Сравнительный анализ особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа и воспитывающихся в семье
Страница 1

Материалы » Особенности социального интеллекта младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа » Сравнительный анализ особенностей социального интеллекта у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа и воспитывающихся в семье

Таблица 15. Результаты исследования особенностей социального интеллекта (способность к познанию поведения) у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждения интернатного типа

Уровни

группа

Уровень выраженности способности к познанию поведения

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Младшие школьники, воспитывающиеся в семье

0

0

0

0

17 чел.

85%

3 чел.

15%

0

0

Младшие школьники, воспитывающиеся в условиях учреждения интернатного типа

5 чел

25%

10 чел

50 %

4 чел

20%

1 чел

5%

0

0

Представленные данные, позволяют сделать вывод, что у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа, чаще проявляется низкий уровень способности к познанию поведения и ниже среднего, чем у младших школьников, воспитывающихся в семье. У младших школьников, воспитывающихся в семье, чаще проявляется средний уровень к познанию поведения, чем у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа (φ* = 4,487; р ≤ 0,01 – различия статистически значимы). Разница между выборками по уровню выше среднего в обеих группах испытуемых незначима (φ* =1,088; р ≤ 0,05 – разница статистически незначима). Одинаково часто встречается высокий уровень способности к познанию поведения в обеих испытуемых группах.

Таблица 16. Результаты исследования особенностей социального интеллекта (способность к познанию невербального поведения) у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждения интернатного типа

Уровни

группа

Уровень выраженности способности к познанию невербального поведения

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Младшие школьники, воспитывающиеся в условиях учреждения интернатного типа

2 чел.

10%

10 чел.

50%

8 чел.

40%

0

0

0

0

Младшие школьники, воспитывающиеся в семье

0

0

2 чел

10%

14 чел

70%

4 чел

20%

0

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Общение. Общественные отношения и межличностные отношения
Главная задача с точки зрения Г. М. Андреевой, которая стоит перед социальной психологией, — раскрыть конкретный механизм «вплетения» индивидуального в ткань социальной реальности. Это необходимо, если мы хотим понять, каков результат воздействия социальных условий на деятельность личности. Но вся сложность заключается в том, что этот р ...

Описание и анализ результатов деятельности
На констатирующем этапе эксперимента были опрошены 6 педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, которым было предложено ответить на вопрос «Есть ли, по Вашему мнению, в группе дети с яркими негативными личностными проявлениями?» и выделить основные показатели, характеризующие этих детей. На предложенный вопрос все пед ...

Коммуникативные модели психотерапии
В большинстве случаев коммуникативные акты психотерапии включают в себя использование вербальных средств коммуникации. И это не просто обмен информацией, а метод внушения, психологического программирования. Впервые подобную модель разработал Милтон Х. Эриксон. Он предложил методику вербального гипноза, введения коммуниканта в транс поср ...