Заключение.
Страница 1

Выполненная работа дополняет представление о психологии волевых процессов в общем, и в подростковом возрасте в частности. В работе представлена характеристика подросткового возраста, как переходного, критического, трудного, но и жизнеутверждающего, направленного в будущее.

Социокультурная модернизация и переход экономики на рыночные отношения вызывают необходимость в новом подходе к проблеме социальной самореализации личности.

В наиболее трудном положении в современной ситуации оказались молодые люди, находящиеся в подростковом и юношеском возрасте. Потребность молодежи в самоопределении, стремление к самоутверждению, самоусовершенствованию, с одной стороны, стимулируются происходящими в обществе процессами, с другой – ограничиваются отсутствием социальной поддержки в определении своего места в системе социально-профессиональных отношений.

Общество говорит его члену, что он свободен, независим, может строить свою жизнь в соответствии со своей свободной волей, он может получить то, что хочет, если будет деятелен и энергичен. В действительности для большинства людей все эти возможности ограничены, так как современное общество основывается на принципе индивидуального соперничества.

Именно поэтому вопросы изучения и развития воли в подростковом возрасте особенно актуальны в настоящее время.

Приложение 1

МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ

Анкета изучения импульсивности и волевой регуляции подростков.

1. Всегда быстро находишь ответ, когда тебя о чем-то спрашивают (возможно, и неверный).

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

2. У тебя часто меняется настроение.

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

3. Многие вещи тебя раздражают, выводят из себя.

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

4. Ты обидчив, но не злопамятен.

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

5. Когда кто-то на тебя кричит, он кричит в ответ.

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

6. Может нагрубить родителям, учителям.

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

7. Требуешь к себе внимания, не хочешь ждать.

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

8. Горячишься во время разговора, часто повышаешь голос.

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

9. Любишь организовывать и предводительствовать.

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

10. Похвала и порицание действуют на тебя сильнее, чем на других.

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

11. Если в пылу полемики ваш оппонент срывается и допускает личный выпад против вас, то вы:

а) отвечаете в еще более грубой форме

б) отвечаете ему тем же,

в) демонстративно оскорбляетесь,

г) прерываете с ним разговор, чтобы успокоиться.

д) не обращаете на это внимание,

12. Если друзья или коллеги начинают над вами подтрунивать, то вы:

а) злитесь на них.

б) стараетесь уйти от них и держаться подальше,

в) сами включаетесь в игру и начинаете подпрыгивать им, подшучивая над собой,

г)делаете безразличный вид, но в душе негодуете.

д) не обращаете никакого внимания

13. Часто ли вы задумываетесь над тем, какое влияние твои поступки оказывают на окружающих людей?

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

Страницы: 1 2 3 4


Словарик по теме
Вывод об индивидуальности – предположение, что различия между людьми коренятся в интерпретации ими событий с разных точек зрения. Вывод об общности – предположение, что люди похожи друг на друга в том, как они интерпретируют жизненный опыт. Вывод об опыте – предположение о том, что конструктивная система человека изменяется вследст ...

Система регуляции поведения личности в период воздействия внутренних и внешних факторов
Поведение подчиненного в тех или иных ситуациях складывается на основе опыта всей предшествующей жизни. Отношение человека к тем или иным людям, явлениям, ситуациям, процессам приводит к возникновению соответствующего поведения. В целом характер нашего поведения подвержен постоянному воздействию различных внутренних и внешних факторов. ...

Теории личности в отечественной психологии
В 1931 г. Л.С. Выготский писал, что «до сих пор остается закрытой центральная и высшая проблема психологии – проблема личности и ее развития». Примерно в это же время, в 1937 году Г. Олпорт в своей книге «Личность: психологическая интерпретация» приводит более 50 различных определений личности. Попытка их синтезировать оказалась неудачн ...