ЗаключениеСтраница 5
Когда-то у маленькой тучки был друг – Солнышко. Они всместе наперегонки бегали по небу и играли в прятки. Но со временем тучка отдалилась и от него.
- Что с тобой? – часто удивлялось Солнышко. – Пойдем, поиграем!
- Не хочу, - раздраженно говорила тучка и хмурилась.
Однажды, когда Солнышко в очередной раз попыталось заговорить со своей подругой, та воскликнула:
- Не лезь не в свое дело! И вообще, ты стало слишком любопытным и надоедливым.
С этими словами она повернулась спиной к Солнышку и закрыло его.
- Наконец-то никто не будет меня беспокоить и приставать с глупыми вопросами, - подумала тучка и нахмурилась еще сильнее.
Так, наедине со своими мыслями, она просидела пять дней. На шестой тучка посмотрела вниз и с удивлением заметила, что люди на земле стали грустными, а растения поникли.
«Как они все на меня похожи, - подумала Тучка, - но это же хорошо!»
И она расправилась еще больше.
День шел за днем. На земле стало совсем сумрачно и холодно. Люди все чаще смотрели на небо и ожидали появления Солнышка.
- Ну должно же оно когда-нибудь выглянуть, - с надеждой говорили они друг другу и тихо вздыхали.
Однако Солнышко не появлялось.
Однажды в их сумрачный край пришли бродячие музыканты. Они пели веселые песни, играли задорные мелодии, и люди впервые за долгое время стали улыбаться, а цветы подняли свои красивые головки и зашелестели нежными листочками. Каждый день музыка разносилась по широким просторам и, наконец, достигла небесных высот. Незнакомые звуки нарушили покой Тучки. Она посмотрела на землю и замерла: люди ничего не ожидали от неба, жили своей жизнью и радовались.
Внезапно Тучка почувствовала себя такой одинокой, что, не сдерживаясь, расплакалась. На землю полились крупные капли дождя, но – о чудо! – люди подняли головы и улыбнулись, а растения весело зашевелили своими листочками.
«Как странно, - удивилась Тучка, - я заплакала, а все как будто этого и ждали».
Неожиданные открытия следовали одно за другим. Поплакав, она почувствовала себя намного легче – куда-то исчезли тяжесть и хмурость, а главное – ей понравилось помогать другим: орошать землю, наполнять реки и озера, поить людей, зверей и растения, и видеть их благодарные улыбки.
«Зачем же я так долго сдерживала себя?» - задумалась Тучка и вдруг почувствовала тепло за своей спиной. Она обернулась и увидела Солнышко. Впервые за долгое время ей стало стыдно.
- Извини меня, - робко произнесла Тучка и отодвинулась в сторону.
Тучка немного помолчала и снова расплакалась. Но удивительно, чем больше дождинок падало на землю, тем легче ей становилось.
- Что же это такое? – подумала Тучка, - я жила так, как и мои родители, а оказывается, интереснее дружить с другими, улыбаться им и получать улыбки в ответ. Как много мне еще предстоит узнать! Так что же я сижу на месте и теряю время?
И Тучка, которая стала такой легкой и белой, что можно было бы спутать с облаком, двинулась с места и поплыла путешествовать по небу.
- Счастливого пути! – радостно пожелало ей Солнышко и помахало вслед золотыми лучиками.
«Колючка»
На большой солнечной поляне росла одинокая Колючка. Конечно, она росла там не одна: вокруг было много цветов и трав, но Колючке казалось, что на свете она одна-одинешенька, а если кто и растет рядом, то только одни репейники.
Поэтому Колючка ни с кем не дружила. Она часто смотрела в синее небо и размышляла: «Вот небо – большое, чистое и светлое, а вот солнце – теплое, ласковое и нежное, но они так далеки от меня, так недосягаемы. А я одинока и привязана к земле».
Она думала так изо дня в день и все больше сжималась от одиночества, и все тверже становились ее иголки.
Но однажды Колючка проснулась от чьего-то нежного прикосновения. Она посмотрела по сторонам и увидела Солнечный Лучик.
- Привет, - сказал он ей. – Уже середина лета, все цветы цветут, а ты о чем думаешь?
Сказка как поиск жизненного сценария и материала для психологической помощи
ребенку. Характеристика сказки как предмета творческой
деятельности
Сказки любят все. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и легче принять. Для сказочного героя легче придумать выход из положения – ведь в сказке все возможно! А потом этот выход, оказывается, можно использовать для себя.
В XX в. сказка приобретает особое значение в мировой культуре. Никогда раннее сказочный жанр не приобретал т ...
Теория личностных конструктов: основные положения и принципы
В основе когнитивной теории Келли лежит способ, с помощью которого индивиды постигают и интерпретируют явления (или людей) в своем окружении. Назвав свой подход теорией личностных конструктов
, Келли концентрирует внимание на психологических процессах, которые позволяют людям организовать и понять события, происходящие в их жизни.
Учен ...
Развитие наркомании в России
Развитию наркомании в России способствовало появление многих свобод, среди которых наркотики. Кроме того, в ходе афганской войны десятки тысяч солдат употребляли наркотики. И возвратившись с неё, они продолжали это делать. К концу восьмидесятых уже сформировалось преступное сообщество наркоторговцев. Оборот наркотиков был тогда около 50 ...