Результаты исследования и их психологический анализ
Страница 5

Материалы » Исследование профессионально важных качеств работников МЧС » Результаты исследования и их психологический анализ

Таблица 7

Число и процент пожарных-спасателей с различными оценками скорости переключения внимания

Оценки

5

4

3

2

1

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

9

30

10

33,3

8

26,8

2

6,6

1

3,3

Оценка 5 за скорость переключения внимания поставлена 9 чел. (30 %), оценка 4 — 10 чел. (33,3 %), оценка 3 — 8 чел. (26,8 %), оценка 2 — 2 чел. (6,6 %) и оценка 1 — 1 чел. (3,3 %).

Процент испытуемых с различными оценками за скорость переключения внимания представлен на рис. 7.

По показателям скорости переключения внимания поставлены оценки от «отлично» до «совершенно неудовлетворительно» (такого разнообразия оценок не выявлено ни в одном из изучаемых ПВК).

Не смотря на разнообразие оценок, большинство пожарных-спасателей обладают высокой скоростью переключения внимания, что сказывается на эффективности их работы.

Снижение скорости переключения внимания, выявленное у некоторых сотрудников, может быть связано как с их индивидуальными особенностями, так и с усталостью и стрессовыми перегрузками и недостаточным отдыхом. Здесь так же необходима дополнительная диагностика, по результатам которой можно будет определить причину увеличения времени переключения внимания.

Таким образом, проведено исследование профессионально важных качеств пожарных-спасателей МЧС. В целом на достаточно высоком уровне развиты личностные качества, необходимые для эффективной работы при пожарно-спасательных работах. Выявлен низкий уровень тревожности и высокая эмоциональная стабильность. Мнемические процессы: внимание и память, развиты на более низком уровне.

По результатам диагностики разработаны и предложены следующие рекомендации.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Организация педагогической поддержки детей дошкольного возраста
Современное образование, ориентирующее педагогов на усиление личностного аспекта в развитии дошкольников, активизацию их субъектных отношений в познании себя и окружающего мира, обусловливает необходимость построения воспитательного процесса в детском саду на основе реальных возможностей и способностей детей [21;88]. Цель педагогическо ...

Методика “логико-количественные отношения”.
Испытуемым в этой методике предлагается решить 20 задач на выяснение логико-количественных отношений. Все задачи представлены в таблице (см. материал к методике). В каждой из этих задач необходимо определить, какая величина больше или, соответственно, меньше другой и результат записать под чертой в виде соотношения между величинами “А” ...

Выделение существенных признаков
Испытуемый довольно легко справился с данным заданием. Ошибки были в пунктах 5 и 8. В №5 испытуемый сначала указал на то, что куба не бывает без углов и чертежа, но тут же сам исправил ошибку - "А нет - углы и сторона". В № 8 был дан такой ответ: "Игры не бывает без карт и игроков". Однако после дополнительного вопро ...