Заключение
Страница 1

В нашем исследовании мы выполнили следующие задачи:

· провели теоретический анализ причин возникновения конфликтов в школьном коллективе;

· перечислили распространённые способы профилактики конфликтов;

· провели диагностическое исследование межличностных отношений в классном коллективе;

· подобрали тренинговые упражнений, способствующие, самопознанию школьников, развивающих навыки социального поведения, формирующие умения не только конструктивно разрешать конфликтные ситуации, но и предвидеть и прогнозировать те или иные последствия действий окружающих.

В ходе нашего эксперимента мы показали, что психопрофилактика конфликтов помогает поддерживать благоприятную социально-психологическую обстановку в классном коллективе способствует выработке таких качеств личности учащихся как ответственность за себя и товарища, стремление придти на помощь в трудной ситуации, проявлять участие, уметь слушать других, уважительно относиться к чувствам, проблемам тех, кто рядом, не высмеивать недостатки, а помогать их преодолевать, в классе в процессе проведения мероприятий по профилактике конфликтов постепенно складывается дух сотрудничества и взаимоответственности.

Можно сказать, что наша гипотеза подтвердилась, так как по полученным результатам мы видим, что конфликты, хотя и возникают постоянно, на данную группу детей оказывать негативное влияние будут в меньшей степени. Это подтвердилось результатами повторной диагностики. Изучение природы межличностных отношений непростая задача. В своей работе мы попытались решить одну достаточно важную задачу – процесс влияния взаимоотношений между подростками, в их повседневной, обыденной форме, а именно, те его аспекты, которые раскрываются в непосредственном общении между подростками, в совместной деятельности разнопланового характера, на формирование уровня самооценки школьника, а соответственно и на формирования уровня его притязаний.

Усвоив методы групповой работы, подростки смогут успешно управлять собой и находить правильный стиль в отношениях с окружающими и в решении непростых проблем, которых так много - именно у подростков.

Результаты проведенной нами работы по диагностике и профилактике возникновения межличностных конфликтов в классном коллективе были представлены нами на методическом объединении классных руководителей СОШ №9 города Волжска. Даны рекомендации по проведению классных часов и бесед с учащимися. Памятка для учителей представлена в Приложении 4.

Правило, которое мы еще раз подтвердили данной работой – конфликт легче предупредить, чем завершить.

Приложение №1

Методика исследования стратегий поведения в конфликтной ситуации

Инструкция:

Перед Вами ряд утверждений, которые помогут определить некоторые особенности и Вашего поведения. Здесь не может быть ответов «правильных» или «ошибочных» Люди различны, и каждый может высказать свое мнение.

Имеются два варианта утверждений (А, В),

их которых Вам необходимо выбрать один, в большей степени соответствующий Вашим взглядам, Вашему мнению о себе. В протоколе исследования поставьте крестик для каждого номера утверждения по одному из двух его вариантов А

или В

.

Протокол исследования

Ответ

Ответ

Ответ

Ответ

Ответ

Ответ

А

В

А

В

А

В

А

В

А

В

А

В

1

6

11

16

   

21

26

2

7

12

17

   

22

27

3

8

13

18

   

23

28

4

9

14

19

   

24

29

5

10

15

20

   

25

30

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Невротические потребности: стратегии компенсации базальной тревоги
Чтобы справиться с чувствами недостаточной безопасности, беспомощности и враждебности, присущими базальной тревоге, ребенок часто вынужден прибегать к разным защитным стратегиям. Хорни описала десять таких стратегий, получивших название невротических потребностей, или невротических тенденций. Они представлены в таблице с соответствующим ...

Словарик по теме
Безусловная реакция – невыученная реакция, которая автоматически следует за безусловным стимулом. Бихевиоральная терапия – набор терапевтических методик для изменения плохо адаптированного или нездорового поведения посредством применения принципов оперантного научения. Вторичное подкрепление - любой стимул, который приобрёл подкреп ...

Секс как профилактика сердечнососудистых заболеваний
Относительно влияния секса на здоровье имеются самые противоположные точки зрения. «Секс полезен для здоровья. Чем больше секса, тем меньше опасность сердечнососудистых заболеваний, тем выше продолжительность жизни». На этот вывод наводят результаты двух сугубо научных исследований, обстоятельно изложенных в книге «Любовь, секс и ваше ...