Результаты исследования и их психологический анализСтраница 1
Результаты диагностики по всем пяти методикам оценивались по пятибальной шкале оценок. В сводной таблице (Приложение 7) представлены сырые баллы или проценты, а так же оценки от 1 до 5.
Для изучения выраженности профессионально важных качеств пожарных-спасателей МЧС было проведено вычисление средних оценок (табл. 1).
Таблица 1
Средние показатели оценок пожарных-спасателей МЧС по всем методикам
Зрительная память |
Слуховая память |
Тест Айзенка эмоц. стабильность |
Тест Тейлора |
Тест Беннета |
Скорость переключения внимания |
3,9 |
3,5 |
4,7 |
4,5 |
4,9 |
3,8 |
Средняя оценка зрительной памяти у пожарных-спасателей — 3,9, средняя оценка слуховой памяти — 3,5. Средний показатель эмоциональной стабильности — 4,7, тревожности — 4,5. Средняя оценка механической понятливости — 4,9 и средняя оценка скорости переключения внимания — 3,8. Для наглядного сравнения уровня развития изучаемых качеств представим средние показатели на рис. 1.
В данной выборке пожарных-спасателей наиболее развита механическая понятливость, т. е. работники технически грамотны, хорошо понимают технические инструкции, разбираются в технических вопросах во время пожарно-спасательных действий.
Так же выявлен очень высокий уровень эмоциональной стабильности. Это говорит о том, что в целом пожарные-спасатели не подвержены импульсивности, суетливости. Работники эмоционально зрелы, эмоции адекватны ситуации, последовательны.
Уровень тревожности тоже достаточно низкий, что соответствует профессии пожарного-спасателя.
В отличии от этого, процессы внимания и памяти развиты на недостаточно высоком уровне и требуют коррекции и дальнейшего развития. Для выявления пожарных-спасателей, нуждающихся в коррекции и развитии тех или иных профессионально важных качеств был проведен расчет количества и процента испытуемых с различными оценками выраженности изучаемых ПВК.
Одним из профессионально важных качеств пожарных-спасателей является развитая зрительная и слуховая память. Она необходима им для запоминания различных ситуаций во время проведения пожарно-спасательных работ и в связи с этим принятия правильных решений.
Число и процент пожарных-спасателей с различными оценками за результат исследования зрительной памяти представлены в табл. 2.
Таблица 2
Число и процент пожарных-спасателей с различными оценками зрительной памяти
Оценки | |||||||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | |||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
5 |
16,7 |
20 |
66,7 |
3 |
10 |
2 |
6,6 |
0 |
0 |
Структура и общая характеристика волевых качеств
Волевое действие – это сознательное действие, связанное с преодолением серьезных трудностей на пути к цели и, в связи с этим, сопряженное со значительными волевыми усилиями. Таким образом, волевое действие характеризуется не только наличием определенного мотива, цели, формированием образа ожидаемого результата, но и значительным волевым ...
Типология личности
Карен Хорни, которая посвятила много сил основательной реконструкции фрейдовской психоаналитической теории , выделила следующие три главные поведенческие стратегии, к которым личность может прибегнуть для разрешения базального конфликта (конфликта между нашими инстинктивными влечениями с их слепым стремлением к удовлетворению и налагающ ...
Факторы, способствующие личностному развитию.
Развитие личности Курт Левин описывал как движение от одного региона к другому, являющемуся новым для индивида, то есть включение в жизненное пространство какой-то новой неизвестной зоны, движение к которой реорганизует все пространство в целом. Еще один конструкт, который использует Левин для описания развития личности, — это дифференц ...