Результаты исследования и их психологический анализ
Страница 2

Материалы » Исследование профессионально важных качеств работников МЧС » Результаты исследования и их психологический анализ

Оценку 5 за результат диагностики зрительной памяти получили 5 чел. (16,7 %), оценку 4 — 20 чел. (66,7 %), оценку 3 — 3 чел. (10 %) и оценку 2 — 2 чел. (6,6 %).

Наибольший процент пожарных-спасателей получили оценки «отлично» и «хорошо» за результат диагностики зрительной памяти. Это говорит о том, что зрительная память в целом у большинства пожарных-спасателей развита на достаточно высоком уровне.

Но здесь необходимо отметить, что среди пожарных-спасателей выявлен небольшой процент испытуемых с оценками «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Недостаточное развитие зрительной памяти может приводить к тому, что при выполнении спасательных работ сотрудники могут зрительно не запоминать необходимую информацию. В связи с этим их зрительная память нуждается в развитии.

В табл. 3. представлено количество человек и процент пожарных-спасателей с различными оценками слуховой памяти.

Таблица 3

Число и процент пожарных-спасателей с различными оценками слуховой памяти

Оценки

5

4

3

2

1

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

4

13,3

8

26,7

17

56,7

1

3,3

0

0

За результат диагностики слуховой памяти оценку 5 получили 4 чел. (13,3 %), оценку 4 — 8 чел. (26,7 %), оценку 3 — 17 чел. (56,7 %), оценку 2 — 1 чел. (3,3 %).

Оценки «хорошо» и «удовлетворительно» поставлены меньшему проценту испытуемых, в сравнении с процентом работников, получившим оценку «удовлетворительно». Эти работники хорошо воспринимают на слух и запоминают необходимую информацию.

Большинство пожарных-спасателей получили оценку «удовлетворительно» за развитие слуховой памяти. Незначительная часть пожарных-спасателей получила оценку «неудовлетворительно».

Следующим профессионально важным качеством, изучаемым в данной работе была эмоциональная стабильность. Оценки за эмоциональную стабильность представлены в табл. 4.

Таблица 4

Число и процент пожарных-спасателей с различными оценками эмоциональной стабильности

Оценки

5

4

3

2

1

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

24

80

3

10

3

10

0

0

0

0

Страницы: 1 2 3 4 5


Типы конструктов
Келли также предположил, что личностные конструкты можно классифицировать в соответствии с природой контроля, который они осуществляют над своими элементами. Конструкт, который стандартизирует (упреждает) элементы для того, чтобы они были исключительно в его диапазоне, Келли назвал упредительным конструктом . Это тип классификационного ...

Введение.
Идея развития личности является одной из центральных в истории становления психологии как науки, однако, в рамках каждой теории, занимавшейся рассмотрением данного вопроса, разрабатывалось своё видение данного вопроса. Исследование разных взглядов на идею развития позволяет составить комплексное представление о подходах к пониманию дан ...

Методика “Сравнения понятий”.
С помощью этой методики анализируется развитие операции сравнения. Ход выполнения задания. Метод заключается в том, что испытуемому называются два слова, обозначающие те или иные предметы или явления и просят сказать, что общего между ними и чем они отличаются друг от друга. При этом экспериментатор все время стимулирует испытуемого в ...