Методы нормализации состояния в постстрессовой ситуации

Материалы » Стресс.Его профилактика. Первая медицинская помощь » Методы нормализации состояния в постстрессовой ситуации

Стресс уже наступил. Теперь нам нужно сделать все возможное, чтобы снизить его негативные последствия. Предлагаемые способы можно разделить на две большие группы.

1. Работа с эмоциональной составляющей стресса:

· релаксация: движение, ходьба, вкусная еда, ванна с успокаивающими травами и маслами, музыка, аутотренинг, массаж;

· еще один способ отдыха – активизация обоих полушарий головного мозга, этой цели можно достичь, выполняя любые движения одновременно руками и ногами;

· переключение внимания на другое занятие – юмористический фильм, книга или спектакль, хобби.

2. Работа с когнитивной познавательной составляющей стресса:

· осознание главных целей в жизни, сравнение их и травмирующего вас события в масштабе мировых проблем;

· «проговаривание» проблемы: стресс – это образ, за создание которого отвечает правое полушарие головного мозга, и когда мы рассказываем о том, что нас волнует, мы нагружаем левое полушарие, ответственное за речь, тогда как правое полушарие отдыхает, поэтому психологи рекомендуют подробно рассказывать о своих чувствах хорошему собеседнику;

· визуализация проблемы в разных рамках: мысленно поместите проблему, тревожащую вас, в темную картинку, под фонарь.


Диагностика состояний и свойств личности
Для экспериментального исследования профиля личности мы применили Опросник FPI. Опросник FPI (форма В) был адаптирован и модифицирован в связи с исследованиями, проводимыми факультетом психологии ЛГУ по договору о научном сотрудничестве с Гамбургским университетом. В этой работе также принимал участие венгерский психолог Ф. Короди. Ли ...

Теоретические основы психического развития ребенка в семье, как в социально-культурной среде воспитания и становления личности. Анализ первоисточников по проблеме развития детей старшего дошкольног
Прежде чем рассматривать семью, как социально-культурную среду воспитания и становления личности, обратим внимание на проблему психического развития и здоровья детей старшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст как никакой другой характеризуется сильнейшей зависимостью от взрослого, и прохождение того этапа становления личности во ...

Динамика развития мотивационной сферы.
Поскольку процесс формирования мотива (мотивации) связан с использованием личностных образований, постепенно формирующихся по мере развития личности, очевидно, что на каждом возрастном этапе будут иметься какие-то особенности мотивации и структуры мотива. При этом, как подчеркивает Е.П. Ильин (16), новообразованием является не мотиваци ...