Заключение
Страница 2

Приложение №1

"Способность оригинально обыграть игрушку" (примеры протоколов)

1) Экспериментатор: - Лена, к нам в гости пришла Лиса Алиса, ей очень скучно, она хочет с тобой поиграть.

Лена П. (3 уровень, с интересом смотрит на новую игрушку, оживляется): - Пойдем, Алиса, я тебя покормлю. Сегодня я испекла очень вкусный пирог. (Кормит лису.) Ой, Алиса, а что у тебя с лапой? Ты, наверное, ушиблась? Женя, давай ты будешь врачом и полечишь Алису?

Женя Г.: - Давай!

Лена П.: - Доктор, у Лисы Алисы болит лапа. Полечите ее.

Женя Г. (рассматривает лапу, делает вид, что мажет, выписывает рецепт лекарства): - Не переживайте, скоро заживет.

Лена П.: - Спасибо, доктор. До свидания. А сейчас, Алиса, я уложу тебя спать. (Укладывает.) Спокойной ночи! (Уходит.)

2) Экспериментатор: - К нам в гости сегодня пришла Лиса Алиса. Оля, ей очень скучно, она хотела поиграть с тобой.

Оля К. (2 уровень) медленно подходит к игрушке, неторопливо рассматривает ее, трогает уши, нос, хвост, берет на руки: - Ты будешь моей дочкой. (Несет в игровой уголок.). Я пойду на работу, а ты сиди, играй в комнате. Никуда не уходи. Я скоро приду. (Сажает лису на кровать, уходит и приходит через несколько минут с покупками). Алиса, я пришла, принесла еды, садись, будем ужинать. (Приносит игрушку, сажает за стол). Вот торт, вот пирожки. Это все я тебе принесла. Кушай (кормит лису). Уже очень поздно, тебе, наверное, пора домой (Отдает игрушку воспитателю).

3) Экспериментатор: - Слава, посмотри, какую я принесла игрушку. Ее зовут Лиса Алиса. Поиграй с ней.

Слава Б. (3 уровень) рассматривает игрушку не торопясь, берет на руки, поглаживает, начинает ходить с ней по комнате. Затем подходит к столу, сажает лису на стул, ставит тарелку на стол, делает вид, что кормит. Покормив, укладывает спать. Уходит.

Приложение №2

"Придумай сюжет по условию" (примеры протоколов)

1) Экспериментатор: - Алеша, как ты будешь играть, если в твою семью придет Доктор Айболит?

Леша С. (1 уровень): - Сначала я ему покажу свою комнату. Я посажу его на ковер-самолет (он у меня в комнате лежит) и буду с высоты показывать. Я знаю, Доктору Айболиту у меня понравится, потому что у меня много разных красивых игрушек: медведь, собака Шарик, Бетмен, много роботов, машин, даже есть танк, красивый такой. А когда Айболит рассмотрит мои игрушки, мы с ним поиграем в больницу, только врачом буду я, а он – пациент. У него очень сильно болит рука. Она даже опухла, мне станет очень жалко Айболита, и я ему полечу руку. Я ее забинтую и выпишу лекарства. А когда рука у него пройдет, он будет доктором, а я – больным.

2) Экспериментатор: - Оля, как ты будешь играть, если в твою семью придет Доктор Айболит?

Оля К. (2 уровень): - Если ко мне придет Доктор Айболит, мы с ним будем играть очень весело. Сначала я покажу ему свои игрушки и мою любимую куклу Сонечку, мне ее папа из Москвы привез. А Москва – это большой город. Да, а играть мы с ним будем в больницу. Я буду медсестрой, а Доктор Айболит будет врач. Я ему буду назначать пациентов и приносить карточки. Он будет смотреть карточки и по рецепту будет их лечить.

3) Экспериментатор: - Юленька, расскажи мне, как ты будешь играть, если в твою семью придет Доктор Айболит?

Юля С. (3 уровень): - Он будет меня лечить. У меня будет болеть животик, а он даст таблетку. Я ее съем и выздоровею. Мама скажет ему "спасибо" и проводит до двери.

Страницы: 1 2 3 4 5


Факторы, которые влияют на профессиональное самоопределение
На профессиональное самоопределение влияют: социальное и материальное положение семьи; уровень образования родителей; случайные факторы увлечений. Раннее профессиональное самоопределение по обыкновению связано с неблагополучными семейными условиями; с низкой успеваемостью в школе; с недостаточно осознанный выбор специальности. Последнее ...

Психологические особенности воли. Определение понятия «воля»
Проявление воли (точнее было бы — «силы воли», волевого усилия) в различных специфических ситуациях заставляет говорить о волевых качествах, свойствах личности. При этом как само понятие «волевые качества», так и конкретный набор этих качеств остаются весьма неопределенными, что заставляет некоторых ученых сомневаться в действительном с ...

Школьная мотивация (по Лускановой)
АНКЕТА 1. Тебе нравится в школе или не очень? не очень нравится не нравится 2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома? чаще хочется остаться дома бывает по-разному иду с радостью 3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ж ...