Психодинамическое направление в теории личности психоаналитическая теория З. Фрейда

Материалы » Теория личности » Психодинамическое направление в теории личности психоаналитическая теория З. Фрейда

Цель: научить пониманию основных положений психоаналитической теории З. Фрейда с точки зрении ее влияния на психодинамическое направление в теории личности.

Задачи

: сформировать представление

  • об основных исследованиях в области бессознательного до психоаналитической теории З. Фрейда.
  • об основных фактах биографии З. Фрейда и об этапах развития его научно-практической деятельности.
  • о структуре личности по З.Фрейду как единства трех взаимосвязанных компонентов: Оно (ID); Я (EGO); Сверх - Я (SUPER-EGO)
  • об инстинктах жизни и смерти (либидо и мортидо) в теории З. Фрейда.
  • о функции тревоги в концепции психоанализа З.Фрейда.
  • о психологических механизмах защиты:
    • (вытеснение, проекция, замещение, рационализация, реактивное образование, регрессия, отрицание, сублимация.)
  • о стадиях психосексуального развития личности:

1. Оральная 0-18 мес

2. Анальная 1-3 года,

3. фаллическая 3-6 лет

4. латентная -6-12 лет

5. генитальная 12-22 года


Принципы исследования психологии больших социальных групп
Как бы ни была велика роль малых групп и непосредственного межличностного общения в процессах формирования личности, сами по себе они не создают исторически конкретных социальных норм, ценностей, установок, потребностей. Все эти и иные содержательные элементы общественной психологии возникают на основе исторического опыта больших групп, ...

Развитие ребенка в раннем возрасте. Влияние семьи на развитие ребенка. Бондинг
Уже через несколько минут после рождения ребенок, мать и отец (если он присутствует при родах) включаются в процесс бондинга - установления первичной эмоциональной связи между родителями и ребенком. Новорожденный способен бодрствовать в первые 30-40 минут после рождения. В это время он может попытаться сфокусировать взгляд на материнско ...

Введение.
Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности – одна из стержневых в психологии. Б.Ф. Ломов, например, отмечает, что в психологических исследованиях деятельности вопросам мотивации и целеполагания принадлежит ведущая роль. «Трудность здесь состоит в том, - пишет он, - что в мотивах и целях наиболее отчетливо проявляется системны ...