Экспериментальное исследование общения со сверстниками креативных дошкольников. Постановка проблемы исследования

Материалы » Особенности общения со сверстниками у креативных дошкольников » Экспериментальное исследование общения со сверстниками креативных дошкольников. Постановка проблемы исследования

Цель исследования – исследовать особенности общения со сверстниками у креативных дошкольников.

Объект исследования – общение дошкольников со сверстниками.

Предмет исследования – особенности общения со сверстниками у креативных дошкольников.

Гипотеза исследования:

1. У креативных дошкольников существуют специфические особенности общения со сверстниками, выражающиеся в следующих негативных моментах: Профессиональная автохимия от ведущего английского производителя Auto Finesse

1.1. Проявления нецелесообразности, неуместности общения со сверстниками, превращение сверстников в предмет насмешек.

1.2. Склонность к лидерству, перерастающая в стремление к навязчивому самоутверждению.

1.3. Отсутствие позитивной направленности на партнеров-сверстников, не умение ориентироваться на эмоциональное самочувствие собеседника.

1.4. Неорганизованность в соблюдении культуры общения, повышенная конфликтность.

1.5. Излишняя самодостаточность, неприятие помощи сверстника.

2. В результате коррекционно-развивающей работы возможна оптимизация общения со сверстниками у креативных дошкольников.

В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены задачи:

1. Оценить состояние проблемы общения креативных дошкольников со сверстниками в психолого-педагогической литературе.

2. На основе экспериментального исследования выделить группу креативных дошкольников.

3. Выявить особенности общения со сверстниками у креативных дошкольников.

4. Разработать и апробировать коррекционно-развивающую программу, нацеленную на устранение негативных особенностей общения у креативных дошкольников.

5. Оценить эффективность коррекционно-развивающих мероприятий.

6. Разработать рекомендации для родителей по оптимизации общения креативных дошкольников.

Методы исследования:

1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме общения креативных дошкольников со сверстниками.

2. Наблюдение (одномоментные срезы, длительное наблюдение).

3. Эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный).

4. Качественный и количественный анализ полученных результатов.

5. Анкетирование родителей.

Экспериментальное исследование проводилось в ДОУ № 29 г. Н. Новгорода на протяжении периода с октября 2009 г. по март 2010 г. В психолого-педагогическом эксперименте участвовали дети старшего дошкольного возраста (5–6 лет). Общее количество участников эксперимента составило 18 человек (старшая группа), из которых по мере выявления уровня креативности была выделена подгруппа из 8 человек (экспериментальная), куда входили как креативные (4), так и обычные дети (4). С остальными 10 детьми после выявления контингента креативных дошкольников не проводилось никаких дополнительных мероприятий.

Экспериментальное исследование состояло из трех этапов:

Задачи констатирующего эксперимента:

1. На основе диагностики уровня креативности выделить группу креативных дошкольников.

2. Выявить особенности общения со сверстниками у креативных дошкольников.

Задачи формирующего эксперимента:

1. Разработать и апробировать коррекционно-развивающую программу, нацеленную на устранение негативных особенностей общения у креативных дошкольников.

2. Разработать рекомендации для родителей по оптимизации общения креативных дошкольников.

Задачи контрольного эксперимента:

1. На основе повторной диагностики общения креативных дошкольников со сверстниками оценить эффективность коррекционно-развивающих мероприятий.

2. Провести сравнительный анализ развития общения креативных дошкольников на констатирующем и контрольном этапах.


Комплекс неполноценности и его истоки
Адлер полагал, что чувство неполноценности берет свое начало в детстве. Он объяснял это следующим образом: ребенок переживает очень длительный период зависимости, когда он совершенно беспомощен и, чтобы выжить, должен опираться на родителей. Этот опыт вызывает у ребенка глубокие переживания неполноценности по сравнению с другими людьми ...

Методы подбора персонала. Биографический (резюме)
Первый метод – это работа с резюме и документами кандидата. Если резюме написано самим кандидатом, отношение к такой «самохарактеристике» должно быть самым критическим. «Отличное владение иностранным языком» может не соответствовать действительности (а иногда даже сам текст такого резюме на иностранном языке содержит большое количество ...

Решить возникшую ситуацию
В трудовой коллектив, где имеется конфликт между двумя группировками по поводу внедрения новшеств, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны. Задание 1) определите потребности коллектива и опасения; 2) определите потребности нового руководителя и его опасения; 3) сформулируйте действия нового руководителя, чтобы нормализова ...