Заключение
Страница 1

При выполнении работы на основе применения теоретических и практических методов психолого-педагогического исследования были решены следующие задачи:

Оценено состояние проблемы креативности в психолого-педагогической литературе;

Диагностирован уровень развития креативности;

Выявлены особенности общения креативных дошкольников со сверстниками;

Разработан и апробирован комплекс развивающих мероприятий по коррекции негативных проявлений общения креативных дошкольников со сверстниками;

Разработаны рекомендации для родителей по оптимизации общения креативных дошкольников.

Задачи решалась путем создания в процессе практической работы с детьми положительной мотивации. В ходе игровой деятельности устанавливались доброжелательные отношения между экспериментатором и детьми, педагогами, сверстниками, подкрепленные интересом и новизной игровых приемов, внесения элементов творчества, новизны в традиционные формы организации детской деятельности. Выявление уровня детской креативности и особенностей общения креативных дошкольников со сверстниками проводилось с применением следующих методик:

Для выявления уровня креативности у старших дошкольников – Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова "Способность оригинально обыграть игрушку", "Придумай сюжет по условию" по критериям креативности Дж.Гилфорда и П.Торренса;

Диагностика коммуникативных особенностей дошкольников – Викулина М.А., Акулова Е., метод одномоментных срезов, методика Н.Я. Михайленко "Телефонные разговоры", "Сюжетосложение".

В результате проведенного исследования была подтверждена гипотеза дипломной работы – выявлены специфические особенности общения креативных дошкольников со сверстниками, выражающиеся преимущественно в негативных моментах. На основе собранных данных была разработана и применена коррекционно-развивающая программа оптимизации общения креативных дошкольников, в результате воздействия которой показана положительная динамика развития общения сверстников.

Практическая значимость проведенного экспериментального исследования состоит в разработке рекомендаций для родителей по развитию детской креативности. Результаты исследования могут использоваться для создания оптимальных психолого-педагогических условий, стимулирующих развитие креативности, общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста.

Таким образом, можно сделать заключение, что возникшее в последнее время противоречие между социальным заказом общества на творческую личность и недостаточной разработанностью практических вопросов развития творческой одаренности, стимулирует рост интереса к проблеме креативности.

Развитие креативности, является одной из актуальных задач развития подрастающего поколения. Для эффективного осуществления данной задачи необходимо раннее выявление креативных дошкольников и проведение с ними систематической индивидуальной работы. Прежде всего, данное воздействие должно быть направлено на изучения особенностей общения креативных дошкольников со сверстниками, ведь именно этот опыт является базисом его дальнейшего личностного и социального развития.

В ходе экспериментального исследования было выявлено, что именно креативные дошкольники испытывают трудности в общении со сверстниками, проявляющиеся в общем негативном его восприятии. Поэтому, чтобы не усугубить данное положение, творчески одаренным детям необходима своевременная коррекционно-развивающая помощь. Формирование и развитие творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в раннем детстве и является основой развития личности взрослого человека, успешной творческой и профессиональной реализации.

Страницы: 1 2 3 4 5


Познавательные процессы для человека. Интеллект
Сейчас существует несколько концепций в измерении интеллекта. Ода из концепций утверждает в качестве исследуемого количество приобретенных знаний. Другая измеряет скорость мыслительной работы. Исследования показывают правоту последней концепции, т.е. чем длиннее время реакции, тем ниже интеллект. Уровень развития общего интеллекта часто ...

Проведение и анализ результатов исследования
На первом этапе исследования для диагностики депрессивных состояний мужчин и женщин среднего возраста нами была проведена методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний В.А.Жмурова. Результаты методики представлены в виде таблицы (цифрами обозначено количество человек):   Уровень депрессии Отсутствует/ Не ...

Влияние семейных отношений на развитие личности подростка
С точки зрения авторов классических направлений психотерапии (Э. Фромма, К. Хорни, Э. Эриксона, А. Адлера, К. Юнга и др.), основополагающим фактором, влияющим на развитие личности человека, являются особенности его взаимоотношений в детстве со своими родителями. Так, Э. Фромм, исследуя проблему становления личности в современном общест ...