Целевая установка и организационно-методические указания. Цели и задачи изучения дисциплины

Материалы » Психология бизнеса » Целевая установка и организационно-методические указания. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель

преподавания курса «Психология бизнеса» – изучение психологических особенностей поведения человека в бизнесе.

Предмет изучения

– деятельность человека в сфере бизнеса.

Задачи курса:

– сформировать у студентов представление об общих особенностях бизнеса как социокультурного института и как вида деятельности и тех требованиях, которые эта деятельность предъявляет к реализующему ее человеку;

– рассмотреть социально-психологическую характеристику личности бизнесмена, описать жизненный путь человека в бизнесе, внутренние закономерности, наблюдаемые в динамике переходов от этапа к этапу;

– сформировать систему знаний о психологических качествах, которые оказываются принципиально важными для человека, действующего в бизнесе, о специфических социально-психологических процессах в бизнесе, о психологических особенностях отношения к деньгам людей бизнеса, о психологических основах этики в бизнесе;

– рассмотреть перспективы развития психологии бизнеса как особого направления психологического познания.

В результате освоения дисциплины слушатель должен:

ЗНАТЬ

основные термины и их определения, основные положения применяемых теорий, общие особенности бизнеса как социокультурного института и как вида деятельности.

УМЕТЬ

применять психологические знания для успешного ведения бизнеса.

ИМЕТЬ

представление о том, что есть человек бизнеса, о специфических социально-психологических процессах в бизнесе. А также о том, что есть организация в бизнесе, и о влиянии изменений в организации на требования к людям, параметры человеческих отношений, нормы организационной культуры.


Рекомендации по изучению отдельных тем дисциплины
Тема 1. Бизнес как социокультурный институт В начале изучения темы следует обратиться к истории появления и развития бизнеса в России. Затем подойти к определению самого понятия бизнес. Давая определение понятию бизнес с целью избежать его смешения с близкими понятиями, выделим основные отличия бизнеса от сходных видов деятельности. ...

Оценка валидности эксперимента как условие достоверных выводов
Иногда оценку достоверности выводов связывают с возможностью сделать на основе проведенного эксперимента такие выводы, которые являлись бы обоснованными в случае приближения этого эксперимента к безупречному. Более широкая трактовка достоверности выводов включает оценку их правильности с точки зрения проявленной исследователем логическо ...

Результаты и их обсуждения. Процедура проведения эксперимента
Наше исследование носит экспериментальный характер. Для выявления зависимости социально-психологического климата в коллективе от некоторых психологических характеристик личности руководителя было проведено эмпирическое исследование, в котором принимали участие два коммерческих подразделения двух различных фирм: по 15 человек в каждом по ...