Психодинамическое направление в теории личности психоаналитическая теория З. Фрейда
Цель: научить пониманию основных положений психоаналитической теории З. Фрейда с точки зрении ее влияния на психодинамическое направление в теории личности.
Задачи
: сформировать представление
- об основных исследованиях в области бессознательного до психоаналитической теории З. Фрейда.
- об основных фактах биографии З. Фрейда и об этапах развития его научно-практической деятельности.
- о структуре личности по З.Фрейду как единства трех взаимосвязанных компонентов: Оно (ID); Я (EGO); Сверх - Я (SUPER-EGO)
- об инстинктах жизни и смерти (либидо и мортидо) в теории З. Фрейда.
- о функции тревоги в концепции психоанализа З.Фрейда.
- о психологических механизмах защиты:
- (вытеснение, проекция, замещение, рационализация, реактивное образование, регрессия, отрицание, сублимация.)
- о стадиях психосексуального развития личности:
1. Оральная 0-18 мес
2. Анальная 1-3 года,
3. фаллическая 3-6 лет
4. латентная -6-12 лет
5. генитальная 12-22 года
Опытно-экспериментальная часть
Для проведения исследования мы определили нижеописанные методики, разработанные В. Богомоловым. Мы провели параллельный эксперимент, который продолжался с января 2005 года по февраль 2006 года. Базой исследования выбрали 5 семей с разным количеством детей и социальным положением. Эксперимент включал в себя этапы: констатирующий, формиру ...
Организация работы по коррекции отклонений в эмоциональном развитии у
детей, перенесших психологическую травму. Выявление группы
детей с риском психологического травмирования
Практическая часть работы состоит из констатирующего эксперимента, разработки цикла коррекционных занятий с детьми и рекомендаций воспитателям по работе с детьми, имеющими отклонения в эмоциональном развитии, перенесших психологическую травму.
Цель
констатирующего эксперимента: выявить группу детей с риском психологического травмирован ...
Предмет и объект изучения социальной психологии, структура современной
социальной психологии
Современные представления о предмете социальной психологии являются чрезвычайно дифференцированными, т.е., отличающимися друг от друга.
Социальная психология изучает:
· психологические процессы, состояния и свойства индивида, которые проявляются в результате его включения в отношения с другими людьми, в различные социальные группы (се ...