Сравнительный анализ особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа и воспитывающихся в семье
Страница 2

Материалы » Особенности социального интеллекта младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа » Сравнительный анализ особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа и воспитывающихся в семье

Как видно из таблицы 16 у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа, чаще проявляется низкий уровень и уровень ниже среднего способностей к познанию невербального поведения, чем у младших школьников, воспитывающихся в семье (φ* = 2,931; р ≤ 0,01 – разница статистически значима). У младших школьников, воспитывающихся в семье чаще проявляются уровни средний и выше среднего, чем у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа (φ* = 1,938; р ≤ 0,05 – разница статистически значима). Одинаково часто встречается высокий уровень выраженности особенностей познания невербального поведения в обеих испытуемых группах.

Таблица 17. Результаты исследования особенностей социального интеллекта (способность к познанию вербального общения) у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждения интернатного типа

Уровни

группа

Уровень выраженности способности к познанию вербального общения

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Младшие школьники, воспитывающиеся в условиях учреждения интернатного типа

6 чел

30%

10

50%

4 чел.

20%

0

0

0

0

Младшие школьники, воспитыва-ющиеся в семье

0

0

0

0

7 чел

35%

13 чел

65%

0

0

Данные, представленные в таблице, свидетельствуют, что у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа, чаще проявляется низкий уровень способности к познанию невербального общения и ниже среднего, чем у младших школьников, воспитывающихся в семье. У младших школьников, воспитывающихся в семье, чаще проявляется уровень к познанию невербального общения выше среднего, чем у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа. Одинаково часто встречается высокий и средний (φ* = 1,072; р ≤ 0,05 – различия статистически незначимы) уровень способности к познанию поведения в обеих испытуемых группах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Факторы, влияющие на становление социального интеллекта
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6 – 7 до 9 – 10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало обучения в школе ведет к коренному ...

Экспериментальное исследование общения со сверстниками креативных дошкольников. Постановка проблемы исследования
Цель исследования – исследовать особенности общения со сверстниками у креативных дошкольников. Объект исследования – общение дошкольников со сверстниками. Предмет исследования – особенности общения со сверстниками у креативных дошкольников. Гипотеза исследования: 1. У креативных дошкольников существуют специфические особенности обще ...

Психолого-физиологические особенности младших школьников
«Младший школьный возраст», пишет Крутецкий, «соответствует годам обучения в начальных классах. Дошкольное детство кончилось. Ко времени поступления в школу ребенок уже, как правило, и физически, и психологически готов к обучению, подготовлен к новому важному периоду своей жизни, к выполнению многообразных требований, которые предъявляе ...