Коррекция и профилактика наркомании
Страница 1

Когда можно заметить, что ваш член семьи употребляет наркотики?

§ Когда нарастает безразличие ко всему, что было интересно

§ Когда видим уходы из дома и прогулы в школе, институте по непонятным причинам

§ Когда видим чрезмерно болезненную реакцию на любую критику

§ Когда видим избегание контактов с домашними

§ Когда резко снизилась успеваемость, в школе, институте

§ Когда просьба дать денег на одну цель постоянно подменяется другой

§ Когда из дома пропадают ценности

§ Когда по телефону часто раздаются звонки неизвестных людей

§ Когда пребывание в ванной или туалете становится чрезмерно длительным

§ Когда разговоры по телефону становятся насыщенными специфическим жаргоном

§ Когда резко меняются музыкальные предпочтения

§ Когда видим ухудшение памяти, невозможность сосредоточиться

§ Когда бессонница сменяется пароксизмами сна

§ Когда видим частую и резкую смену настроения и активности

§ Когда повышенная утомляемость сменяется неукротимой энергичностью

§ Когда видим чрезмерную бледность кожи

§ Когда видим расширенные или суженные в точку зрачки

§ Когда видим покрасневшие веки и глаза.

§ Когда слышим замедленную или резко ускоренную речь

§ Когда видим резкую потерю веса с колебаниями аппетита

§ Когда время от времени наблюдаем быстро проходящие симптомы, похожие на простуду или грипп

§ Когда появился хронический кашель

§ Когда наблюдаем расстроенную координацию движений

§ Когда видим следы от инъекций, порезы, синяки, инфильтраты и нарывы в местах инъекций

§ Когда находим шприцы, непонятные порошки, маленькие коробочки, капсулы, бумажки, свернутые в трубочки, обожженную металлическую посуду и ложки

§ Когда лабораторный анализ свидетельствует о положительном результате.

Что не делать

- не впадать в панику, не читать нотаций, не угрожать, не запугивать, не демонстрировать чрезмерного волнения, не терять самообладания. Не требовать обещаний, «что это в последний раз». Не рассчитывать на полную искренность. Не ожидать немедленных изменений в поведении ребенка. Не обвинять себя и окружающих. Не обещать применения нереальных мер.

Что делать

- внимательно наблюдать, если не уверены - накапливать факты, обсудить их с ребенком, обратиться к специалисту самостоятельно или вместе. Найти, что можно изменить в своем поведении, чтобы воздействовать на ситуацию. Постараться быть предельно внимательными и последовательными. Выяснить, какие меры и виды лечения имеются в настоящее время. И что из имеющегося Вам по карману. Привлеките к решению проблемы возможных союзников. Но в любом случае – болезнь легче и дешевле предупредить, чем лечить. Тем более, что по моему мнению, в данном случае излечение невозможно.

Основной принцип лечения больных наркоманиями – это помощь им в стремлении полностью отказаться от употребления наркотиков. Успешным результатом лечения может считаться только полный отказ от употребления наркотика и дальнейшее воздержание от приема любых психоактивных веществ.

Лечение наркоманий – дело чрезвычайно трудное, требующее знаний, умения и времени. Помощь больному, находящемуся в состоянии абстиненции, - только начало длительного пути восстановление и закрепления позиций больного в жизни без наркотиков. В дальнейшем на этом пути человек будет нуждаться в помощи врачей, психологов, социальных работников, «бывших больных», членов своей семьи и других людей.

Таким образом, наркомания, как любое другое хроническое заболевание, требует длительного лечения. Своеобразие ситуации заключается в том, что если при обычном заболевании больной, заботясь о своем здоровье, выполняет все предписания врача, то при наркомании он, помня о «приятных» переживаниях, вызываемых наркотиком, часто сопротивляется лечению, надеется обойти полумерами, не следует до конца советам врача и других, пытающихся бороться с его недугом, людей. Для того чтобы лечение было успешным, его необходимо начинать в условиях изоляции больного, т.е. в закрытом наркологическом отделении. Лечение можно проводить только с согласия больного (если злоупотребление наркотиком не осложнилось явными психическими нарушениями) и больной имеет право от него отказаться.

Страницы: 1 2 3


Старший школьный возраст.
На основе возникающей социальной мотивации развития происходят коренные изменения в содержании и соотношении основных мотивационных тенденций. Прежде всего это проявляется в упорядочивании, интегрировании всей системы потребностей их формирующимся мировоззрением. Старшие школьники не просто познают окружающий мир, а вырабатывают о нем ...

Формальные свойства конструктов
Келли предположил, что все конструкты характеризуются определенными формальными свойствами. Во-первых , конструкт напоминает теорию тем, что он затрагивает определенный диапазон явлений. Этот диапазон применимости включает в себя все события, при которых конструкт может быть или применим. Конструкт «научный — ненаучный», например, впол ...

Коррекционные занятия с первоклассниками
Психологическая коррекция ‑ это совокупность методов, направленных на развитие и стимулирование потенциальных возможностей ребенка. Система коррекционных занятий включает в себя развивающие упражнения и их комплексы, имеющие определенную направленность, зависящую от характера выявленных психологических трудностей школьника. 1. Ор ...