Сравнительный анализ особенностей социального интеллекта у младших
школьников, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа и
воспитывающихся в семьеСтраница 2
Как видно из таблицы 16 у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа, чаще проявляется низкий уровень и уровень ниже среднего способностей к познанию невербального поведения, чем у младших школьников, воспитывающихся в семье (φ* = 2,931; р ≤ 0,01 – разница статистически значима). У младших школьников, воспитывающихся в семье чаще проявляются уровни средний и выше среднего, чем у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа (φ* = 1,938; р ≤ 0,05 – разница статистически значима). Одинаково часто встречается высокий уровень выраженности особенностей познания невербального поведения в обеих испытуемых группах.
Таблица 17. Результаты исследования особенностей социального интеллекта (способность к познанию вербального общения) у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждения интернатного типа
Уровни группа |
Уровень выраженности способности к познанию вербального общения | |||||||||
низкий |
ниже среднего |
средний |
выше среднего |
высокий | ||||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | |
Младшие школьники, воспитывающиеся в условиях учреждения интернатного типа |
6 чел |
30% |
10 |
50% |
4 чел. |
20% |
0 |
0 |
0 |
0 |
Младшие школьники, воспитыва-ющиеся в семье |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 чел |
35% |
13 чел |
65% |
0 |
0 |
Данные, представленные в таблице, свидетельствуют, что у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа, чаще проявляется низкий уровень способности к познанию невербального общения и ниже среднего, чем у младших школьников, воспитывающихся в семье. У младших школьников, воспитывающихся в семье, чаще проявляется уровень к познанию невербального общения выше среднего, чем у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа. Одинаково часто встречается высокий и средний (φ* = 1,072; р ≤ 0,05 – различия статистически незначимы) уровень способности к познанию поведения в обеих испытуемых группах.
Персонажи современных мультфильмов
Теперь более подробно рассмотрим героев и героинь современных мультфильмов и сериалов. Например, всем известный мультфильм «Том и Джерри»
(реж. У. Ханна, Д. Барберра) (Приложение, рис. 5). Кот Том гоняется за мышонком Джерри, выбирая самые изощренные методы уничтожения бедного мышонка. А мышонок тем временем также пытается отомстить не ...
Основы постижения внутреннего мира собеседника
Скорость прочтения "внутреннего мира" другого человека и качество этого прочтения у разных людей неодинаковы. Эти характеристики могут быть значительно усилены при наличии соответствующих знаний и достаточного жизненного опыта.
Основные условия результативного прочтения внутреннего мира собеседника.
1) Стараться избежать шаб ...
Исследование волевых качеств старших дошкольников. Организация
и процедура обследования
Исследование по изучению волевых качеств проводилось на базе ДОУ № 52 среди воспитанников 2-й старшей группы, в группе 26 человек, дети в возрасте 5-6 лет, из них 12 девочек, 14 мальчиков.
При выполнении диагностических методик необходимо выполнять несколько основных правил, без которых результаты исследования не будут достоверными:
1 ...