Заключение
Страница 8

При обсуждении игры можно поговорить об агрессии как о результате непонимания, невыполнения социальных норм.

Продолжительность игры – 20 минут.

Игра «Контур человека»

Цель игры – исследование и анализ своих чувств, осознание эмоционального внутреннего состояния.

Детям предлагается сесть в круг. Каждый (поочередно) показывает какую-либо эмоцию. Остальные пытаются ее угадать.

Далее психолог говорит детям: «Разделите лист на три части. Изобразите с помощью линий и цвета страх, любовь и злость». На изображение каждой эмоции отводится 2-3 минуты.

Теперь на листе бумаги дети должны нарисовать силуэт человека (только контуры.) Психолог предлагает детям «заселить» силуэт эмоциями и чувствами, подобрать к каждому из них соответствующее место и подходящий цвет. Теперь участники должны придумать название получившейся «картине».

Важно, чтобы каждый не только осознал свои доминирующие эмоции, чувства, но и попытался установить обратную связь с другими участниками.

Продолжительность – 30 минут.

Игра «Контакт»

Цель игры – установление контакта между участниками, восприятие и понимание другого человека, ориентация на состояние, в котором он находится.

Все участники располагаются большим полукругом.

Ведущий дает группе следующую инструкцию: «Пусть каждый из вас по очереди выйдет в центр и попытается любыми доступными ему средствами, но только невербальными, установить контакт с каждым участником игры».

После того как все выполнят это задание, ведущий предлагает обсудить их впечатления. При подведении итогов ведущий акцентирует внимание на тех средствах установления контакта, которые перечисляют участники, а также на тех признаках, а также на тех признаках, которые свидетельствуют, что контакт установлен.

Продолжительность игры – 15-20минут.

Игра «Да - нет»

Цель игры – трансформация накопленного раздражения, агрессии и апатии в готовность к общению и внимательность к другим участникам.

Ведущий дает детям следующую инструкцию: «Выберите себе пару и встаньте друг напротив друга. Решите, кто в вашей паре хочет говорить «да», а кто «нет». Один из вас начинает игру, произнося слово «да». Второй сразу же отвечает ему «нет». Тогда первый снова говорит «да», может быть чуть громче, а второй опять ему отвечает «нет», тоже слегка погромче. Вы можете произносить его, как вам захочется. Через некоторое время я подам сигнал о том, что пора заканчивать». Продолжительность диалога – 3-5 минут. Затем участники меняются ролями. После окончания игры они делятся своими чувствами, которые остались после диалога.

Продолжительность игры – 10-15 минут.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 


Теоретический аспект изучения профессионально важных качеств работников МЧС. Понятие профессионально важных качеств (ПВК) в психологии
Профессионально важные качества (ПВК) представляют собой отдельные динамические черты личности, психические и психомоторные свойства (выражаемые уровнем развития соответствующих психических и психомоторных процессов), а также физические качества, соответствующие требованиям к человеку какой-либо определенной профессии и способствующие у ...

Экспериментальное изучение проблемы установления взаимосвязи тревожности и мотивации достижения успеха, избегания неудачи. Организация экспериментального исследования.
Для проведения исследования в качестве основных показателей экспериментального изучения были выделены: 1. Мотивация достижения успеха. 2. Мотивация избегания неудачи. 3. Тревожность. 4. Возрастная динамика мотивации достижения успеха, избегания неудачи, и тревожности. 5. Степень взаимозависимости ведущей мотивационной тенденции и ...

История формирования социально-психологических идей
По мнению Г.М.Андреевой, и с ней солидарны другие известные социальные психологи, история социальной психологии как науки значительно «моложе» истории того, что можно назвать «социально-психологическим мышлением». История первобытного общества свидетельствует, что люди уже на заре человечества сталкивались с социально-психологическими я ...