Заключение
Страница 1

При выполнении работы на основе применения теоретических и практических методов психолого-педагогического исследования были решены следующие задачи:

Оценено состояние проблемы креативности в психолого-педагогической литературе;

Диагностирован уровень развития креативности;

Выявлены особенности общения креативных дошкольников со сверстниками;

Разработан и апробирован комплекс развивающих мероприятий по коррекции негативных проявлений общения креативных дошкольников со сверстниками;

Разработаны рекомендации для родителей по оптимизации общения креативных дошкольников.

Задачи решалась путем создания в процессе практической работы с детьми положительной мотивации. В ходе игровой деятельности устанавливались доброжелательные отношения между экспериментатором и детьми, педагогами, сверстниками, подкрепленные интересом и новизной игровых приемов, внесения элементов творчества, новизны в традиционные формы организации детской деятельности. Выявление уровня детской креативности и особенностей общения креативных дошкольников со сверстниками проводилось с применением следующих методик:

Для выявления уровня креативности у старших дошкольников – Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова "Способность оригинально обыграть игрушку", "Придумай сюжет по условию" по критериям креативности Дж.Гилфорда и П.Торренса;

Диагностика коммуникативных особенностей дошкольников – Викулина М.А., Акулова Е., метод одномоментных срезов, методика Н.Я. Михайленко "Телефонные разговоры", "Сюжетосложение".

В результате проведенного исследования была подтверждена гипотеза дипломной работы – выявлены специфические особенности общения креативных дошкольников со сверстниками, выражающиеся преимущественно в негативных моментах. На основе собранных данных была разработана и применена коррекционно-развивающая программа оптимизации общения креативных дошкольников, в результате воздействия которой показана положительная динамика развития общения сверстников.

Практическая значимость проведенного экспериментального исследования состоит в разработке рекомендаций для родителей по развитию детской креативности. Результаты исследования могут использоваться для создания оптимальных психолого-педагогических условий, стимулирующих развитие креативности, общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста.

Таким образом, можно сделать заключение, что возникшее в последнее время противоречие между социальным заказом общества на творческую личность и недостаточной разработанностью практических вопросов развития творческой одаренности, стимулирует рост интереса к проблеме креативности.

Развитие креативности, является одной из актуальных задач развития подрастающего поколения. Для эффективного осуществления данной задачи необходимо раннее выявление креативных дошкольников и проведение с ними систематической индивидуальной работы. Прежде всего, данное воздействие должно быть направлено на изучения особенностей общения креативных дошкольников со сверстниками, ведь именно этот опыт является базисом его дальнейшего личностного и социального развития.

В ходе экспериментального исследования было выявлено, что именно креативные дошкольники испытывают трудности в общении со сверстниками, проявляющиеся в общем негативном его восприятии. Поэтому, чтобы не усугубить данное положение, творчески одаренным детям необходима своевременная коррекционно-развивающая помощь. Формирование и развитие творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в раннем детстве и является основой развития личности взрослого человека, успешной творческой и профессиональной реализации.

Страницы: 1 2 3 4 5


Причины комплекса неполноценности личности
Комплекс неполноценности — термин индивидуальной психологии Альфреда Адлера, вышедший из своего чисто терминологического употребления и ставший обыденным понятием в речи современных горожан. Адлер был одним из ближайших учеников и сподвижников Фрейда (наряду с К. Г. Юнгом — см. аналитическая психология) и одним из первых отступников от ...

Анатомо-физиологические особенности младшего школьника
Генеральная линия психофизиологического созревания состоит в следующем: в корково-подкорковых отношениях главенствующую роль приобретает кора, и она регулирует функции подкорковых стволовых образований мозга, обеспечивая физиологические условия для формирования и функционирования одного из главных новообразований данного возраста – спос ...

Принципы подбора кадров
Подбор персонала на работу является рядом действий, предпринимаемых для привлечения кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. Процесс приема на работу состоит в сопоставлении требований, предъявляемых работодателем, и квалификации кандидата. Если требования, предъявляемые организаци ...