Целевая установка и организационно-методические указания. Цели и задачи изучения дисциплины

Материалы » Психология бизнеса » Целевая установка и организационно-методические указания. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель

преподавания курса «Психология бизнеса» – изучение психологических особенностей поведения человека в бизнесе.

Предмет изучения

– деятельность человека в сфере бизнеса.

Задачи курса:

– сформировать у студентов представление об общих особенностях бизнеса как социокультурного института и как вида деятельности и тех требованиях, которые эта деятельность предъявляет к реализующему ее человеку;

– рассмотреть социально-психологическую характеристику личности бизнесмена, описать жизненный путь человека в бизнесе, внутренние закономерности, наблюдаемые в динамике переходов от этапа к этапу;

– сформировать систему знаний о психологических качествах, которые оказываются принципиально важными для человека, действующего в бизнесе, о специфических социально-психологических процессах в бизнесе, о психологических особенностях отношения к деньгам людей бизнеса, о психологических основах этики в бизнесе;

– рассмотреть перспективы развития психологии бизнеса как особого направления психологического познания.

В результате освоения дисциплины слушатель должен:

ЗНАТЬ

основные термины и их определения, основные положения применяемых теорий, общие особенности бизнеса как социокультурного института и как вида деятельности.

УМЕТЬ

применять психологические знания для успешного ведения бизнеса.

ИМЕТЬ

представление о том, что есть человек бизнеса, о специфических социально-психологических процессах в бизнесе. А также о том, что есть организация в бизнесе, и о влиянии изменений в организации на требования к людям, параметры человеческих отношений, нормы организационной культуры.


Необходимость разработки и внедрения вариативных форм подготовки детей к школе
Возрастание объемов информации, интенсификация обучения, увеличение нагрузки наряду с ухудшающимся здоровьем и ростом школьных проблем заставляют школу и родителей искать варианты такой подготовки, которая смогла бы обеспечить ребенку нормальную адаптацию в школе и хотя бы частично разгрузила его на первых, самых сложных, этапах обучени ...

Экзистенциаьные потребности человека
По убеждению Фромма, в природе человека заложены уникальные экзистенциальные потребности. Они не имеют ничего общего с социальными и агрессивными инстинктами. Фромм утверждал, что конфликт между стремлением к свободе и стремлением к безопасности представляет собой наиболее мощную мотивационную силу в жизни людей. Дихотомия свобода — без ...

Меры, направленные на социальную адаптацию бывшего преступника
Российское уголовно-исполнительное законодательство с целью облегчения процесса социальной реадаптации лиц, отбывших уголовное наказание, предусматривает следующие социальные гарантии для бывших заключенных. Согласно ч. 1 ст. 180 Уголовно-исполнительного кодекса РФ не позднее, чем за 2 месяца до истечения срока ареста либо за 6 месяцев ...