Заключение
Страница 2

Приложение №1

"Способность оригинально обыграть игрушку" (примеры протоколов)

1) Экспериментатор: - Лена, к нам в гости пришла Лиса Алиса, ей очень скучно, она хочет с тобой поиграть.

Лена П. (3 уровень, с интересом смотрит на новую игрушку, оживляется): - Пойдем, Алиса, я тебя покормлю. Сегодня я испекла очень вкусный пирог. (Кормит лису.) Ой, Алиса, а что у тебя с лапой? Ты, наверное, ушиблась? Женя, давай ты будешь врачом и полечишь Алису? www.safepsychology.ru

Женя Г.: - Давай!

Лена П.: - Доктор, у Лисы Алисы болит лапа. Полечите ее.

Женя Г. (рассматривает лапу, делает вид, что мажет, выписывает рецепт лекарства): - Не переживайте, скоро заживет.

Лена П.: - Спасибо, доктор. До свидания. А сейчас, Алиса, я уложу тебя спать. (Укладывает.) Спокойной ночи! (Уходит.)

2) Экспериментатор: - К нам в гости сегодня пришла Лиса Алиса. Оля, ей очень скучно, она хотела поиграть с тобой.

Оля К. (2 уровень) медленно подходит к игрушке, неторопливо рассматривает ее, трогает уши, нос, хвост, берет на руки: - Ты будешь моей дочкой. (Несет в игровой уголок.). Я пойду на работу, а ты сиди, играй в комнате. Никуда не уходи. Я скоро приду. (Сажает лису на кровать, уходит и приходит через несколько минут с покупками). Алиса, я пришла, принесла еды, садись, будем ужинать. (Приносит игрушку, сажает за стол). Вот торт, вот пирожки. Это все я тебе принесла. Кушай (кормит лису). Уже очень поздно, тебе, наверное, пора домой (Отдает игрушку воспитателю).

3) Экспериментатор: - Слава, посмотри, какую я принесла игрушку. Ее зовут Лиса Алиса. Поиграй с ней.

Слава Б. (3 уровень) рассматривает игрушку не торопясь, берет на руки, поглаживает, начинает ходить с ней по комнате. Затем подходит к столу, сажает лису на стул, ставит тарелку на стол, делает вид, что кормит. Покормив, укладывает спать. Уходит.

Приложение №2

"Придумай сюжет по условию" (примеры протоколов)

1) Экспериментатор: - Алеша, как ты будешь играть, если в твою семью придет Доктор Айболит?

Леша С. (1 уровень): - Сначала я ему покажу свою комнату. Я посажу его на ковер-самолет (он у меня в комнате лежит) и буду с высоты показывать. Я знаю, Доктору Айболиту у меня понравится, потому что у меня много разных красивых игрушек: медведь, собака Шарик, Бетмен, много роботов, машин, даже есть танк, красивый такой. А когда Айболит рассмотрит мои игрушки, мы с ним поиграем в больницу, только врачом буду я, а он – пациент. У него очень сильно болит рука. Она даже опухла, мне станет очень жалко Айболита, и я ему полечу руку. Я ее забинтую и выпишу лекарства. А когда рука у него пройдет, он будет доктором, а я – больным.

2) Экспериментатор: - Оля, как ты будешь играть, если в твою семью придет Доктор Айболит?

Оля К. (2 уровень): - Если ко мне придет Доктор Айболит, мы с ним будем играть очень весело. Сначала я покажу ему свои игрушки и мою любимую куклу Сонечку, мне ее папа из Москвы привез. А Москва – это большой город. Да, а играть мы с ним будем в больницу. Я буду медсестрой, а Доктор Айболит будет врач. Я ему буду назначать пациентов и приносить карточки. Он будет смотреть карточки и по рецепту будет их лечить.

3) Экспериментатор: - Юленька, расскажи мне, как ты будешь играть, если в твою семью придет Доктор Айболит?

Юля С. (3 уровень): - Он будет меня лечить. У меня будет болеть животик, а он даст таблетку. Я ее съем и выздоровею. Мама скажет ему "спасибо" и проводит до двери.

Страницы: 1 2 3 4 5


Как наркоманы добывают деньги на наркотики
Не верьте наркоману, который говорит, что получает деньги на наркотики честным путем. Люди, честно зарабатывающие достаточно денег для того, чтобы регулярно употреблять наркотики, просто не имеют возможности "кайфовать" в силу своей деловой загруженности. С другой стороны, когда человек употребляет наркотики регулярно, через ...

Экспериментальное исследование психологических качеств личности граждан, поступающих на военную службу по контракту. Гипотеза, цели, задачи, объект и предмет исследования
Гипотеза исследования : предположительно, что для основной части добровольцев приоритетом выбора военной службы является ценности материально - бытового характера. Целью дипломной работы является определение социально - психологического портрета граждан, поступающих на военную службу по контракту. Для достижения целей исследования р ...

Организация, методы и методики, результаты исследования и их интерпретация. Организация исследования
Исследование проводилось в МУ "Центр социальной помощи семье и детям Ленинского района" г. Ижевска. В соответствии с целью и задачами исследования проводилось экспериментальное исследование образа Я подростков неблагополучных семей. Было обследовано 50 человек. Возрастной диапазон - 15-16 лет. Экспериментальная группа состоял ...