Результаты методики «Ценностные ориентации» М. Рокича
Страница 2

Вычисляем среднее арифметическое по сырым данным из таблице 7.

Среднее арифметическое терминальных ценностей (Таблица 8)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Среднее арифметическое

10,3

11,05

7,5

11,65

9,45

9,95

10,7

10,7

9,6

10,8

13,2

11,15

11,85

9,55

10,5

12,1

13,15

12,95

На основе полученных данных построим график терминальных ценностей.

Среднее арифметическое терминальных ценностей (График 4)

Из графика 4 видно, что наибольшее предпочтение терминальных ценностей испытуемые подростки отдают продуктивности жизни (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей), уверенности в себе (внутренняя гармония, свобода от сомнений) и творчеству (возможность творческой деятельности).

Наименьшее предпочтение с большим отрывом от других ценностей, испытуемые отдают здоровью (физическому и психическому). Сама по себе низкая значимость, которую имеет для юношей и девушек их здоровье, является типичной для этого возраста. Дело в том, что молодежи, не обладающей в целом физическими недостатками, всегда было свойственно относиться к своему здоровью скорее легкомысленно, чем серьезно. Не испытывая проблем с физическим состоянием, юноши и девушки и не задумываются об опасностях в этой области. Современное поколение менее здорово, чем предыдущее, и объективно имеет больше болезней, подростки должны быть более посвящены в эту тему, ведь нравы общества, в котором выжить может только сильнейший, а слабые и больные лишены перспективного будущего, юноши и девушки должны испытывать тревогу: «А хватит ли у меня сил? А достаточно ли я здоров для такой жизни-борьбы?». Удивительно, почему здоровье имеет такой низкий показатель в выборе ценностных ориентаций. Меня очень удивил выбор современных подростков такой ценности, как творчество (возможность творческой деятельности). Понятие творчества для современных старшеклассников размыто, в современном обществе оно утратило свое значение, как создание чего-то нового, нестереотипного, поскольку в обществе резко упал престиж науки, искусств и культуры. Но как оказалось, такая ценностная ориентация, как творчество стоит всего на две ступени ниже самой главной ценности, у испытуемых мной подростков, продуктивности жизни (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей).Первое место в выборе ценностных ориентаций занимает продуктивность жизни (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей). Это говорит о том, что подростки хотят полностью исчерпать запас своих сил, возможностей, умений, навыков. Успеть в этой жизни многое увидеть, многое успеть. На этой стадии развития может проявляться излишняя амбициозность подростков. Они стремятся быть самостоятельными, независимыми, хотят доказать, что всего смогут добиться сами, без чьей либо поддержки. К этому они стремятся. На втором месте терминальных ценностей стоит уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений). Неудивительно, что эта ценностная ориентация попала в список предпочитаемых, потому что в силу подросткового возраста молодые люди находятся в поисках самого себя и того, как они будут восприняты своим окружением. Здесь большую роль играет внешность (полные стараются скрыть свою полноту, слишком худые – худобу; для переходного возраста характерно физиологическое появление различных гнойничковых заболеваний на лице, от чего многие подростки страдают, как физиологически, так и психологически и много другое). Так значение имеет внешний вид: подростки из семей с низким уровнем доходов не могут выглядеть, как большинство их сверстников (приходится «донашивать» веши за старшими братьями и сёстрами), а как известно в подростковом возрасте большинство молодых людей «встречают по одёжке». «Если ты не можешь выглядеть как мы, значит ты не с нами и мы против тебя!» Поэтому подростки стремятся к самоуверенности, к способности быть и жить в своём обществе и соответствовать нормам и правилам этого общества (круга сверстников).

Страницы: 1 2 3 4 5


Описание и анализ результатов деятельности
На констатирующем этапе эксперимента были опрошены 6 педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, которым было предложено ответить на вопрос «Есть ли, по Вашему мнению, в группе дети с яркими негативными личностными проявлениями?» и выделить основные показатели, характеризующие этих детей. На предложенный вопрос все пед ...

Мотив достижения как эмоция успеха-неуспеха.
Когда мотив достигается беспрепятственно, особенно, когда успехи превосходят наши ожидания – мы радуемся, когда возникают неожиданные помехи – мы огорчаемся, тревожимся. Анализ феноменологических проявлений такого рода производных переживаний, составляющих подкласс эмоций успеха-неуспеха, позволяет думать, что именно они служат в качест ...

Психология осужденного
Исправительная психология изучает психологические основы ресоциализации - восстановления ранее нарушенных качеств личности, необходимых для полноценной ее жизнедеятельности в обществе. Пенитенциарная психология исследует проблемы эффективности наказания, динамику личности осужденного в процессе исполнения наказания, формирование ее пове ...