Сравнительный анализ особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа и воспитывающихся в семье
Страница 4

Материалы » Особенности социального интеллекта младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа » Сравнительный анализ особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа и воспитывающихся в семье

Данные, представленные в таблице, свидетельствуют о том, что у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа, чаще проявляется низкий уровень социального интеллекта и ниже среднего, чем у младших школьников, воспитывающихся в семье (φ* = 3,248; р ≤ 0,01- различия статистически значимы). У младших школьников, воспитывающихся в семье, чаще проявляется средний уровень социального интеллекта и уровень выше среднего, чем у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа (φ* = 2,77; р ≤ 0,01- различия статистически значимы). Одинаково часто встречается высокий уровень социального интеллекта в обеих испытуемых группах.

Таблица 20. Результаты исследования выраженности эмпатии у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждения интернатного типа

Уровни

группа

Уровень выраженности способности к эмпатии

очень высокий

высокий

Нормаль-ный

низкий

очень низкий

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Младшие школьники, воспитывающиеся в условиях учреждения интернатного типа

0

0

1 чел.

5%

5 чел.

25%

12 чел.

60%

2

10%

Младшие школьники, воспитыва-ющиеся в семье

0

0

3 чел

15%

10 чел

50%

7 чел

35%

0

0

Анализ данных, представленных в таблице, позволил выявить следующее: у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа, чаще проявляется очень низкий и низкий уровень эмпатийности, чем у младших школьников, воспитывающихся в семье (φ* = 3,09; р ≤ 0,01 – различия статистически значимы). У младших школьников, воспитывающихся в семье, чаще проявляется высокий уровень эмпатийности, чем у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа (φ* = 2,577; р ≤ 0,01 – различия статистически значимы). Одинаково часто встречается очень высокий и средний уровень эмпатийности в обеих испытуемых группах (φ* = 1,657; р ≤ 0,01, р≤ 0,05 – различия статистически незначимы).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Коррекция и профилактика наркомании
Когда можно заметить, что ваш член семьи употребляет наркотики? § Когда нарастает безразличие ко всему, что было интересно § Когда видим уходы из дома и прогулы в школе, институте по непонятным причинам § Когда видим чрезмерно болезненную реакцию на любую критику § Когда видим избегание контактов с домашними § Когда резко снизилась ...

Общие проблемы малой группы в социальной психологии
Проблема малой группы является наиболее традиционной и хорошо разработанной проблемой социальной психологии. Интерес к исследованию малых групп возник очень давно, по существу немедленно вслед за тем, как начала обсуждаться проблема взаимоотношения общества и личности и, в частности, вопрос о взаимоотношении личности и среды ее формиров ...

Методы ослабления «предстартовой лихорадки»
1. Метод рационализации предстоящего события. Для этого следует максимально детально представить ситуацию, которая вас ожидает: где произойдет волнующее вас событие, во что вы будете одеты, что вы будете говорить, во что будет одет собеседник, что он будет говорить. В реальности детали могут быть не такими, однако это неважно. В резуль ...