Сравнительный анализ особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа и воспитывающихся в семье
Страница 2

Материалы » Особенности социального интеллекта младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа » Сравнительный анализ особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа и воспитывающихся в семье

Как видно из таблицы 16 у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа, чаще проявляется низкий уровень и уровень ниже среднего способностей к познанию невербального поведения, чем у младших школьников, воспитывающихся в семье (φ* = 2,931; р ≤ 0,01 – разница статистически значима). У младших школьников, воспитывающихся в семье чаще проявляются уровни средний и выше среднего, чем у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа (φ* = 1,938; р ≤ 0,05 – разница статистически значима). Одинаково часто встречается высокий уровень выраженности особенностей познания невербального поведения в обеих испытуемых группах.

Таблица 17. Результаты исследования особенностей социального интеллекта (способность к познанию вербального общения) у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждения интернатного типа

Уровни

группа

Уровень выраженности способности к познанию вербального общения

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Младшие школьники, воспитывающиеся в условиях учреждения интернатного типа

6 чел

30%

10

50%

4 чел.

20%

0

0

0

0

Младшие школьники, воспитыва-ющиеся в семье

0

0

0

0

7 чел

35%

13 чел

65%

0

0

Данные, представленные в таблице, свидетельствуют, что у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа, чаще проявляется низкий уровень способности к познанию невербального общения и ниже среднего, чем у младших школьников, воспитывающихся в семье. У младших школьников, воспитывающихся в семье, чаще проявляется уровень к познанию невербального общения выше среднего, чем у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа. Одинаково часто встречается высокий и средний (φ* = 1,072; р ≤ 0,05 – различия статистически незначимы) уровень способности к познанию поведения в обеих испытуемых группах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Использование психологических игр в семье
Исторически сложилось так, что игра ориентирована в основном на ребенка. Однако эффективность коррекционного воздействия без учета контекста семейных взаимоотношений (причем не только ребенка и остальных членов семьи, но и отношений между собой значимых для него лиц, например, родителей), невелика. В то же время, поскольку ребенок являе ...

Большие и малые группы. Проблема группы в социальной психологии
Проблема групп, в которые объединяются люди в процессе своей жизнедеятельности, — важнейший вопрос не только социальной психологии, но и социологии. Реальность общественных отношений всегда дана как реальность отношений между социальными группами, поэтому для социологического анализа крайне важным и принципиальным вопросом является вопр ...

Особенности подготовки и проведения служебного совещания
Совещания - это форма делового общения, предусматривающая обсуждение деловых ситуаций и проблем с целью коллективного поиска наиболее целесообразных путей их разрешения. Преимущества совещаний: на них происходит разностороннее рассмотрение проблем с привлечением различных специалистов; совещания обеспечивают оперативную подготовку альт ...