Сравнительный анализ особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа и воспитывающихся в семье
Страница 4

Материалы » Особенности социального интеллекта младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа » Сравнительный анализ особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа и воспитывающихся в семье

Данные, представленные в таблице, свидетельствуют о том, что у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа, чаще проявляется низкий уровень социального интеллекта и ниже среднего, чем у младших школьников, воспитывающихся в семье (φ* = 3,248; р ≤ 0,01- различия статистически значимы). У младших школьников, воспитывающихся в семье, чаще проявляется средний уровень социального интеллекта и уровень выше среднего, чем у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа (φ* = 2,77; р ≤ 0,01- различия статистически значимы). Одинаково часто встречается высокий уровень социального интеллекта в обеих испытуемых группах.

Таблица 20. Результаты исследования выраженности эмпатии у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждения интернатного типа

Уровни

группа

Уровень выраженности способности к эмпатии

очень высокий

высокий

Нормаль-ный

низкий

очень низкий

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Младшие школьники, воспитывающиеся в условиях учреждения интернатного типа

0

0

1 чел.

5%

5 чел.

25%

12 чел.

60%

2

10%

Младшие школьники, воспитыва-ющиеся в семье

0

0

3 чел

15%

10 чел

50%

7 чел

35%

0

0

Анализ данных, представленных в таблице, позволил выявить следующее: у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа, чаще проявляется очень низкий и низкий уровень эмпатийности, чем у младших школьников, воспитывающихся в семье (φ* = 3,09; р ≤ 0,01 – различия статистически значимы). У младших школьников, воспитывающихся в семье, чаще проявляется высокий уровень эмпатийности, чем у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа (φ* = 2,577; р ≤ 0,01 – различия статистически значимы). Одинаково часто встречается очень высокий и средний уровень эмпатийности в обеих испытуемых группах (φ* = 1,657; р ≤ 0,01, р≤ 0,05 – различия статистически незначимы).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Опытно-экспериментальная часть
Для проведения исследования мы определили нижеописанные методики, разработанные В. Богомоловым. Мы провели параллельный эксперимент, который продолжался с января 2005 года по февраль 2006 года. Базой исследования выбрали 5 семей с разным количеством детей и социальным положением. Эксперимент включал в себя этапы: констатирующий, формиру ...

Гуманистическая теория личности.
С точки зрения гуманистической психологии люди - в высшей степени сознательные и разумные создания без доминирующих бессознательных потребностей и конфликтов. В этом гуманистическое направление существенно отличается от психоанализа, который представляет человека как существо с инстинктивными и интрапсихическими конфликтами, и сторонник ...

Психологические особенности развития пространственного восприятия у детей с психомоторными недостатками. Содержание психологических условий коррекции нарушений пространственного анализа и синтеза у
В настоящее время важность проблемы психического развития и своевременной коррекции нарушенных функций у детей с отклоняющимся развитием, широко обсуждается в специальной и психологической литературе (В.И. Лубовский, 2003; И.А. Смирнова, 2003). Однако при анализе подобных работ было отмечено, что только незначительное число исследовател ...