Сравнительный анализ особенностей социального интеллекта у младших
школьников, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа и
воспитывающихся в семьеСтраница 4
Данные, представленные в таблице, свидетельствуют о том, что у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа, чаще проявляется низкий уровень социального интеллекта и ниже среднего, чем у младших школьников, воспитывающихся в семье (φ* = 3,248; р ≤ 0,01- различия статистически значимы). У младших школьников, воспитывающихся в семье, чаще проявляется средний уровень социального интеллекта и уровень выше среднего, чем у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа (φ* = 2,77; р ≤ 0,01- различия статистически значимы). Одинаково часто встречается высокий уровень социального интеллекта в обеих испытуемых группах.
Таблица 20. Результаты исследования выраженности эмпатии у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждения интернатного типа
Уровни группа |
Уровень выраженности способности к эмпатии | |||||||||
очень высокий |
высокий |
Нормаль-ный |
низкий |
очень низкий | ||||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | |
Младшие школьники, воспитывающиеся в условиях учреждения интернатного типа |
0 |
0 |
1 чел. |
5% |
5 чел. |
25% |
12 чел. |
60% |
2 |
10% |
Младшие школьники, воспитыва-ющиеся в семье |
0 |
0 |
3 чел |
15% |
10 чел |
50% |
7 чел |
35% |
0 |
0 |
Анализ данных, представленных в таблице, позволил выявить следующее: у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа, чаще проявляется очень низкий и низкий уровень эмпатийности, чем у младших школьников, воспитывающихся в семье (φ* = 3,09; р ≤ 0,01 – различия статистически значимы). У младших школьников, воспитывающихся в семье, чаще проявляется высокий уровень эмпатийности, чем у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа (φ* = 2,577; р ≤ 0,01 – различия статистически значимы). Одинаково часто встречается очень высокий и средний уровень эмпатийности в обеих испытуемых группах (φ* = 1,657; р ≤ 0,01, р≤ 0,05 – различия статистически незначимы).
Младший школьный возраст.
Поступление в школу знаменует новый этап в развитии волевой сферы личности ребенка Под влиянием предъявляемых к нему требований (по некоторым подсчетам уже в первых классах их 37), начинается усиленное развитие выдержки (сдержанности) и терпения как основы дисциплинированного поведения, которое к концу первого года становится привычным ...
Альфред Адлер
Поведение определяется не прошлым, а наследственностью и окружением. Люди движимы целями, выбранными ими самими, которые, по их ощущению, принесут им счастье и успех.
«Психологическое развитие происходит только тогда, когда у личности есть цель. Постановка цели, как нам известно, предполагает способность меняться и некоторую свободу пе ...
Близнецовый метод изучения детской психики
МЕТОДЫ ПСИХОГЕНЕТИКИ (от греч. psyche — душа, genos — происхождение) — методы, позволяющие определить влияние наследственных факторов и среды на формирование тех или иных психических особенностей человека. Наиболее информативным является метод близнецов. Он основан на том, что монозиготные (однояйцевые) близнецы имеют идентичный генотип ...