Сравнительный анализ особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа и воспитывающихся в семье
Страница 5

Материалы » Особенности социального интеллекта младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа » Сравнительный анализ особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа и воспитывающихся в семье

Таблица 21. Результаты исследования выраженности самоконтроля в общении у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждения интернатного типа

Уровни

Группа

Выраженность самоконтроля

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Младшие школьники, воспитывающиеся в условиях учреждения интернатного типа

2 чел.

10 %

4 чел.

20 %

14 чел.

70 %

Младшие школьники, воспитыва-ющиеся в семье

6 чел.

30%

10 чел

50%

4 чел

20%

Данные, представленные в таблице, свидетельствуют о том, что у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа, чаще проявляется низкий уровень коммуникативного контроля, чем у младших школьников, воспитывающихся в семье (φ* = 3,336; р ≤ 0,01 – различия статистически значимы). У младших школьников, воспитывающихся в семье, чаще проявляется средний уровень коммуникативного контроля, чем у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа (φ* = 2,353; р ≤ 0,01 – различия статистически значимы). Различия в обеих группах детей с высокм уровнем коммуникативного контроля статистически незначимы (φ* = 1,629; р ≤ 0,01, р≤ 0,05 – различия статистически незначимы).

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

1. В группе младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа, выявлены:

- более низкие способности к познанию поведения - плохо понимают связь между поведением и его последствиями, чаще совершают ошибки, противоправные действия, попадают в конфликтные ситуации;

- плохо ориентируются в общепринятых нормах и правилах поведения;

- более низкие способности к познанию невербального поведения – плохо владеют языком телодвижений, взглядов, жестов;

- могут ошибаться в понимании смысла слов собеседника, потому что не учитывают невербальные реакции;

- более низкие способности к познанию вербального общения – часто ошибаются в интерпретации слов собеседника;

- более низкие способности к анализу поведения – плохо адаптируются к разного рода взаимоотношениям между людьми (семейным, дружеским, деловым);

- выраженность социального интеллекта в данной группе ниже, чем у младших школьников, воспитывающихся в семье – испытывают трудности в понимании и прогнозировании поведения людей;

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Интерпретация шкал опросника:
· Цели в жизни. Баллы по этой шкале характеризуют наличие или отсутствие в жизни испытуемого целей в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу. Низкие баллы по этой шкале даже при общем высоком уровне осмысленности жизни (ОЖ) будут присущи человеку, живущему сегодняшним днем или вчерашним. Вме ...

Результаты методики «Ценностные ориентации» М. Рокича
Бланк ответов терминальных ценностей (Таблица 7) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 активная жизнь мудрость здоровье природа и искусство интересная работа любовь материальн. обеспеч-ть верные друзья обществен. признание познание продуктив ...

Основы эффективности руководства. Общие принципы
Можно считать, что наука об эффективном управлении (менеджмент) возникла на рубеже двадцатого века. Его основание принято связывать с именем Ф. Тейлора (см. Щербатых, 2005), который первым опубликовал научные принципы управления: · Любой труд можно структурировать и измерить · Скорость выполнения работы не менее важна, чем её содержан ...