Заключение
Страница 5

Когда-то у маленькой тучки был друг – Солнышко. Они всместе наперегонки бегали по небу и играли в прятки. Но со временем тучка отдалилась и от него.

- Что с тобой? – часто удивлялось Солнышко. – Пойдем, поиграем!

- Не хочу, - раздраженно говорила тучка и хмурилась.

Однажды, когда Солнышко в очередной раз попыталось заговорить со своей подругой, та воскликнула:

- Не лезь не в свое дело! И вообще, ты стало слишком любопытным и надоедливым.

С этими словами она повернулась спиной к Солнышку и закрыло его.

- Наконец-то никто не будет меня беспокоить и приставать с глупыми вопросами, - подумала тучка и нахмурилась еще сильнее.

Так, наедине со своими мыслями, она просидела пять дней. На шестой тучка посмотрела вниз и с удивлением заметила, что люди на земле стали грустными, а растения поникли.

«Как они все на меня похожи, - подумала Тучка, - но это же хорошо!»

И она расправилась еще больше.

День шел за днем. На земле стало совсем сумрачно и холодно. Люди все чаще смотрели на небо и ожидали появления Солнышка.

- Ну должно же оно когда-нибудь выглянуть, - с надеждой говорили они друг другу и тихо вздыхали.

Однако Солнышко не появлялось.

Однажды в их сумрачный край пришли бродячие музыканты. Они пели веселые песни, играли задорные мелодии, и люди впервые за долгое время стали улыбаться, а цветы подняли свои красивые головки и зашелестели нежными листочками. Каждый день музыка разносилась по широким просторам и, наконец, достигла небесных высот. Незнакомые звуки нарушили покой Тучки. Она посмотрела на землю и замерла: люди ничего не ожидали от неба, жили своей жизнью и радовались.

Внезапно Тучка почувствовала себя такой одинокой, что, не сдерживаясь, расплакалась. На землю полились крупные капли дождя, но – о чудо! – люди подняли головы и улыбнулись, а растения весело зашевелили своими листочками.

«Как странно, - удивилась Тучка, - я заплакала, а все как будто этого и ждали».

Неожиданные открытия следовали одно за другим. Поплакав, она почувствовала себя намного легче – куда-то исчезли тяжесть и хмурость, а главное – ей понравилось помогать другим: орошать землю, наполнять реки и озера, поить людей, зверей и растения, и видеть их благодарные улыбки.

«Зачем же я так долго сдерживала себя?» - задумалась Тучка и вдруг почувствовала тепло за своей спиной. Она обернулась и увидела Солнышко. Впервые за долгое время ей стало стыдно.

- Извини меня, - робко произнесла Тучка и отодвинулась в сторону.

Тучка немного помолчала и снова расплакалась. Но удивительно, чем больше дождинок падало на землю, тем легче ей становилось.

- Что же это такое? – подумала Тучка, - я жила так, как и мои родители, а оказывается, интереснее дружить с другими, улыбаться им и получать улыбки в ответ. Как много мне еще предстоит узнать! Так что же я сижу на месте и теряю время?

И Тучка, которая стала такой легкой и белой, что можно было бы спутать с облаком, двинулась с места и поплыла путешествовать по небу.

- Счастливого пути! – радостно пожелало ей Солнышко и помахало вслед золотыми лучиками.

«Колючка»

На большой солнечной поляне росла одинокая Колючка. Конечно, она росла там не одна: вокруг было много цветов и трав, но Колючке казалось, что на свете она одна-одинешенька, а если кто и растет рядом, то только одни репейники.

Поэтому Колючка ни с кем не дружила. Она часто смотрела в синее небо и размышляла: «Вот небо – большое, чистое и светлое, а вот солнце – теплое, ласковое и нежное, но они так далеки от меня, так недосягаемы. А я одинока и привязана к земле».

Она думала так изо дня в день и все больше сжималась от одиночества, и все тверже становились ее иголки.

Но однажды Колючка проснулась от чьего-то нежного прикосновения. Она посмотрела по сторонам и увидела Солнечный Лучик.

- Привет, - сказал он ей. – Уже середина лета, все цветы цветут, а ты о чем думаешь?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Мотив достижения и склонность к риску. Модель выбора риска.
Объяснение поведения с точки зрения взаимодействия личностных диспозиций и ситуационных детерминантов, в рамках исследований мотивации достижения оказалось наиболее результативным. Как выяснилось, решающую роль при этом сыграла модель выбора риска (risk-taking model) Y.W. Atkinson. (57) Эта модель восходит к семейству теорий «ожидаемой ...

Межличностный конфликт. Причины, вызывающие конфликты
Конфликт (от лат. conflictus - столкновение) - это столкновение противоположных интересов (целей, позиций, мнений, взглядов и др.) на почве соперничества; это отсутствие взаимопонимания по различным вопросам, связанное с острыми эмоциональными переживаниями. В числе основных структурных компонентов конфликта можно выделить следующие: ...

Развитие формального мышления в отрочестве
Согласно Пиаже, интеллект представляет собой частную форму адаптации организма, Взаимодействие индивида и среды характеризуется единством процессов ассимиляции и аккомодации и продиктовано поисками равновесия между реалиями внешнего мира и вырабатываемыми интеллектом “формами” его освоения и понимания. По мере развития мышление постепен ...