Результаты исследования и их психологический анализ
Страница 4

Материалы » Исследование профессионально важных качеств работников МЧС » Результаты исследования и их психологический анализ

Следующее профессионально важное качество, которое изучалось в настоящем исследовании — механическая (техническая) понятливость. Оценки, полученные за результат диагностики по методике механической понятливости Беннета представлены в табл. 6.

Таблица 6

Число и процент пожарных-спасателей с различными оценками механической понятливости

Оценки

5

4

3

2

1

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

29

96,7

0

0

1

3,3

0

0

0

0

Самая высокая оценка — 5 за механическую понятливость в соответствии с результатами диагностики поставлена 29 пожарным-спасателям (96,7 %), оценка 3 поставлена 1 чел. (3,3 %). Оценки 4, 2, 1 по результатам диагностики не поставлены никому.

Процентное соотношение пожарных-спасателей с различными оценками за механическую понятливость представлено на рис. 6.

Практически все пожарные-спасатели (за исключением одного человека) показали отличные результаты в механической понятливости. Это означает, что они технически грамотны, разбираются и хорошо ориентируются в технических средствах, необходимых для профессиональной деятельности. Во время проведения пожарно-спасательных работ хорошо ориентируются и быстро принимают правильные решения в технических вопросах.

Результат одного человека оказался на недостаточно высоком уровне. Это может быть связано как с общей усталостью, так и с тем, что это ПВК развито на недостаточно высоком уровне. Здесь необходима дополнительная диагностика, а при недостаточном развитии — коррекционная и развивающая работа.

И последней проводилась методика диагностики скорости переключения внимания, т. к. переключение внимания так же является одним из самых важных качеств для эффективной профессиональной деятельности пожарных-спасателей. Здесь чем большее время затрачено человеком на выполнение задания, тем ниже его оценка.

Количество пожарных-спасателей и их процент с различными оценками за результат диагностики по этой методике представлен в табл. 7.

Страницы: 1 2 3 4 5


Поведенческая теория личности
Поведенческая теория личности имеет еще и другое название – «наученческая», поскольку главный тезис данной теории гласит: наша личность является продуктом научения. Еще один образ личности – личность как система реакций на различные стимулы (Б. Скиннер, Дж. Хоманс, К.-Д. Опп). В соответствии с этой концепцией поведение каждого человек ...

Мотив достижения как эмоция успеха-неуспеха.
Когда мотив достигается беспрепятственно, особенно, когда успехи превосходят наши ожидания – мы радуемся, когда возникают неожиданные помехи – мы огорчаемся, тревожимся. Анализ феноменологических проявлений такого рода производных переживаний, составляющих подкласс эмоций успеха-неуспеха, позволяет думать, что именно они служат в качест ...

Формирование психологической готовности к спортивной деятельности у младших школьников
Факторы деятельности учащихся, связанные со спортивной и учебной мотивацией: · Факторы, способствующие повышению активности на уроках физической культуры: Структура, содержание и развивающие возможности спорта. Спортивные тренировки и соревнования успешно ведут за собой развитие личности, если они целенаправленно способствуют этому пр ...