ЗаключениеСтраница 5
Примерная структура каждого занятия
Этапы |
Время |
Задачи |
Средства |
Роль ведущего |
Приветствие |
1–2 мин |
Обозначить начало занятия, создать особую атмосферу, подчеркнуть безопасность участия. |
Определенные ритуалы. |
Обеспечить для каждого участника максимальное вхождение в группу. |
Начало работы |
3-5 мин |
Рефлексия участников. |
Высказывания по кругу. Обозначение целей ведущим. |
Предоставить каждому участнику возможность поделиться своими переживаниями, помочь осознать и принять свои чувства и цели групповой работы. |
Разминка |
5-7мин |
- Объединение, сплочение группы. - Развитие межличностных связей. -Включение в совместную деятельность. |
Более или менее подвижные игры, с четко определенными правилами, психогимнас-тические упражнения |
- Обозначение правил и границ. -Обеспечение безопасности участников. -Обеспечение эмоциональной разрядки, переключение внимания участников. |
Работа по теме занятия |
30 мин |
Задачи соответствуют теме занятия. |
Самые разнообразные формы активности (игры, рисование, мини-лекции и т.д.) |
- Дать определенную информацию в доступной форме. - Помочь овладеть знаниями, навыками. - Предоставить возможность сформулировать и высказать свою точку зрения. |
Разминка |
5 мин |
См. выше |
См. выше |
См. выше |
Работа по теме |
20 мин |
См. выше |
См. выше |
См. выше |
Заверше- ние занятия |
10 мин |
- Возможность выплеснуть накопившееся напряжение. - Самоанализ каждого участника на группе, предоставление возможности соотнести полученный результат с поставленными целями в начале занятия. |
Высказывания по кругу. Рефлексия. |
Обеспечение безопасности участников и принятие каждым участником различных мнений и точек зрения. |
Прощание |
1-2 мин |
Обозначить конец занятия. |
Определенные ритуалы |
Эмоциональная поддержка детей. |
Конспект занятия № 2
Цитата дня:
«Дверь в человеческие отношения открывается на себя».
(автор неизвестен)
Цель:
формировать у участников установку на сотрудничество.
Задачи:
1. Способствовать сплочению группы и получению положительных эмоциональных ощущений от групповой работы.
2. Помочь осознать важность каждого участника в процессе групповой работы.
3. Формировать установку на бережное и внимательное отношение друг к другу.
Упражнение 1. «Рисунок моего настроения»
Участникам группы предлагается нарисовать свое настроение на листе бумаги. Подчеркивается, что рисунок может быть как конкретным, так и абстрактным. Предлагаются различные изобразительные материалы (гуашь, акварельные краски, пастель, восковые мелки, карандаши, фломастеры)
Классификация
волевых качеств
На данный момент в психологии сложилось несколько подходов к классификации волевых качеств личности.
Например, Ф. Н. Гоноболин делит волевые качества на две группы, связанные с активностью и с торможением нежелательных действий и психических процессов. К качествам первой группы он относит решительность, смелость, настойчивость и самост ...
Психофизиологическая характеристика аффективного состояния
Аффект. Очень сильная эмоция; чаще под аффектом понимают сильную отрицательную эмоцию. Аффект может проявляться как в виде кратковременной бурной реакции (например, вспышка гнева), так и в виде длительного состояния (например, аффективное отношение к человеку, месту, событию и т. д.). (Н. Толстых)
Аффект неадекватности. Проявляется в ф ...
Психологический анализ конфликтной ситуации в классном коллективе
Конфликты среди учеников происходят довольно часто и, по мнению учителей ''являются обычным делом для школы". Наверно основные поводы конфликтов между учениками - зависть, грубость, хамство, жестокость, озлобленность, агрессивность. Наиболее часто конфликты происходят в 8-9 классах в так называемый переходный возраст.
Конфликты ме ...