Результаты исследования и их психологический анализ
Страница 3

Материалы » Исследование профессионально важных качеств работников МЧС » Результаты исследования и их психологический анализ

Эмоциональная стабильность оценена оценкой 5 у 24 чел. (80 %), оценкой 4 — у 3 чел. (10 %) и оценкой 3 — у 3 чел. (10 %). Оценка 2 и 1 по результатам диагностики никому не поставлена.

Процент работников с различными оценками за эмоциональную стабильность представлен на рис. 4.

Подавляющее большинство пожарных-спасателей можно считать эмоционально стабильными, лишь невысокий процент работников выявили средние показатели эмоциональной стабильности.

Таким образом в целом пожарные-спасатели отличаются выраженной эмоциональной стабильностью.

Уровень тревожности, как профессионально важное качество пожарных-спасателей, оценивался в оценках от 1 до 5 (чем выше уровень тревожности, тем ниже оценка).

Процент и число испытуемых с различными оценками тревожности представлен в табл. 5.

Таблица 5

Число и процент пожарных-спасателей с различными оценками тревожности

Оценки

5

4

3

2

1

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

20

66,7

4

13,3

6

20

0

0

0

0

Самая высокая оценка уровня тревожности, как профессионально важного качества - 5, поставлена 20 испытуемым (66,7 %), оценка 4 — 13,3 %), оценка 3 — 6 чел. (20 %). Оценка 2 и 1 никому не поставлена согласно полученных результатов диагностики.

Процентное соотношение пожарных-спасателей с различными оценками тревожности, как профессионально важного качества представлено на рис. 5.

Большинству пожарных-спасателей характерен очень низкий уровень тревожности, что соответствует самой высокой оценке за тревожность, как профессионально важное качество. Этим работникам не свойственно тревожиться при выполнении пожарно-спасательных работ. Они уверенно выполняют свою работу.

Для небольшой части пожарных-спасателей характерен чуть повышенный уровень тревожности (оценка «удовлетворительно»). Их может иногда беспокоить состояние тревоги и наблюдаться неблагоприятный эмоциональный фон чаще в состоянии ожидания вызова. Это может быть связано как с особенностями характера, уровня постоянной личностной тревожности, так и с недавно перенесенными стрессовыми ситуациями на работе.

Страницы: 1 2 3 4 5


Направления сказкотерапии, формы работы со сказками
Сказкотерапия многопланова, поэтому ее делят на несколько направлений, в рамках которых решаются психодиагностические, коррекционные, развивающие и терапевтические задачи. Аналитическое направление. Интерпретация сказок. Смысл психологической и развивающей работы состоит в том, чтобы понять и проинтерпретировать суть сказочных ситуаци ...

Экспериментальное исследование по выявлению детей, переживших жестокое обращение в семье. Описание методик исследования
Для того чтобы оказать квалифицированную психологическую помощь детям, пережившим некое психотравмирующее событие либо имеющим определенные трудности адаптации вследствие нарушений личностного развития и поведения, необходима разработка программы, включающей по крайней мере два блока: психодиагностический и психокоррекционный. Первый не ...

Тревожность и мотив достижения.
В начале 50-х годов Тейлор и Спенс (J.F. Taylor, K.W.Spence) (87) в университете штата Айова разработали метод изучения тревожности, который оказался довольно плодотворным. Taylor и Spence не столько интересовались тревожностью как таковой, сколько проверкой некоторых выводов, следовавших из теоретико-ассоциативной концепции влечения, а ...