Особенности общения со сверстниками у креативных дошкольников
- Введение
- Проблема детской креативности в отечественных и зарубежных исследованиях. Сущность детской креативности
- Теоретические подходы к диагностике детской креативности
- Особенности общения со сверстниками у креативных дошкольников
- Выводы
- Экспериментальное исследование общения со сверстниками креативных дошкольников. Постановка проблемы исследования
- Констатирующий эксперимент
- Формирующий эксперимент
- Контрольный эксперимент
- Выводы
- Заключение
Описание методик исследования[1]
1) Методика PARI, Parental Attitude Research Instrument (вербальный тест).
Методика предназначена для изучения отношения родителей (прежде всего, матерей) к разным сторонам семейной жизни (семейной роли). Авторы: американские психологи Е.С.Шефери Р.К.Белл, методика адаптирована Т.В.Нещерет. Шкалы: отношение родителей к семейной роли, о ...
Тревожность, тревога и страх.
Значительные проблемы связаны с соотношением понятий «тревожность» («тревога») и «страх». Разграничение явлений тревоги и страха, закрепленное в соответствующих понятиях (Angst – нем., anxiety – англ., angiosse – фр. – безотчетный страх – тоска в отличие от Fureht – нем., fear – англ. – конкретный, эмпирический страх – боязнь), произошл ...
Психолого-физиологические особенности младших школьников
«Младший школьный возраст», пишет Крутецкий, «соответствует годам обучения в начальных классах. Дошкольное детство кончилось. Ко времени поступления в школу ребенок уже, как правило, и физически, и психологически готов к обучению, подготовлен к новому важному периоду своей жизни, к выполнению многообразных требований, которые предъявляе ...