Основы постижения внутреннего мира собеседника

Материалы » Предмет науки управления и основные этапы ее развития » Основы постижения внутреннего мира собеседника

Скорость прочтения "внутреннего мира" другого человека и качество этого прочтения у разных людей неодинаковы. Эти характеристики могут быть значительно усилены при наличии соответствующих знаний и достаточного жизненного опыта.

Основные условия результативного прочтения внутреннего мира собеседника.

1) Стараться избежать шаблона в трактовке тех или иных жестов. Ведь почесывание затылка может означать и наличие у человека перхоти, и неуверенность, и ложь.

2) Оценивать совокупность жестов, когда информация одного подтверждает информацию другого.

3) Учитывать условия, в которых проявляются те или иные жесты. Например, если в разговоре с вами собеседник часто прибегает к закрытым жестам и позициям, может, попросту в помещении прохладно?

4) Исходить из конгруэнтности (лат. congruentis - соответствующий, совпадающий) - совпадения слов и жестов. Доказано, что если информация слов и жестов не совпадает, то собеседники полагаются на невербальную информацию

5) Исходить из ряда правил: чем старше собеседник, чем выше его социально-экономическое положение, тем менее выражены у него жестикуляция и телодвижения, тем менее броскими и более завуалированными становятся они; чем южнее родился и воспитывался человек, тем богаче развита у него жестикуляция и телодвижения.

Руководителю важно иметь высокий уровень визуально-психодиагностических способностей, то есть умений и навыков, позволяющих по внешним признакам людей "читать" их актуальное психическое состояние. Для нас источниками информации о собеседнике являются, прежде всего, лицо, мимика, жесты, позы, походка человека и др.

Разделение внутреннего опыта на три категории (зрение, слух, ощущения) называется разделением соответственно на визуальную, аудиальную и кинестетическую модальности внутреннего опыта. Человек, у которого преобладают в мышлении зрительные образы, который "специализируется" на зрительном внутреннем опыте, будет называться визуалистом; специализирующийся на слуховом опыте - аудиалистом; специализирующийся в ощущениях - кинестетиком.

Есть и такие слова, которые не относятся ни к одной модальности: "знать", "понимать", "думать". Однозначен вывод: для различных ситуаций управленческого общения для большей убедительности и повышения эффективности общения необходимо формировать свои сообщения, используя слова, характерные для модальности подчиненного. Если руководитель научится говорить с подчиненным так, чтобы тому было удобно слушать руководителя, то у подчиненного формируется бессознательное доверие к руководителю, значительно повышается эффективность управленческого общения.


Взаимосвязь адаптации и конфликтности. Определение адаптации, и её виды
Адаптация – приспособление саморегулирующихся систем к изменяющимся условиям среды. Различаются два аспекта адаптации – биологический и психологический. Биологический аспект – приспособление организма к физическим условиям среды (температуры, атмосферному давлению, влажности, освещенности), а также к физическим и химическим изменениям ...

Структура и общая характеристика волевых качеств
Волевое действие – это сознательное действие, связанное с преодолением серьезных трудностей на пути к цели и, в связи с этим, сопряженное со значительными волевыми усилиями. Таким образом, волевое действие характеризуется не только наличием определенного мотива, цели, формированием образа ожидаемого результата, но и значительным волевым ...

Теоретические подходы в психологии к изучению проблемы мотивации у младших школьников. Мотивационная сфера школьника. Общее понятие мотива и мотивации в учебно-спортивной деятельности
Мотивация как система действий, отвечающих за побуждение деятельности, просит понятия, которое структурировало бы эту систему. В качестве такового понятия выделяют отдельный мотив, потребность либо желание как «единицу» мотивации. Слово мотив по своему происхождению – «приводящий в движение»[7,59]. Побуждение к действию определенным мо ...