Результаты исследования и их психологический анализ
Страница 3

Материалы » Исследование профессионально важных качеств работников МЧС » Результаты исследования и их психологический анализ

Эмоциональная стабильность оценена оценкой 5 у 24 чел. (80 %), оценкой 4 — у 3 чел. (10 %) и оценкой 3 — у 3 чел. (10 %). Оценка 2 и 1 по результатам диагностики никому не поставлена.

Процент работников с различными оценками за эмоциональную стабильность представлен на рис. 4.

Подавляющее большинство пожарных-спасателей можно считать эмоционально стабильными, лишь невысокий процент работников выявили средние показатели эмоциональной стабильности.

Таким образом в целом пожарные-спасатели отличаются выраженной эмоциональной стабильностью.

Уровень тревожности, как профессионально важное качество пожарных-спасателей, оценивался в оценках от 1 до 5 (чем выше уровень тревожности, тем ниже оценка).

Процент и число испытуемых с различными оценками тревожности представлен в табл. 5.

Таблица 5

Число и процент пожарных-спасателей с различными оценками тревожности

Оценки

5

4

3

2

1

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

20

66,7

4

13,3

6

20

0

0

0

0

Самая высокая оценка уровня тревожности, как профессионально важного качества - 5, поставлена 20 испытуемым (66,7 %), оценка 4 — 13,3 %), оценка 3 — 6 чел. (20 %). Оценка 2 и 1 никому не поставлена согласно полученных результатов диагностики.

Процентное соотношение пожарных-спасателей с различными оценками тревожности, как профессионально важного качества представлено на рис. 5.

Большинству пожарных-спасателей характерен очень низкий уровень тревожности, что соответствует самой высокой оценке за тревожность, как профессионально важное качество. Этим работникам не свойственно тревожиться при выполнении пожарно-спасательных работ. Они уверенно выполняют свою работу.

Для небольшой части пожарных-спасателей характерен чуть повышенный уровень тревожности (оценка «удовлетворительно»). Их может иногда беспокоить состояние тревоги и наблюдаться неблагоприятный эмоциональный фон чаще в состоянии ожидания вызова. Это может быть связано как с особенностями характера, уровня постоянной личностной тревожности, так и с недавно перенесенными стрессовыми ситуациями на работе.

Страницы: 1 2 3 4 5


Особенности диагностики мышления в подростковом возрасте.
Перейдем от описания особенностей развития мышления подростков к обсуждению вопросов, связанных с их психодиагностикой. Отметим главное: к подросткам — коль скоро они уже не дети, но еще и не взрослые — необходим особый ппсиходиагностический подход, учитывающий как их детские, так взрослые черты. По уровню свое- го интеллектуального раз ...

Невротические потребности: стратегии компенсации базальной тревоги
Чтобы справиться с чувствами недостаточной безопасности, беспомощности и враждебности, присущими базальной тревоге, ребенок часто вынужден прибегать к разным защитным стратегиям. Хорни описала десять таких стратегий, получивших название невротических потребностей, или невротических тенденций. Они представлены в таблице с соответствующим ...

Развитие личности младших школьников
В младшем школьном возрасте ребенок переживает кризис 7 лет, когда происходит перестройка его поведения в связи с новой (учебной) ситуацией. Если кризис 3 лет связан с осознанием своего «Я» в мире, то кризис 7 лет связан с осознанием своего «Я» в социуме, с рождением социального «Я» ребенка. Эмоциональная сфера в этом возрасте включаетс ...