употребление наркотиков вовлекаются представители всех социально-экономических групп общества.

Цель:

Исследовать некоторые личностные и эмоциональные особенности лиц, употребляющих опиатные наркотики.

Задачи:

1) Провести теоретический анализ исследования проблемы;

2) Исследовать некоторые личностные и эмоциональные особенности лиц, употребляющих опиатные наркотики: уровень депрессии, их отношение к самим себе, особенности жизненных ориентаций.

Гипотеза:

У лиц, употребляющих опиатные наркотики, может иметься ряд психологических особенностей личности (самопринятие, самоотношение, самоценность, внутренняя конфликтность, самообвинение, открытость, самопривязанность, самоуверенность, саморуководство).

Дополнительная гипотеза:

Некоторые психологические особенности могут быть связаны с уровнем депрессии наркозависимых; с самоотношением наркозависимых; с жизненными ориентациями наркозависимых.

Предмет исследования:

Личностные и эмоциональные

особенности лиц, употребляющих опиатные наркотики.

Объект исследования:

Группа лиц, употребляющие наркотики - опиатные наркозависимые в возрасте от 17 до 25 лет. Выборка составляет 25 человек.

Группа лиц, не употребляющие наркотики – не употребляющие наркотики в возрасте от 17 до 25 лет. Выборка составляет 25 человек.


Сказка как поиск жизненного сценария и материала для психологической помощи ребенку. Характеристика сказки как предмета творческой деятельности
Сказки любят все. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и легче принять. Для сказочного героя легче придумать выход из положения – ведь в сказке все возможно! А потом этот выход, оказывается, можно использовать для себя. В XX в. сказка приобретает особое значение в мировой культуре. Никогда раннее сказочный жанр не приобретал т ...

Особенности педагогических конфликтов
Конфликт в психологии рассматривается как столкновения противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Конфликтная ситуация возникает при наличии противоречивых позиций сторон. Следовательно, она содержит субъектов конфликта (оппонентов) и его предмет. Для возникновения к ...

Выводы и практические рекомендации
¾ Личностный преморбид подростков экспериментальной группы, страдающих на момент проведения исследования психическими расстройствами различной нозологической принадлежности представлен следующими преобладающими типами акцентуаций характера: астено-евротической в 29% случаев, шизоидной в 21% случаев, циклоидной в 14% случаев и лаб ...