Сравнительный анализ особенностей социального интеллекта у младших
школьников, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа и
воспитывающихся в семьеСтраница 1
Таблица 15. Результаты исследования особенностей социального интеллекта (способность к познанию поведения) у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждения интернатного типа
Уровни группа |
Уровень выраженности способности к познанию поведения | |||||||||
низкий |
ниже среднего |
средний |
выше среднего |
высокий | ||||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | |
Младшие школьники, воспитывающиеся в семье |
0 |
0 |
0 |
0 |
17 чел. |
85% |
3 чел. |
15% |
0 |
0 |
Младшие школьники, воспитывающиеся в условиях учреждения интернатного типа |
5 чел |
25% |
10 чел |
50 % |
4 чел |
20% |
1 чел |
5% |
0 |
0 |
Представленные данные, позволяют сделать вывод, что у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа, чаще проявляется низкий уровень способности к познанию поведения и ниже среднего, чем у младших школьников, воспитывающихся в семье. У младших школьников, воспитывающихся в семье, чаще проявляется средний уровень к познанию поведения, чем у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа (φ* = 4,487; р ≤ 0,01 – различия статистически значимы). Разница между выборками по уровню выше среднего в обеих группах испытуемых незначима (φ* =1,088; р ≤ 0,05 – разница статистически незначима). Одинаково часто встречается высокий уровень способности к познанию поведения в обеих испытуемых группах.
Таблица 16. Результаты исследования особенностей социального интеллекта (способность к познанию невербального поведения) у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждения интернатного типа
Уровни группа |
Уровень выраженности способности к познанию невербального поведения | |||||||||
низкий |
ниже среднего |
средний |
выше среднего |
высокий | ||||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | |
Младшие школьники, воспитывающиеся в условиях учреждения интернатного типа |
2 чел. |
10% |
10 чел. |
50% |
8 чел. |
40% |
0 |
0 |
0 |
0 |
Младшие школьники, воспитывающиеся в семье |
0 |
0 |
2 чел |
10% |
14 чел |
70% |
4 чел |
20% |
0 |
0 |
Виды общения
Выделяю следующие виды общения:
А) «Контакт масок» – формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости и т. п.) – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику.
Б) Примит ...
Выстраивание событий.
1 2 3 4
Последнее Формирование Очередное Реакция на
Достижение уровня притязаний достижение очередное
достижение
Отклонение от цели Отклонение от достижения
цели
Переживание успеха или неудачи
в зависимости от разницы между 2 и 3
Переживания успеха и неудачи в основном связаны с задачами сре ...
Констатирующий эксперимент
Итак, задача констатирующего эксперимента состояла, во-первых, в выделении группы креативных дошкольников, во-вторых, в изучении особенностей общения креативных дошкольников со сверстниками.
Из теоретического анализа психолого-педагогической литературы выявлено, что творчество дошкольника выражается более всего и самым ярким образом пр ...