Заключение.
Страница 2

14 . Ты не бросаешь работу на пол пути, несмотря на усталость

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

15. Тебя раздражает, когда на остановке приходится долго ждать транспорт, даже если ты не торопишься

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

16.Если требуют обстоятельства можешь долго заниматься неинтересным делом

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

17. Установив распорядок ты его соблюдаешь, даже если это неудобно

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

18. Ты всегда отстаиваешь свое мнение, если прав.

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

19. Даже если в работе не все получается, стараешься доводить ее до конца.

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

20. Участвуешь ли ты в разных соревнованиях

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

21. в споре тебе удается сохранить выдержку

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

22. Специально учишься владеть с собой

а) всегда б) часто в) иногда г) редко д) никогда

Оценка теста: шкала импульсивность - вопросы 1-12; а-5 баллов, б-4, в-3, г-2, д-1.

шкала волевой регуляции – вопросы 13-24; а-5 баллов, б-4, в-3, г-2, д-1.

Приложение 2

МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ

Методика «Социальная смелость»

Данная методика является фрагментом методики многофакторного исследования личности Р. Кеттелла (фактор Н).

Текст опросника

1. При общении с людьми я:

а) с готовностью вступаю в разговор;

б) нечто среднее;

в) предпочитаю спокойно оставаться в стороне.

2 Я чувствую себя немного не по себе, если неожиданно оказываюсь в центре внимания группы людей

а) да,

б) нечто среднее,

в) нет

3 Я всегда рад оказаться среди людей, например в гостях, на танцах, на какой-либо к коллективной встрече

а) да,

б) нечто среднее,

в) нет

4 Обычно я молчу в присутствии старших по возрасту, опыту и положению

а) да,

б) нечто среднее,

в) нет

5 Мне трудно говорить или декламировать перед большой группой людей

а) да,

б) нечто среднее,

в) нет

6 Волнение перед выступлением в присутствии многих людей я испытывал

а) довольно часто,

б) иногда,

в) почти никогда

7 Когда я нахожусь в большой группе людей, то я предпочитаю молчать и предоставив слово другим

а) да,

б) нечто среднее,

в) нет

8 Мне легко вступить в контакт с людьми во время различных общественных мероприятий

а) верно,

б) не уверен

в)неверно

9 Когда требуется немного дипломатии и умения убедить людей что-либо сделать, с обычно просят меня

а)верно

б) не уверен

в)неверно

10 Я считаю себя открытым общительным человеком

а) да,

б) нечто среднее,

в) нет

11 В общении я

а) свободно проявляю свои чувства,

б) нечто среднее

в) держу свои переживания «про себя»

12 Мне не очень нравится когда смотрят как я работаю

а) да б) нечто среднее, в) нет

13 Я отношусь к типу энергичных людей, которые всегда заняты

а) да, б) не уверен, в) нет

Обработка данных опроса: за ответы «а» и «в» начисляется по 2 балла, за ответ «б» — 1 балл. Учитываются ответы «да» по пунктам 1,2,4, б, 8,10, 12,13 и ответы «нет» по пунктам 7, 9, 11. Высчитывается общая сумма баллов.

Страницы: 1 2 3 4


«Родительская» и «педагогическая» установки
Понятие установки достаточно многозначно по своему содержанию. В качестве рабочего определения можно предположить, что установка - готовность к определенному восприятию ситуации и реагированию на нее. Установка, как комплексное психологическое образование, пронизывает вce сферы жизнедеятельности личности: семейную, учебную, профессионал ...

Мотив достижения и склонность к риску. Модель выбора риска.
Объяснение поведения с точки зрения взаимодействия личностных диспозиций и ситуационных детерминантов, в рамках исследований мотивации достижения оказалось наиболее результативным. Как выяснилось, решающую роль при этом сыграла модель выбора риска (risk-taking model) Y.W. Atkinson. (57) Эта модель восходит к семейству теорий «ожидаемой ...

Последствия инцестного взаимодействия. Понятие травматичной динамики.
Существуют многочисленные, хорошо документально подтвержденные последствия инцестового и неинцестового злоупотребления ребенком /4/. Эти последствия могут быть и одномоментными и продолжительными. Единичные эффекты проявляются после первых двух лет после происшедшего. В разных исследованиях приводятся такие цифры: их имеют от 1/4 до ...