Заключение.
Страница 3

Выводы

Чем больше набранная сумма баллов, тем больше выражена социальная смелость.

Приложение 3

МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ

Тест «Самооценка силы воли»

Методика описана Н Н Обозовым (1976) и предназначена для ной характеристики проявления «силы воли»

Инструкция

На приведенные 15 вопросов можно ответить «да» — 2 балла, «не знаю» или «случается» — 1 балл, «нет» — 0 баллов.

При ответе необходимо сразу ставить очки

Текст опросника

1 В состоянии ли Вы завершить начатую работу, которая вам неинтересна, независимо от того, что время и обстоятельства позволяют оторваться от нее и потом снова вернуться к ней

2 Преодолевали ли Вы без особых усилий внутреннее сопротивление когда нужно было сделать что-то вам неприятное (например, пойти на дежурство в выходной день

3 Когда попадаете в конфликтную ситуацию на работе или в быту, в состоянии ли вы взять себя в руки настолько, чтобы взглянуть на нее с максимальной объективностью

4 Если Вам прописана диета, сможете ли Вы преодолеть все кулинарные соблазны

5 Найдете ли Вы силы утром встать раньше обычного как было запланировано вечером

6 Останетесь ли Вы на месте происшествия, чтобы дать свидетельские показания

7 Быстро ли Вы отвечаете на письма

8 Если у Вас вызывает страх предстоящий полет на самолете или посещение зубного кабинета, сумеете ли Вы без особого труда преодолеть это чувство и в последний момент не изменить своего намерения

9 Будете ли Вы принимать очень неприятное лекарство которое Вам рекомендовал врач

10 Сдержите ли Вы данное сгоряча обещание, даже если его выполнение принесет немало хлопот, являетесь ли Вы человеком слова

11 Без колебании ли Вы отправляетесь в поездку в незнакомый город если это необходимо

12 Строго ли Вы придерживаетесь распорядка дня времени пробуждения, приема пищи, занятии, уборки и прочих дел

13 Относитесь ли Вы неодобрительно к библиотечным задолжникам

14 Самая интересная телепередача не заставит Вас отложить выполнение срочной работы. Так ли это?

15 Сможете ли Вы прервать ссору и замолчать, какими бы обидными ни казались Вам слова противоположной стороны?

Подсчитывается сумма набранных баллов: 0-12 баллов — «сила воли» слабая; 13-лл — «сила воли» средняя; 22-30 баллов — «сила воли» большая.

1 Ильин Е.П. Психология воли.-СПб., 2000. с-114

1 Джемс У. Психология.-М., 1991. с-98.

1 Выготский Л.С. Собр. Соч. Т. 4.-М., 1983. с. 225

1 Пуни А.Ц. Психологические основы волевой подготовки в спорте.-М., 1977. с. 23

2 Рудик П.А. Психология воли спортсмена.-М., 1973. с. 6

1 П.А. Рудик Психология воли спортсмена.-М., 1968. с.14

2 И.П. Петяйкин Психологические особенности решительности.-М., 1978. с. 15

3 Е.П. Ильин Психология воли.-СПб., 2000. с.132

1 Е.К. Фещенко Возрастно-половые особенности самооценки волевых качеств.-СПб., 1999. с. 32

1 Гоноблин Ф.Н. Психология. Учебное пособие.-М., 1976. с.42

2 Селиванов В.И. Воля и ее воспитание.-Рязань, 1992. с. 3

1 Брихцин М. Воля и волевые качества//Психология личности в социалистическом обществе.-М., 1989

2 Никандров В.В. Систематизация волевых свойств человека.-Весник СпбУ-1995.-№3

1 Рудик П.А. Психология воли спортсмена.-М., 1989. с.25

Страницы: 1 2 3 4


Управление конфликтными ситуациями
Способы управления конфликтами ("сетка Томаса"). На ранних этапах изучения конфликтов широко использовался термин "разрешение конфликтов", который предполагал, что конфликт можно и необходимо разрешать. Наиболее удачную модель управления конфликтами предложил К. Томас. Он применил двухмерную модель: по вертикали выра ...

Результаты исследования ПДО и код расшифровки
Результаты обследования определяются с помощью кода. Этот код составлен на основании статистически достоверных выборов для подростков, определенного по клинической оценке. Буквенные символы кода соответствуют баллам в пользу соответствующих типов: Г - гипертимный, Ц - циклоидный, Л - лабильный, А - астено-невротический, С - сенситивный, ...

Результаты деятельности достижения. Учебные достижения в различно сгруппированных классах.
Существуют мнения, что индивидуальные различия в результатах учебной деятельности объясняются одними только различиями в мотивах. Однако модель выбора риска свидетельствует, что в зависимости от степени трудности требований обучения ученик с сильным мотивом достижения может быть менее мотивирован, чем ученик со слабым мотивом достижения ...