Сравнительный анализ особенностей социального интеллекта у младших
школьников, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа и
воспитывающихся в семьеСтраница 1
Таблица 15. Результаты исследования особенностей социального интеллекта (способность к познанию поведения) у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждения интернатного типа
Уровни группа |
Уровень выраженности способности к познанию поведения | |||||||||
низкий |
ниже среднего |
средний |
выше среднего |
высокий | ||||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | |
Младшие школьники, воспитывающиеся в семье |
0 |
0 |
0 |
0 |
17 чел. |
85% |
3 чел. |
15% |
0 |
0 |
Младшие школьники, воспитывающиеся в условиях учреждения интернатного типа |
5 чел |
25% |
10 чел |
50 % |
4 чел |
20% |
1 чел |
5% |
0 |
0 |
Представленные данные, позволяют сделать вывод, что у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа, чаще проявляется низкий уровень способности к познанию поведения и ниже среднего, чем у младших школьников, воспитывающихся в семье. У младших школьников, воспитывающихся в семье, чаще проявляется средний уровень к познанию поведения, чем у младших школьников, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа (φ* = 4,487; р ≤ 0,01 – различия статистически значимы). Разница между выборками по уровню выше среднего в обеих группах испытуемых незначима (φ* =1,088; р ≤ 0,05 – разница статистически незначима). Одинаково часто встречается высокий уровень способности к познанию поведения в обеих испытуемых группах.
Таблица 16. Результаты исследования особенностей социального интеллекта (способность к познанию невербального поведения) у младших школьников, воспитывающихся в семье и в условиях учреждения интернатного типа
Уровни группа |
Уровень выраженности способности к познанию невербального поведения | |||||||||
низкий |
ниже среднего |
средний |
выше среднего |
высокий | ||||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | |
Младшие школьники, воспитывающиеся в условиях учреждения интернатного типа |
2 чел. |
10% |
10 чел. |
50% |
8 чел. |
40% |
0 |
0 |
0 |
0 |
Младшие школьники, воспитывающиеся в семье |
0 |
0 |
2 чел |
10% |
14 чел |
70% |
4 чел |
20% |
0 |
0 |
Развитие формального мышления в отрочестве
Согласно Пиаже, интеллект представляет собой частную форму адаптации организма, Взаимодействие индивида и среды характеризуется единством процессов ассимиляции и аккомодации и продиктовано поисками равновесия между реалиями внешнего мира и вырабатываемыми интеллектом “формами” его освоения и понимания. По мере развития мышление постепен ...
Коммуникация в организации. Метод диагностики
взаимоотношений
Коммуникацию обычно понимают в широком и в узком смыслах. Коммуникация в широком смысле - это передача информации от одного индивида к другому, обмен мыслями или информацией для обеспечения взаимопонимания. В узком смысле коммуникация рассматривается, прежде всего, в психологии управления. Она представляет собой сеть каналов и путей, по ...
Методы нормализации состояния в стрессовой ситуации
Бывает, что мы находимся внутри стрессовой ситуации, и от нашей способности «держать себя в руках» и не поддаваться на провокации со стороны собеседника зависит исход деловых переговоров. Психолог Наталия Раннала предлагает следующие методы работы над своим состоянием, выполнить которые несложно после некоторой тренировки:
· по возможн ...