Коррекция и профилактика наркомании
Страница 1

Когда можно заметить, что ваш член семьи употребляет наркотики?

§ Когда нарастает безразличие ко всему, что было интересно

§ Когда видим уходы из дома и прогулы в школе, институте по непонятным причинам

§ Когда видим чрезмерно болезненную реакцию на любую критику

§ Когда видим избегание контактов с домашними

§ Когда резко снизилась успеваемость, в школе, институте

§ Когда просьба дать денег на одну цель постоянно подменяется другой

§ Когда из дома пропадают ценности

§ Когда по телефону часто раздаются звонки неизвестных людей

§ Когда пребывание в ванной или туалете становится чрезмерно длительным

§ Когда разговоры по телефону становятся насыщенными специфическим жаргоном

§ Когда резко меняются музыкальные предпочтения

§ Когда видим ухудшение памяти, невозможность сосредоточиться

§ Когда бессонница сменяется пароксизмами сна

§ Когда видим частую и резкую смену настроения и активности

§ Когда повышенная утомляемость сменяется неукротимой энергичностью

§ Когда видим чрезмерную бледность кожи

§ Когда видим расширенные или суженные в точку зрачки

§ Когда видим покрасневшие веки и глаза.

§ Когда слышим замедленную или резко ускоренную речь

§ Когда видим резкую потерю веса с колебаниями аппетита

§ Когда время от времени наблюдаем быстро проходящие симптомы, похожие на простуду или грипп

§ Когда появился хронический кашель

§ Когда наблюдаем расстроенную координацию движений

§ Когда видим следы от инъекций, порезы, синяки, инфильтраты и нарывы в местах инъекций

§ Когда находим шприцы, непонятные порошки, маленькие коробочки, капсулы, бумажки, свернутые в трубочки, обожженную металлическую посуду и ложки

§ Когда лабораторный анализ свидетельствует о положительном результате.

Что не делать

- не впадать в панику, не читать нотаций, не угрожать, не запугивать, не демонстрировать чрезмерного волнения, не терять самообладания. Не требовать обещаний, «что это в последний раз». Не рассчитывать на полную искренность. Не ожидать немедленных изменений в поведении ребенка. Не обвинять себя и окружающих. Не обещать применения нереальных мер.

Что делать

- внимательно наблюдать, если не уверены - накапливать факты, обсудить их с ребенком, обратиться к специалисту самостоятельно или вместе. Найти, что можно изменить в своем поведении, чтобы воздействовать на ситуацию. Постараться быть предельно внимательными и последовательными. Выяснить, какие меры и виды лечения имеются в настоящее время. И что из имеющегося Вам по карману. Привлеките к решению проблемы возможных союзников. Но в любом случае – болезнь легче и дешевле предупредить, чем лечить. Тем более, что по моему мнению, в данном случае излечение невозможно.

Основной принцип лечения больных наркоманиями – это помощь им в стремлении полностью отказаться от употребления наркотиков. Успешным результатом лечения может считаться только полный отказ от употребления наркотика и дальнейшее воздержание от приема любых психоактивных веществ.

Лечение наркоманий – дело чрезвычайно трудное, требующее знаний, умения и времени. Помощь больному, находящемуся в состоянии абстиненции, - только начало длительного пути восстановление и закрепления позиций больного в жизни без наркотиков. В дальнейшем на этом пути человек будет нуждаться в помощи врачей, психологов, социальных работников, «бывших больных», членов своей семьи и других людей.

Таким образом, наркомания, как любое другое хроническое заболевание, требует длительного лечения. Своеобразие ситуации заключается в том, что если при обычном заболевании больной, заботясь о своем здоровье, выполняет все предписания врача, то при наркомании он, помня о «приятных» переживаниях, вызываемых наркотиком, часто сопротивляется лечению, надеется обойти полумерами, не следует до конца советам врача и других, пытающихся бороться с его недугом, людей. Для того чтобы лечение было успешным, его необходимо начинать в условиях изоляции больного, т.е. в закрытом наркологическом отделении. Лечение можно проводить только с согласия больного (если злоупотребление наркотиком не осложнилось явными психическими нарушениями) и больной имеет право от него отказаться.

Страницы: 1 2 3


Пирамидальная структура конструктов
Конструкты организованы в пирамидальную структуру так, что некоторые из них находятся либо в подчиняющей, либо в подчиненной позиции относительно других частей системы. (Конечно, конструкт может быть и совершенно независимым от всех других.) Подчиняющий конструкт включает в себя другие конструкты, а подчиненный конструкт включен в дру ...

Анализ влияния профессиональной принадлежности родителей-учителей на особенности личности ребенка. Описание испытуемых
Задачи исследования решались на базе семей, состоящих из учащихся 1-5 классов и родителей, работающих учителями (один или оба) в школе №84 Петроградского района г. Санкт-Петербурга. В исследовательской работе в целом приняли участие 18 семей, 9 семей учителей и 9 семей непедагогической профессии (технический персонал). Семейная ситуаци ...

Психологические особенности педагогов
Быть личностью – это значит постоянно строить самого себя и других, владеть арсеналом приемов и средств, с помощью которых можно овладеть своим собственным поведением, подчинить его своей власти. Быть личностью – это, значит, обладать свободой выбора и нести через всю жизнь его бремя. Р.П. Безделиной установлено, что более 85% обследов ...