Методы нормализации состояния в постстрессовой ситуации

Материалы » Стресс.Его профилактика. Первая медицинская помощь » Методы нормализации состояния в постстрессовой ситуации

Стресс уже наступил. Теперь нам нужно сделать все возможное, чтобы снизить его негативные последствия. Предлагаемые способы можно разделить на две большие группы.

1. Работа с эмоциональной составляющей стресса:

· релаксация: движение, ходьба, вкусная еда, ванна с успокаивающими травами и маслами, музыка, аутотренинг, массаж;

· еще один способ отдыха – активизация обоих полушарий головного мозга, этой цели можно достичь, выполняя любые движения одновременно руками и ногами;

· переключение внимания на другое занятие – юмористический фильм, книга или спектакль, хобби.

2. Работа с когнитивной познавательной составляющей стресса:

· осознание главных целей в жизни, сравнение их и травмирующего вас события в масштабе мировых проблем;

· «проговаривание» проблемы: стресс – это образ, за создание которого отвечает правое полушарие головного мозга, и когда мы рассказываем о том, что нас волнует, мы нагружаем левое полушарие, ответственное за речь, тогда как правое полушарие отдыхает, поэтому психологи рекомендуют подробно рассказывать о своих чувствах хорошему собеседнику;

· визуализация проблемы в разных рамках: мысленно поместите проблему, тревожащую вас, в темную картинку, под фонарь.


Организация, методы и методики, результаты исследования и их интерпретация. Организация исследования
Исследование проводилось в МУ "Центр социальной помощи семье и детям Ленинского района" г. Ижевска. В соответствии с целью и задачами исследования проводилось экспериментальное исследование образа Я подростков неблагополучных семей. Было обследовано 50 человек. Возрастной диапазон - 15-16 лет. Экспериментальная группа состоял ...

Выбор профессии без влияния рекламы взвешеное решение
Даже если вы хорошо знаете способности своего старшеклассника, даже если много времени и усилий было потрачено ранее на развитие его способностей, работу по выбору профессии все равно нужно начать с чистого листа и совместно с старшеклассником. Кроме того, на решение этого вопроса должно быть отведено достаточно много времени. В идеале ...

Сказка как поиск жизненного сценария и материала для психологической помощи ребенку. Характеристика сказки как предмета творческой деятельности
Сказки любят все. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и легче принять. Для сказочного героя легче придумать выход из положения – ведь в сказке все возможно! А потом этот выход, оказывается, можно использовать для себя. В XX в. сказка приобретает особое значение в мировой культуре. Никогда раннее сказочный жанр не приобретал т ...