Заключение.
Страница 2

14 . Ты не бросаешь работу на пол пути, несмотря на усталость

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

15. Тебя раздражает, когда на остановке приходится долго ждать транспорт, даже если ты не торопишься

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

16.Если требуют обстоятельства можешь долго заниматься неинтересным делом

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

17. Установив распорядок ты его соблюдаешь, даже если это неудобно

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

18. Ты всегда отстаиваешь свое мнение, если прав.

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

19. Даже если в работе не все получается, стараешься доводить ее до конца.

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

20. Участвуешь ли ты в разных соревнованиях

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

21. в споре тебе удается сохранить выдержку

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

22. Специально учишься владеть с собой

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

Оценка теста: шкала импульсивность - вопросы 1-12; а-5 баллов, б-4, в-3, г-2, д-1.

шкала волевой регуляции – вопросы 13-24; а-5 баллов, б-4, в-3, г-2, д-1.

Приложение 2

МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ

Методика «Социальная смелость»

Данная методика является фрагментом методики многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (фактор Н).

Текст опросника

1. При общении с людьми я:

а) с готовностью вступаю в разговор;

б) нечто среднее;

в) предпочитаю спокойно оставаться в стороне.

2 Я чувствую себя немного не по себе, если неожиданно оказываюсь в центре внимания группы людей

а) да,

б) нечто среднее,

в) нет

3 Я всегда рад оказаться среди людей, например в гостях, на танцах, на какой-либо к коллективной встрече

а) да,

б) нечто среднее,

в) нет

4 Обычно я молчу в присутствии старших по возрасту, опыту и положению

а) да,

б) нечто среднее,

в) нет

5 Мне трудно говорить или декламировать перед большой группой людей

а) да,

б) нечто среднее,

в) нет

6 Волнение перед выступлением в присутствии многих людей я испытывал

а) довольно часто,

б) иногда,

в) почти никогда

7 Когда я нахожусь в большой группе людей, то я предпочитаю молчать и предоставив слово другим

а) да,

б) нечто среднее,

в) нет

8 Мне легко вступить в контакт с людьми во время различных общественных мероприятий

а) верно,

б) не уверен

в)неверно

9 Когда требуется немного дипломатии и умения убедить людей что-либо сделать, с обычно просят меня

а)верно

б) не уверен

в)неверно

10 Я считаю себя открытым общительным человеком

а) да,

б) нечто среднее,

в) нет

11 В общении я

а) свободно проявляю свои чувства,

б) нечто среднее

в) держу свои переживания «про себя»

12 Мне не очень нравится когда смотрят как я работаю

а) да б) нечто среднее, в) нет

13 Я отношусь к типу энергичных людей, которые всегда заняты

а) да, б) не уверен, в) нет

Обработка данных опроса: за ответы «а» и «в» начисляется по 2 балла, за ответ «б» — 1 балл. Учитываются ответы «да» по пунктам 1,2,4, б, 8,10, 12,13 и ответы «нет» по пунктам 7, 9, 11. Высчитывается общая сумма баллов.

Страницы: 1 2 3 4


Словарик по теме
Вывод об индивидуальности – предположение, что различия между людьми коренятся в интерпретации ими событий с разных точек зрения. Вывод об общности – предположение, что люди похожи друг на друга в том, как они интерпретируют жизненный опыт. Вывод об опыте – предположение о том, что конструктивная система человека изменяется вследст ...

Характеристика отклонений в эмоциональном развитии у детей, перенесших психологическую травму
Психологически травмированный ребенок, как правило, впоследствии имеет отклонения в эмоциональном развитии. У него могут сформироваться такие эмоциональные отклонения, как депрессия, тревожность, страхи. Н. М. Платонова, Ю. П. Платонов зафиксировали особенности психического развития детей, перенесших пренебрежение. Именно эти особеннос ...

Творческое «Я»
Концепция творческого «Я» является самым главным конструктом адлеровской теории, его высшим достижением как персонолога. Когда он открыл и ввел в свою систему этот конструкт, все остальные концепции заняли по отношению к нему подчиненное положение. В нем воплотился активный принцип человеческой жизни; то, что придает ей значимость. Имен ...