Заключение
Страница 8

При обсуждении игры можно поговорить об агрессии как о результате непонимания, невыполнения социальных норм.

Продолжительность игры – 20 минут.

Игра «Контур человека»

Цель игры – исследование и анализ своих чувств, осознание эмоционального внутреннего состояния.

Детям предлагается сесть в круг. Каждый (поочередно) показывает какую-либо эмоцию. Остальные пытаются ее угадать.

Далее психолог говорит детям: «Разделите лист на три части. Изобразите с помощью линий и цвета страх, любовь и злость». На изображение каждой эмоции отводится 2-3 минуты.

Теперь на листе бумаги дети должны нарисовать силуэт человека (только контуры.) Психолог предлагает детям «заселить» силуэт эмоциями и чувствами, подобрать к каждому из них соответствующее место и подходящий цвет. Теперь участники должны придумать название получившейся «картине».

Важно, чтобы каждый не только осознал свои доминирующие эмоции, чувства, но и попытался установить обратную связь с другими участниками.

Продолжительность – 30 минут.

Игра «Контакт»

Цель игры – установление контакта между участниками, восприятие и понимание другого человека, ориентация на состояние, в котором он находится.

Все участники располагаются большим полукругом.

Ведущий дает группе следующую инструкцию: «Пусть каждый из вас по очереди выйдет в центр и попытается любыми доступными ему средствами, но только невербальными, установить контакт с каждым участником игры».

После того как все выполнят это задание, ведущий предлагает обсудить их впечатления. При подведении итогов ведущий акцентирует внимание на тех средствах установления контакта, которые перечисляют участники, а также на тех признаках, а также на тех признаках, которые свидетельствуют, что контакт установлен.

Продолжительность игры – 15-20минут.

Игра «Да - нет»

Цель игры – трансформация накопленного раздражения, агрессии и апатии в готовность к общению и внимательность к другим участникам.

Ведущий дает детям следующую инструкцию: «Выберите себе пару и встаньте друг напротив друга. Решите, кто в вашей паре хочет говорить «да», а кто «нет». Один из вас начинает игру, произнося слово «да». Второй сразу же отвечает ему «нет». Тогда первый снова говорит «да», может быть чуть громче, а второй опять ему отвечает «нет», тоже слегка погромче. Вы можете произносить его, как вам захочется. Через некоторое время я подам сигнал о том, что пора заканчивать». Продолжительность диалога – 3-5 минут. Затем участники меняются ролями. После окончания игры они делятся своими чувствами, которые остались после диалога.

Продолжительность игры – 10-15 минут.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Теоретические основы формирования психических и моторных функций у дошкольников с аномалиями физического развития. Сущность теории развития пространственного анализа и синтеза у детей с психомоторн
Детский церебральный паралич – это заболевание объединяет ряд синдромов, которые возникают в связи с повреждением мозга, перенесенного в пренатальном периоде или в периоде незавершенного процесса формирования основных структур и механизмов мозга, что обуславливает сложную сочетанную структуру неврологических и психических расстройств. ...

Когнитивное направление в теории личности. Джорж Александер Келли: когнитивная теория личности. Биографические сведения
Джордж Александер Келли (George Alexander Kelly) родился в фермерской общине около Уичиты, штат Канзас, в 1905 году. Завершив среднее образование, Келли получил степень бакалавра по физике и математике в 1926 году. Затем Келли обратился к социальным проблемам. После колледжа Келли учился в Университете Канзаса, изучая педагогическую соц ...

Основные процессы научения через наблюдение
Во время показа образца наблюдатели (обучаемые) приобретают в основном символические образы моделируемой деятельности, которая служит прототипом для соответствующего и несоответствующего поведения. Научение через наблюдение регулируется четырьмя взаимосвязанными компонентами: внимание, сохранение, моторно-репродуктивные и мотивационные ...