Результаты исследования и их психологический анализСтраница 4
Следующее профессионально важное качество, которое изучалось в настоящем исследовании — механическая (техническая) понятливость. Оценки, полученные за результат диагностики по методике механической понятливости Беннета представлены в табл. 6.
Таблица 6
Число и процент пожарных-спасателей с различными оценками механической понятливости
Оценки | |||||||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | |||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
29 |
96,7 |
0 |
0 |
1 |
3,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Самая высокая оценка — 5 за механическую понятливость в соответствии с результатами диагностики поставлена 29 пожарным-спасателям (96,7 %), оценка 3 поставлена 1 чел. (3,3 %). Оценки 4, 2, 1 по результатам диагностики не поставлены никому.
Процентное соотношение пожарных-спасателей с различными оценками за механическую понятливость представлено на рис. 6.
Практически все пожарные-спасатели (за исключением одного человека) показали отличные результаты в механической понятливости. Это означает, что они технически грамотны, разбираются и хорошо ориентируются в технических средствах, необходимых для профессиональной деятельности. Во время проведения пожарно-спасательных работ хорошо ориентируются и быстро принимают правильные решения в технических вопросах.
Результат одного человека оказался на недостаточно высоком уровне. Это может быть связано как с общей усталостью, так и с тем, что это ПВК развито на недостаточно высоком уровне. Здесь необходима дополнительная диагностика, а при недостаточном развитии — коррекционная и развивающая работа.
И последней проводилась методика диагностики скорости переключения внимания, т. к. переключение внимания так же является одним из самых важных качеств для эффективной профессиональной деятельности пожарных-спасателей. Здесь чем большее время затрачено человеком на выполнение задания, тем ниже его оценка.
Количество пожарных-спасателей и их процент с различными оценками за результат диагностики по этой методике представлен в табл. 7.
Изменения в диапазоне и содержании мышления
За счет появления новых и совершенствования старых когнитивных умений диапазон мышления подростков становится значительно шире, а содержание мышления — богаче и сложнее. Поскольку подростки теперь могут рассматривать противоречащие фактам ситуации, для них часто новым увлечением становится чтение научной фантастики и просмотр фантастиче ...
Коррекционные занятия с первоклассниками
Психологическая коррекция ‑ это совокупность методов, направленных на развитие и стимулирование потенциальных возможностей ребенка. Система коррекционных занятий включает в себя развивающие упражнения и их комплексы, имеющие определенную направленность, зависящую от характера выявленных психологических трудностей школьника.
1. Ор ...
Сказка как поиск жизненного сценария и материала для психологической помощи
ребенку. Характеристика сказки как предмета творческой
деятельности
Сказки любят все. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и легче принять. Для сказочного героя легче придумать выход из положения – ведь в сказке все возможно! А потом этот выход, оказывается, можно использовать для себя.
В XX в. сказка приобретает особое значение в мировой культуре. Никогда раннее сказочный жанр не приобретал т ...