Эмпирическое исследование влияния мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего школьника. Организация исследования мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего школьника
Страница 1

Материалы » Влияние мотивации на результаты спортивной деятельности младших школьников » Эмпирическое исследование влияния мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего школьника. Организация исследования мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего школьника

Объектом

данного исследования является мотивация младших школьников.

Предмет

исследования – влияние мотивации на результаты спортивной деятельности младших школьников.

Цель

исследования: изучение уровня влияния мотивации на достижения результатов в спортивной деятельности учащихся начальной школы и факторов, влияющих на ее формирование.

Гипотеза

исследования – высокий уровень мотивации положительно влияет на результаты спортивной деятельности младших школьников.

Организация исследования мотивации на базе СДЮСШОР №2 включила в себя несколько этапов:

· поиск испытуемых младших классов;

· сбор данных об испытуемых;

· знакомство с работой тренеров и их методикой;

· подбор подходящих методов и методик для исследования;

· проведение исследования на испытуемых.

· Поиск испытуемых младших классов включал в себя опрос тренеров. Сбор данных об испытуемых проводился в два этапа: опрос самих детей, знакомство с ними и опрос тренеров.

Следующий этап - подбор подходящих методов и методик для исследования. Выбор метода обследования – один из сложных этапов диагностико-коррекционной работы.

Специфика детской и школьной психодиагностики требует быстроты обследования и акцентированности на конкретной проблеме. Значение имеет не только выбор метода исследования, но и качественная характеристика полученных данных, которая будет определять ход и результаты диагностической и коррекционной работы.

Методики, разработанные в научной психологии и апробированные на практике, при использовании их, требуют особой модификации, предусматривающей глубокий анализ и грамотную интерпретацию комплекса разных показателей в их динамике.

Поскольку иногда необходима оперативная информация о ребенке, большое значение приобретают методики, не связанные с громоздкой процедурой обработки и позволяющие осуществить экспресс-диагностику. Экспресс-методики основаны на качественном анализе высказывания детей, продуктов их деятельности и способов выполнения ими заданий.

Эффективность использования различных психологических средств воздействия существенно повышается при их комплексном применении как взаимодействующих и взаимодополняющих. Такой подход важен и в процессе психологической диагностики и последующей коррекции, и во время психологической поддержки, снятия психоэмоционального перенапряжения, обучения навыкам саморегуляции. К таким средствам можно отнести: аудиовизуальные средства, игровые материалы, применяемые при игротерапии, музыкотерапии и терапии движением. С помощью этих средств у младших школьников можно значительно повысить уровень спортивной мотивации.

В данной дипломной работе были отобраны и применялись следующие методики

:

· Диагностика мотивации посещения занятий Орловой Л.Г.;

· Диагностика психологического климата в группе Реан А.Л. (Методика «Человечек»);

· Методика «Изучение потребности в достижениях» Ю.М. Орлова;

· Методика оценки уровня спортивной мотивации младших школьников Лускановой Н.Г.

Диагностика мотивации посещения спортивных занятий Орловой Л.Г.

Данная анкета позволяет узнать, что конкретно мотивирует учащихся посещать спортивные занятия в школе. Для исследования применялась «Анкета мотивации посещения спортивных занятий учащихся начальной школы» - автор Орлова Ю.М. В анкетировании приняли участие дети 1-4 классов. Им было предложено выбрать один ответ, наиболее близкий им:

Вопрос – Какие мотивы побуждают тебя посещать спортивную школу?

Варианты ответов: общение с друзьями; это престижно; желание проявить себя в спорте; доброе отношение тренера; требование родителей; желание развить свои физические качества.

Интерпретация. Каждый ответ – это 1 балл, выбирается тот, который набрал большее количество баллов в группе (классе).

Диагностика психологического климата в группе, методика «Человечек» (Реан А.Л.)

Испытуемым были предложены листовки с рисунками (см. Рисунок 1), на которых они должны изобразить себя в том месте, где им наиболее комфортно. Например, изобразить себя рядом с тренером или напротив него; в группе или отдельно и т. д.

Рис. 1. Тест диагностики психологического климата в группе.

Данная методика позволяет изучить эмоциональное состояние испытуемых, отношения с тренером и сверстниками, их направленность в группе, узнать насколько им нравятся занятия, а также проследить самооценку личности.

Методика «Изучение потребности в достижениях» Ю.М. Орлова

Данная методика («Изучение потребности в достижениях» Ю.М. Орлова) предназначена для определения уже достигнутого уровня исполнения или реализации, который коррелирует с деловой направленностью личности. Тест-опросник из 22 вопросов. Исследование проводилось 3.03.09г.

Страницы: 1 2


Основы эффективности руководства. Общие принципы
Можно считать, что наука об эффективном управлении (менеджмент) возникла на рубеже двадцатого века. Его основание принято связывать с именем Ф. Тейлора (см. Щербатых, 2005), который первым опубликовал научные принципы управления: · Любой труд можно структурировать и измерить · Скорость выполнения работы не менее важна, чем её содержан ...

Модель Р. Стогдилла и К. Шартла
Рис. 3. Система руководства Стогдилла и Шартла ...

Дружба, любовь и браки среди наркоманов
Наркоманы остро нуждаются в дружбе и любви, даже сильнее, чем большинство здоровых людей. И конечно, они способны испытывать эти чувства. Семейные пары наркоманов иногда отличаются завидной устойчивостью (против союзов наркоманов и здоровых). Да и дружба зачастую длится долго, вплоть до того, как один из друзей погибнет или попадет в т ...