Программа исследования

2.1 Актуальность

нашей дипломной работы «Личностные и эмоциональные особенности лиц, употребляющих опиатные наркотики» вызвана тем, что за последние 100 лет наркомания из проблемы, бывшей предметом узкой области медицины - психиатрии, перешла в разряд общесоциальных и психологических проблем.

По данным группы экспертов ВОЗ, в современном мире отмечается непрерывная тенденция к увеличению числа лиц, принимающих наркотические препараты, возрастает употребление наркотиков молодежью, активизируется употребление опиатных наркотиков, в употребление наркотиков вовлекаются представители всех социально-экономических групп общества.

Цель:

Исследовать некоторые личностные и эмоциональные особенности лиц, употребляющих опиатные наркотики.

Задачи:

1) Провести теоретический анализ исследования проблемы;

2) Исследовать некоторые личностные и эмоциональные особенности лиц, употребляющих опиатные наркотики: уровень депрессии, их отношение к самим себе, особенности жизненных ориентаций.

Гипотеза:

У лиц, употребляющих опиатные наркотики, может иметься ряд психологических особенностей личности (самопринятие, самоотношение, самоценность, внутренняя конфликтность, самообвинение, открытость, самопривязанность, самоуверенность, саморуководство).

Дополнительная гипотеза:

Некоторые психологические особенности могут быть связаны с уровнем депрессии наркозависимых; с самоотношением наркозависимых; с жизненными ориентациями наркозависимых.

Предмет исследования:

Личностные и эмоциональные

особенности лиц, употребляющих опиатные наркотики.

Объект исследования:

Группа лиц, употребляющие наркотики - опиатные наркозависимые в возрасте от 17 до 25 лет. Выборка составляет 25 человек.

Группа лиц, не употребляющие наркотики – не употребляющие наркотики в возрасте от 17 до 25 лет. Выборка составляет 25 человек.


Цель, задачи, методы исследования
Гипотеза: Применение технологий личностного коучинга может являться условием уменьшения страха перед экзаменом и добавить уверенности. Объект исследования: Состояние страха перед экзаменом. Предмет: Применение технологий личностного коучинга, как условие уменьшения страха перед экзаменом и повышения уверенности в себе. Цель: Изуч ...

Причины комплекса неполноценности личности
Комплекс неполноценности — термин индивидуальной психологии Альфреда Адлера, вышедший из своего чисто терминологического употребления и ставший обыденным понятием в речи современных горожан. Адлер был одним из ближайших учеников и сподвижников Фрейда (наряду с К. Г. Юнгом — см. аналитическая психология) и одним из первых отступников от ...

Косвенное подкрепление
Очевидно, что люди могут получить пользу от наблюдения успехов и поражений других так же, как из своего непосредственного опыта. чтобы улыбнуться и поболтать с посетителем. Наблюдаемые или косвенные последствия (наказания и поощрения), подкрепляющие действия других, часто играют значительную роль в регуляции нашего поведения. Это означа ...