Заключение
Страница 4

"Комплимент". Дети, сидя на полу, образуют круг. Задача игроков - сказать соседу справа (или слева) фразу, которая начинается словами: "Мне нравится в тебе .". Цель упражнения: помочь ребенку со стороны увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что его принимают партнеры по игре.

"Паровозик". Дети выстраиваются друг за другом, держась за пояс впереди стоящего; у всех, кроме первого игрока, глаза закрыты. Первый, паровозик, начинает движение и тащит за собой вперед вагончики извилистым путем. По команде ведущего (воспитателя) поезд останавливается. Первый ребенок уходит в хвост состава, чтобы дать возможность следующему исполнить роль паровозика. И так до тех пор, пока все участники не исполнят роль паровозика.

Примечание. Анализируя по окончании ход упражнения, воспитатель задает вопросы каждому участнику, например: "Какую роль тебе было интересно исполнять? Почему?", "Кто из ведущих вызывал у тебя доверие? С кем чувствовал себя в безопасности? Почему?", "Кто из паровозиков шел слишком быстро? Кто старался подобрать темп движения, удобный для всего состава? Кто останавливался, чтобы подождать отставших?"

"Зеркало". Одна часть игроков образует круг – это невозмутимые зеркала, отражающие того, кто в них смотрится. Другая группа по одному, смотрясь в каждое зеркало, обходит круг. Если зеркало не выдерживает, смущается, начинает смеяться, игроки меняются ролями. Причину, по которой вдруг возникает необходимость посмотреть в зеркало, объясняет воспитатель, например: "Утром, проснувшись, ты пошел в ванную комнату умываться: чистишь зубы, причесываешься"; "В глаз попала соринка. Посмотри внимательно в зеркало, слегка оттянув нижнее веко"; "У тебя болит горло, и ты, смотря в зеркало, пытаешься понять, воспалено ли оно"; "Представь, что у тебя хорошее настроение и ты, стоя у зеркала, просто гримасничаешь, а ты любуешься собой".

"Скала". Игроки, сидя (или лежа) на полу, принимают различные позы, держась друга за друга (как бы за скалу). По команде ведущего (воспитателя) "Скала готова? Замри!" один из игроков - альпинист проходит осторожно перед скалой -вдоль обрыва (обозначен на полу условной линией). У альпиниста, шагающего по выступу, есть возможность держаться за скалу. В роли альпиниста должны выступить все дети.

Приложение № 5

Таблица 2. Примерные задания для оптимизации общения креативных дошкольников в различных видах деятельности

Деятельность

Перечень вопросов

Речевая

1.Опиши, как выглядит весна, зима, инопланетянин.

2.Расскажи историю о том, что бы ты увидел, если бы прокатился на радуге.

Творческая

1. Музыка

1.1. Попытайся извлечь самые разные звуки из музыкального инструмента. О чем может рассказать эта мелодия? Каким из известных героев (книг, мультфильмов) подошла бы эта музыка?

2. Художественное

творчество

2.1. Построй дом для воображаемого существа из имеющегося материала (щепки, тряпочки, пластилин, картон).

2.2. Сделай птичку разными материалами (глины, картона, цветной бумаги).

Коммуникативная

1.Предложите ребенку самостоятельно сделать небольшую покупку, оплатить проезд в транспорте.

2. Смоделируйте и разыграйте с ребенком ситуацию (пациент-врач, кондуктор-пассажир и т.д.).

3. Разрешите ребенку познакомиться с незнакомыми детьми (в парке, театре и т.д.)

Познавательная

1. Общие сведения

1.1.Расскажи о возможных вариантах использования воды.

1.2.Назови максимальное количество предметов, работающих на электричестве.

2. Сведения о людях, предметах и явлениях

2.1. Назови профессии людей, которые помогают нам (совершать путешествия, защищаться от болезней, покупать товары и т.д.)

3. Математика и логика

3.1. Что общего у следующих предметов (Форма, цвет, размер величина и т.д.)

3.2. Назови предметы, которые существуют парами (глаза, уши, иголка и нитка, зубная паста и зубная щетка и т.д.)

3.3. Подбери столько фигур, сколько лап у кошки, глаз, пальцев у человека, и т.д.)

3.4. Что будет, если исчезнут зонтики, перестанет идти дождь, светить солнце и т.д

Страницы: 1 2 3 4 5


Л.С. Выготский - создатель психологической теории онтогенетического развития
Возрастное развитие, в особенности детское, — сложный процесс, который в силу ряда своих особенностей приводит к изменению всей личности ребенка на каждом возрастном этапе. Для JLC. Выготского развитие — это прежде всего возникновение нового. Стадии развития характеризуются возрастными новообразованиями, т.е. качествами или свойствами, ...

Подход Скиннера к психологии
Большинство создателей теорий личности (персонологов) работают в двух направлениях: 1) обязательное изучение устойчивых различий между людьми и 2) опора на гипотетическое объяснение разнообразия и сложности человеческого поведения. Эти направления образуют основное русло, если не суть, большинства концепций личности. Скиннер полагал ...

Природа тревоги. Виды тревожности. ( Неофрейдизм, К. Хорни)
В отличие от Зигмунда Фрейда, Карен Хорни не считала, что тревога является необходимым компонентом в психике человека. Наоборот, она утверждала, что тревога возникает в результате отсутствия чувства безопасности в межличностных отношениях. В общем, по мнению Хорни, всё то что в отношениях с родителями разрушает отношение безопасности у ...