Анализ влияния профессиональной принадлежности родителей-учителей на особенности личности ребенка. Описание испытуемых
Страница 1

Материалы » Влияние профессиональной принадлежности родителей-учителей на особенности личности ребенка » Анализ влияния профессиональной принадлежности родителей-учителей на особенности личности ребенка. Описание испытуемых

Задачи исследования решались на базе семей, состоящих из учащихся 1-5 классов и родителей, работающих учителями (один или оба) в школе №84 Петроградского района г. Санкт-Петербурга. В исследовательской работе в целом приняли участие 18 семей, 9 семей учителей и 9 семей непедагогической профессии (технический персонал).

Семейная ситуация испытуемых: семьям экспериментальной группы присвоены номера 1-9, семьям контрольной группы 10-18; дети обозначены номерами 01, 02, 03 и т.д., а их родители 1, 2, 3 соответственно.

Испытуемые №1-01. Мальчик 7-ми лет (испытуемый №01) воспитывается в семье учительницы истории 28-ми лет (испытуемая №1) и автослесаря, отчима («папа чинит автомобили»), в Санкт-Петербурге живут втроем. Мальчик ходит в первый класс, в секцию «дзюдо»; очень общительный (предпочитает общество девочек), подвижный и неусидчивый, но всегда слушается маму. На вопрос о том, кем хочет стать, отвечает: «буду машинистом поезда, стану людей развозить». По словам матери, новый отец (мальчик не догадывается, что он неродной) хорошо относится к ребенку, однако при тестировании выяснилось, что мальчик боится отчима (в случае непослушания может поднять на него руку). Мама старается воспитать сына в строгости, хочет отдать его в военное училище.

Испытуемые №2-02. Мальчик 8-ми лет (испытуемый №02) заканчивает первый класс, в школе имеются друзья, прилежно учится, за особые достижения был удостоен грамоте («хорошо» по русскому языку и чтению, «отлично» по математике), секции не посещает, хотя любит борьбу и игры с мячом, умеет показывать фокусы. На выходных чаще всего смотрит мультфильмы и играет за компьютером, потому что «мама за неделю устала и спит до четырех». Скучает по деду и крестному. Своего отца мальчик не любит, он «обижал маму, бил», «нашел себе другую». Родители развелись. Мальчик живет с мамой и ее т.н. гражданским мужем. Он не обижает мальчика, иногда они даже вместе играют, но раньше их отношения были теплее (когда мужчина был в качестве друга семьи). Мать мальчика, молодая женщина 29-ти лет (испытуемая №2) работает учителем. Одно из желаний сына в настоящий момент «чтобы мама уволилась, потому что у нее голова от детей болит».

Испытуемые №3-03. Мальчик (испытуемый №03) тяжело находит общий язык со сверстниками. В случае конфликта предпочитает пойти на компромисс, будучи серьезнее детей своего возраста, не может «дать сдачи». Потому предпочитает играть с младшими. При общении с взрослыми балуется, не слушается, капризничает, но подчиняется авторитетам. Своевольный по натуре, признает нормы поведения. Любит компьютерные игры (стратегии). Мама мальчика 37-ти лет (испытуемая №3), доцент, специальность «историк-преподаватель со знанием иностранного языка», преподаватель на кафедре истории. Живут вчетвером с бабушкой.

Испытуемые №4-04. Мальчик 7-ми лет (испытуемый №04) подражает старшему брату-подростку, чей пример не всегда положительный. Мать мальчиков, женщина 36-ти лет (испытуемая №4); работает завучем, учителем русского языка и литературы; стаж 17 лет. Отец программист. Старший брат ревнует к младшему. Живут вшестером, с бабушкой и дедушкой.

Испытуемые №5-05. Мальчик 11 лет (испытуемый №05) от первого брака, очень самостоятельный и непослушный (уходит без спроса на улицу и гуляет допоздна). Вместе с тем активно помогает по хозяйству (убирается, укладывает спать младшего брата 3-х лет, приносит маме утренний кофе в постель), любящий и заботливый брат. Ревность отсутствует либо незаметна. Был пионервожатым в школе. Мать мальчиков (испытуемая №5), женщина 34-х лет, учитель. Живет т.н. гражданским браком с отцом второго ребенка; муж воспитывает, любит обоих сыновей (старший называет отчима папой).

Страницы: 1 2 3


Стадии психосексуального развития
1. Оральная стадия (0-18 мес.) Зона сосредоточения либидо – рот, так как рот в этот период наиболее тесно связан с удовлетворением биологических потребностей. Однако удовлетворение оральных потребностей – это, прежде всего: удовлетворение либидо (сосание) как получение удовольствия; удовлетворение голода; удовлетворение потребности со ...

Познавательные процессы для человека. Интеллект
Сейчас существует несколько концепций в измерении интеллекта. Ода из концепций утверждает в качестве исследуемого количество приобретенных знаний. Другая измеряет скорость мыслительной работы. Исследования показывают правоту последней концепции, т.е. чем длиннее время реакции, тем ниже интеллект. Уровень развития общего интеллекта часто ...

Факторы, препятствующие личностному развитию.
Видимо, невозможность достичь равновесия на другом, новом уровне жизненного пространства может быть препятствием на пути к развитию человека. К.Левин отмечает: 1. Любая фиксация достаточно большой части целого в неизмененном состоянии должна вести к регрессии. Насыщение может возникать в ситуации, в которой одна и та же деятельность по ...