Результаты исследования и их психологический анализ
Страница 5

Материалы » Исследование профессионально важных качеств работников МЧС » Результаты исследования и их психологический анализ

Таблица 7

Число и процент пожарных-спасателей с различными оценками скорости переключения внимания

Оценки

5

4

3

2

1

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

9

30

10

33,3

8

26,8

2

6,6

1

3,3

Оценка 5 за скорость переключения внимания поставлена 9 чел. (30 %), оценка 4 — 10 чел. (33,3 %), оценка 3 — 8 чел. (26,8 %), оценка 2 — 2 чел. (6,6 %) и оценка 1 — 1 чел. (3,3 %).

Процент испытуемых с различными оценками за скорость переключения внимания представлен на рис. 7.

По показателям скорости переключения внимания поставлены оценки от «отлично» до «совершенно неудовлетворительно» (такого разнообразия оценок не выявлено ни в одном из изучаемых ПВК).

Не смотря на разнообразие оценок, большинство пожарных-спасателей обладают высокой скоростью переключения внимания, что сказывается на эффективности их работы.

Снижение скорости переключения внимания, выявленное у некоторых сотрудников, может быть связано как с их индивидуальными особенностями, так и с усталостью и стрессовыми перегрузками и недостаточным отдыхом. Здесь так же необходима дополнительная диагностика, по результатам которой можно будет определить причину увеличения времени переключения внимания.

Таким образом, проведено исследование профессионально важных качеств пожарных-спасателей МЧС. В целом на достаточно высоком уровне развиты личностные качества, необходимые для эффективной работы при пожарно-спасательных работах. Выявлен низкий уровень тревожности и высокая эмоциональная стабильность. Мнемические процессы: внимание и память, развиты на более низком уровне.

По результатам диагностики разработаны и предложены следующие рекомендации.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Проблема детской креативности в отечественных и зарубежных исследованиях. Сущность детской креативности
В психолого-педагогической литературе понятие креативность чаще всего связывается с понятием творчества и рассматривается как личностная характеристика. Многие исследователи определяют креативность через свойства личности, способности, отражающие глубинное свойство индивидов создавать оригинальные ценности, принимать нестандартные решен ...

Анализ соотношения самооценки и ценностных ориентации первоклассника
Материал: карточка со схематичным изображением трех фигурок детей и семи карточек с напечатанными на них ценностными характеристиками: 1 умный сильный здоровый 2 сильный веселый хорошо учится 3 аккуратный здоровый веселый 4 хорошо учится умный аккуратный 5 красивый аккура ...

Влияние учителя начальной школы на психологический климат класса
Активное развитие личности, формирование базисных качеств происходит в школьные годы, и во многом зависит от той социальной атмосферы, членом которой является ребенок. Особое значение в этом смысле (становления личности) представляет младший школьный возраст, что обуславливает актуальность разработки проблемы формирования психологическо ...