Заключение
Страница 1

В нашем исследовании мы выполнили следующие задачи:

· провели теоретический анализ причин возникновения конфликтов в школьном коллективе;

· перечислили распространённые способы профилактики конфликтов;

· провели диагностическое исследование межличностных отношений в классном коллективе;

· подобрали тренинговые упражнений, способствующие, самопознанию школьников, развивающих навыки социального поведения, формирующие умения не только конструктивно разрешать конфликтные ситуации, но и предвидеть и прогнозировать те или иные последствия действий окружающих.

В ходе нашего эксперимента мы показали, что психопрофилактика конфликтов помогает поддерживать благоприятную социально-психологическую обстановку в классном коллективе способствует выработке таких качеств личности учащихся как ответственность за себя и товарища, стремление придти на помощь в трудной ситуации, проявлять участие, уметь слушать других, уважительно относиться к чувствам, проблемам тех, кто рядом, не высмеивать недостатки, а помогать их преодолевать, в классе в процессе проведения мероприятий по профилактике конфликтов постепенно складывается дух сотрудничества и взаимоответственности.

Можно сказать, что наша гипотеза подтвердилась, так как по полученным результатам мы видим, что конфликты, хотя и возникают постоянно, на данную группу детей оказывать негативное влияние будут в меньшей степени. Это подтвердилось результатами повторной диагностики. Изучение природы межличностных отношений непростая задача. В своей работе мы попытались решить одну достаточно важную задачу – процесс влияния взаимоотношений между подростками, в их повседневной, обыденной форме, а именно, те его аспекты, которые раскрываются в непосредственном общении между подростками, в совместной деятельности разнопланового характера, на формирование уровня самооценки школьника, а соответственно и на формирования уровня его притязаний.

Усвоив методы групповой работы, подростки смогут успешно управлять собой и находить правильный стиль в отношениях с окружающими и в решении непростых проблем, которых так много - именно у подростков.

Результаты проведенной нами работы по диагностике и профилактике возникновения межличностных конфликтов в классном коллективе были представлены нами на методическом объединении классных руководителей СОШ №9 города Волжска. Даны рекомендации по проведению классных часов и бесед с учащимися. Памятка для учителей представлена в Приложении 4.

Правило, которое мы еще раз подтвердили данной работой – конфликт легче предупредить, чем завершить.

Приложение №1

Методика исследования стратегий поведения в конфликтной ситуации

Инструкция:

Перед Вами ряд утверждений, которые помогут определить некоторые особенности и Вашего поведения. Здесь не может быть ответов «правильных» или «ошибочных» Люди различны, и каждый может высказать свое мнение.

Имеются два варианта утверждений (А, В),

их которых Вам необходимо выбрать один, в большей степени соответствующий Вашим взглядам, Вашему мнению о себе. В протоколе исследования поставьте крестик для каждого номера утверждения по одному из двух его вариантов А

или В

.

Протокол исследования

Ответ

Ответ

Ответ

Ответ

Ответ

Ответ

А

В

А

В

А

В

А

В

А

В

А

В

1

6

11

16

   

21

26

2

7

12

17

   

22

27

3

8

13

18

   

23

28

4

9

14

19

   

24

29

5

10

15

20

   

25

30

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Раннее детство (1-3 года).
В возрасте полутора лет наряду с такими побудителями, как предмет или родители возникают и внутренние психические побудители – представления и образы воображения (цели), вызывающие стремление ребенка к достижению внешнего стимула (например, игрушки) даже тогда, когда этот стимул исчезает из непосредственного поля восприятия (прячется вз ...

Практическое применение форм и методов в эксперименте. Диагностика взаимоотношений классного коллектива
Своевременная диагностика межличностных конфликтов в школьных коллективах имеет важное значение для их профилактики, так и для конструктивного разрешения. Экспериментально–исследовательская работа проводилась на базе СОШ № 9 города Волжска Республики Марий Эл. В эксперименте принимали участие 26 учеников 6 «А» класса. Для изучения вза ...

Психодиагностическое исследование гендерных различий переживания кризиса середины жизни. Подбор и разработка психодиагностических методик для исследования гендерных различий переживания кризиса сере
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что существуют гендерные различия переживания кризиса середины жизни. Цель исследования: выявить гендерные различия переживания кризиса середины жизни. На основании выводов из первой главы мы определили следующие задачи практического исследования: 1. Провести диагностику деп ...