Экспериментальное исследование общения со сверстниками креативных дошкольников. Постановка проблемы исследования
Цель исследования – исследовать особенности общения со сверстниками у креативных дошкольников.
Объект исследования – общение дошкольников со сверстниками.
Предмет исследования – особенности общения со сверстниками у креативных дошкольников.
Гипотеза исследования:
1. У креативных дошкольников существуют специфические особенности общения со сверстниками, выражающиеся в следующих негативных моментах: Профессиональная автохимия РѕС‚ ведущего английского производителя Auto Finesse
1.1. Проявления нецелесообразности, неуместности общения со сверстниками, превращение сверстников в предмет насмешек.
1.2. Склонность к лидерству, перерастающая в стремление к навязчивому самоутверждению.
1.3. Отсутствие позитивной направленности на партнеров-сверстников, не умение ориентироваться на эмоциональное самочувствие собеседника.
1.4. Неорганизованность в соблюдении культуры общения, повышенная конфликтность.
1.5. Излишняя самодостаточность, неприятие помощи сверстника.
2. В результате коррекционно-развивающей работы возможна оптимизация общения со сверстниками у креативных дошкольников.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены задачи:
1. Оценить состояние проблемы общения креативных дошкольников со сверстниками в психолого-педагогической литературе.
2. На основе экспериментального исследования выделить группу креативных дошкольников.
3. Выявить особенности общения со сверстниками у креативных дошкольников.
4. Разработать и апробировать коррекционно-развивающую программу, нацеленную на устранение негативных особенностей общения у креативных дошкольников.
5. Оценить эффективность коррекционно-развивающих мероприятий.
6. Разработать рекомендации для родителей по оптимизации общения креативных дошкольников.
Методы исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме общения креативных дошкольников со сверстниками.
2. Наблюдение (одномоментные срезы, длительное наблюдение).
3. Эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный).
4. Качественный и количественный анализ полученных результатов.
5. Анкетирование родителей.
Экспериментальное исследование проводилось в ДОУ № 29 г. Н. Новгорода на протяжении периода с октября 2009 г. по март 2010 г. В психолого-педагогическом эксперименте участвовали дети старшего дошкольного возраста (5–6 лет). Общее количество участников эксперимента составило 18 человек (старшая группа), из которых по мере выявления уровня креативности была выделена подгруппа из 8 человек (экспериментальная), куда входили как креативные (4), так и обычные дети (4). С остальными 10 детьми после выявления контингента креативных дошкольников не проводилось никаких дополнительных мероприятий.
Экспериментальное исследование состояло из трех этапов:
Задачи констатирующего эксперимента:
1. На основе диагностики уровня креативности выделить группу креативных дошкольников.
2. Выявить особенности общения со сверстниками у креативных дошкольников.
Задачи формирующего эксперимента:
1. Разработать и апробировать коррекционно-развивающую программу, нацеленную на устранение негативных особенностей общения у креативных дошкольников.
2. Разработать рекомендации для родителей по оптимизации общения креативных дошкольников.
Задачи контрольного эксперимента:
1. На основе повторной диагностики общения креативных дошкольников со сверстниками оценить эффективность коррекционно-развивающих мероприятий.
2. Провести сравнительный анализ развития общения креативных дошкольников на констатирующем и контрольном этапах.
Теоретические основы жестокого обращения с детьми в семье. Понятие
насилия в семье. Категория детей, переживших насилие
Насилием часто оказывается не только грубое и очевидно травмирующее применение силы по отношению к ребенку, но и многие привычные «традиционные» формы наказаний и воздействий на детей.
В современной России о проблемах насилия над детьми в семьях стали говорить с начала 1990-х годов, когда стали создаваться приюты, социально-реабилитаци ...
Проблема
тревожности в психологии. Представление о тревожности в современной психологии.
Тревожность – переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темперамента. В отечественной психологической литературе это различие зафиксировано соответственно в понятиях «тре ...
Понятие межличностного конфликта.
Под межличностным конфликтом понимают открытое столкновение взаимодействующих субъектов на основе возникших противоречий, выступающих в виде противоположных целей, не совместимых в какой-то конкретной ситуации. Межличностный конфликт проявляется во взаимодействии между двумя и более лицами. В межличностных конфликтах субъекты противосто ...