Эмпирическое исследование влияния мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего школьника. Организация исследования мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего школьника
Страница 1

Материалы » Влияние мотивации на результаты спортивной деятельности младших школьников » Эмпирическое исследование влияния мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего школьника. Организация исследования мотивации на результаты спортивной деятельности у младшего школьника

Объектом

данного исследования является мотивация младших школьников.

Предмет

исследования – влияние мотивации на результаты спортивной деятельности младших школьников.

Цель

исследования: изучение уровня влияния мотивации на достижения результатов в спортивной деятельности учащихся начальной школы и факторов, влияющих на ее формирование.

Гипотеза

исследования – высокий уровень мотивации положительно влияет на результаты спортивной деятельности младших школьников.

Организация исследования мотивации на базе СДЮСШОР №2 включила в себя несколько этапов:

· поиск испытуемых младших классов;

· сбор данных об испытуемых;

· знакомство с работой тренеров и их методикой;

· подбор подходящих методов и методик для исследования;

· проведение исследования на испытуемых.

· Поиск испытуемых младших классов включал в себя опрос тренеров. Сбор данных об испытуемых проводился в два этапа: опрос самих детей, знакомство с ними и опрос тренеров.

Следующий этап - подбор подходящих методов и методик для исследования. Выбор метода обследования – один из сложных этапов диагностико-коррекционной работы.

Специфика детской и школьной психодиагностики требует быстроты обследования и акцентированности на конкретной проблеме. Значение имеет не только выбор метода исследования, но и качественная характеристика полученных данных, которая будет определять ход и результаты диагностической и коррекционной работы.

Методики, разработанные в научной психологии и апробированные на практике, при использовании их, требуют особой модификации, предусматривающей глубокий анализ и грамотную интерпретацию комплекса разных показателей в их динамике.

Поскольку иногда необходима оперативная информация о ребенке, большое значение приобретают методики, не связанные с громоздкой процедурой обработки и позволяющие осуществить экспресс-диагностику. Экспресс-методики основаны на качественном анализе высказывания детей, продуктов их деятельности и способов выполнения ими заданий.

Эффективность использования различных психологических средств воздействия существенно повышается при их комплексном применении как взаимодействующих и взаимодополняющих. Такой подход важен и в процессе психологической диагностики и последующей коррекции, и во время психологической поддержки, снятия психоэмоционального перенапряжения, обучения навыкам саморегуляции. К таким средствам можно отнести: аудиовизуальные средства, игровые материалы, применяемые при игротерапии, музыкотерапии и терапии движением. С помощью этих средств у младших школьников можно значительно повысить уровень спортивной мотивации.

В данной дипломной работе были отобраны и применялись следующие методики

:

· Диагностика мотивации посещения занятий Орловой Л.Г.;

· Диагностика психологического климата в группе Реан А.Л. (Методика «Человечек»);

· Методика «Изучение потребности в достижениях» Ю.М. Орлова;

· Методика оценки уровня спортивной мотивации младших школьников Лускановой Н.Г.

Диагностика мотивации посещения спортивных занятий Орловой Л.Г.

Данная анкета позволяет узнать, что конкретно мотивирует учащихся посещать спортивные занятия в школе. Для исследования применялась «Анкета мотивации посещения спортивных занятий учащихся начальной школы» - автор Орлова Ю.М. В анкетировании приняли участие дети 1-4 классов. Им было предложено выбрать один ответ, наиболее близкий им:

Вопрос – Какие мотивы побуждают тебя посещать спортивную школу?

Варианты ответов: общение с друзьями; это престижно; желание проявить себя в спорте; доброе отношение тренера; требование родителей; желание развить свои физические качества.

Интерпретация. Каждый ответ – это 1 балл, выбирается тот, который набрал большее количество баллов в группе (классе).

Диагностика психологического климата в группе, методика «Человечек» (Реан А.Л.)

Испытуемым были предложены листовки с рисунками (см. Рисунок 1), на которых они должны изобразить себя в том месте, где им наиболее комфортно. Например, изобразить себя рядом с тренером или напротив него; в группе или отдельно и т. д.

Рис. 1. Тест диагностики психологического климата в группе.

Данная методика позволяет изучить эмоциональное состояние испытуемых, отношения с тренером и сверстниками, их направленность в группе, узнать насколько им нравятся занятия, а также проследить самооценку личности.

Методика «Изучение потребности в достижениях» Ю.М. Орлова

Данная методика («Изучение потребности в достижениях» Ю.М. Орлова) предназначена для определения уже достигнутого уровня исполнения или реализации, который коррелирует с деловой направленностью личности. Тест-опросник из 22 вопросов. Исследование проводилось 3.03.09г.

Страницы: 1 2


Контроль за выводом как завершающий этап экспериментальной психологической гипотезы
После этапов планирования и проведения психологического исследования, получения и обсуждения результатов необходимо сделать выводы, или обобщения. Возможности обобщений существенно зависят от реализованного метода исследования (наблюдение, корреляционное исследование, эксперимент или квазиэксперимент). Так, причинные объяснения установл ...

Причины конфликтов.
Все многообразные причины конфликтов могут быть представлены как имеющие два уровня: 1) объектив­ный, или социальный; 2) субъективный, или психологиче­ский. Рассмотрим эти группы конфликтогенных причин и спо­собы воздействия на них в целях профилактики конфликтов. Объективные, или социальные причины – это экономические, политические и ...

Характеристика объекта и методов исследования. Характеристика двух коллективов коммерческих фирм
В самом начале работы нами была выдвинута гипотеза: социально-психологический климат в коллективе зависит от некоторых психологических характеристик личности руководителя. Для оценки нашей гипотезы были сформированы выборки из двух коммерческих фирм, занимающихся оптовой продажей продуктов питания. В них вошли работники коммерческих под ...