Сравнительный анализ особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа и воспитывающихся в семье
Страница 6

Материалы » Особенности социального интеллекта младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа » Сравнительный анализ особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа и воспитывающихся в семье

- более низкая социальная адаптация;

- более низкая выраженность эмпатийных тенденций – испытывают затруднения в установлении контактов с людьми; - более низкий самоконтроль в общении – не считают нужным изменяться в зависимости от ситуации, прямолинейны.

2. Для группы младших школьников, воспитывающихся в семье характерно:

- более высокие способности к познанию поведения другимх людей – способны предвосхищать дальнейшие поступки других людей на основе анализа реальных ситуаций общений (семейного, дружеского);

- знают нормо-ролевые модели и правила, регулирующие поведение людей;

- более высокие способности к познанию невербального поведения – способны правильно оценивать состояния, чувства, намерения людей по их невербальным проявлениям;

- более высокие способности к познанию вербального поведения – обладают хорошей чувствительностью к характеру и оттенкам человеческих взаимоотношений;

- развитие социального интеллекта выше, чем у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа – способны извлечь максимум информации о поведении людей, успешно прогнозируют их реакции в заданных обстоятельствах;

- проявляют дальновидность в отношениях с другими;

- у данной группы детей более развита эмпатия – стараются не допускать конфликтов и находят компромиссные решения, общительны, быстро устанавливают контакты с окружающими;

- они умеют контролировать свое поведение во время общения – гибко реагируют на изменение ситуации.

3. Для обеих групп младших школьников характерно:

- умеют четко выстраивать стратегию собственного поведения для достижения поставленной цели;

- в общении больше ориентированы на вербальное содержание сообщений;

- плохо распознают смыслы, которые могут принимать одни и те же вербальные сообщения в зависимости от контекста ситуации общения;

- испытывают трудности в анализе ситуаций межличностного взаимодействия;

- в межличностных отношениях склонны судить о других по их поступкам, чем доверять своим впечатлениям;

- эмоциональные проявления находятся под самоконтролем;

- предпочитают не высказывать свою точку зрения;

- чаще управляют выражением своих эмоций;

- способны предвидеть впечатление, которое производят на окружающих.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Характеристика объекта и методов исследования, а также процедуры проведения исследования. Характеристика объекта исследования
Объектом эмпирического изучения данного исследования является агрессивность подростков, тип акцентуации и ценностных ориентаций. В качестве испытуемых выступили учащиеся средней школы (9 класса), в количестве 20 человек (12 девочек, 8 мальчиков). Ценз испытуемых составил 13 – 15 лет. ...

Выводы теоретической части
По результатам теоретического исследования можно сделать следующие выводы: 1. Ценностные ориентации – это отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров. Они определяют содержательную сторону личности и составляют основу ее отношений к окружающему ...

Теоретическая часть. Теоретические основы изучения ценностных ориентаций
Ценностные ориентации – это отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров (1; с. 23). Понятие ценностных ориентаций было введено в послевоенной социальной психологии как аналог философского понятия ценностей, однако четкое концептуальное разграниче ...