Целевая установка и организационно-методические указания. Цели и задачи изучения дисциплины
Цель
преподавания курса «Психология бизнеса» – изучение психологических особенностей поведения человека в бизнесе.
Предмет изучения
– деятельность человека в сфере бизнеса.
Задачи курса:
– сформировать у студентов представление об общих особенностях бизнеса как социокультурного института и как вида деятельности и тех требованиях, которые эта деятельность предъявляет к реализующему ее человеку;
– рассмотреть социально-психологическую характеристику личности бизнесмена, описать жизненный путь человека в бизнесе, внутренние закономерности, наблюдаемые в динамике переходов от этапа к этапу;
– сформировать систему знаний о психологических качествах, которые оказываются принципиально важными для человека, действующего в бизнесе, о специфических социально-психологических процессах в бизнесе, о психологических особенностях отношения к деньгам людей бизнеса, о психологических основах этики в бизнесе;
– рассмотреть перспективы развития психологии бизнеса как особого направления психологического познания.
В результате освоения дисциплины слушатель должен:
ЗНАТЬ
основные термины и их определения, основные положения применяемых теорий, общие особенности бизнеса как социокультурного института и как вида деятельности.
УМЕТЬ
применять психологические знания для успешного ведения бизнеса.
ИМЕТЬ
представление о том, что есть человек бизнеса, о специфических социально-психологических процессах в бизнесе. А также о том, что есть организация в бизнесе, и о влиянии изменений в организации на требования к людям, параметры человеческих отношений, нормы организационной культуры.