Развитие формального мышления в отрочестве
Страница 2

Материалы » Развитие и диагностика мышления в подростковом возрасте » Развитие формального мышления в отрочестве

Основным интеллектуальным новообразованием данного периода является способность к рассуждению с помощью вербально сформулированных гипотез, а не манипуляций с конкретными предметами. Это свидетельствует о повороте в эволюции мышления, ибо способность к формулированию гипотез и следствий из них независимо от правдоподобия исходных посылок характеризует процесс формального суждения. Следовательно, решающее значение подросток может придать формальному содержанию собственных умозаключений, что было ему недоступно на предыдущих этапах развития. На стадии формальных операции мышление подростка преодолевает простое освоение непосредственно доступной реальности через включение в качестве объекты рефлексии категории возможного. Отныне понимание реальности и касается также гипотетически возможного, рефлексия затрагивает не только непосредственно воспринимаемую реальность, по и гипотетические предположения, истинность или ложность которых будет определена через установление формально-логических связей между ними.

Страницы: 1 2 


Моральная поддержка
Положительный настрой – одно из важных условий. От этого может зависеть, найдет человек работу или нет. Безработные очень ценят моральную поддержку, которая помогает им не отдаляться от других и не опускать руки в бессилии. К тому же это помогает безработным сохранять чувство собственного достоинства, которое они порой теряют из-за того ...

Основные тезисы индивидуальной психологии
Адлера часто представляют как ученика Фрейда, взбунтовавшегося в конце концов против своего учителя и начавшего создавать свои собственные концепции. Однако внимательное знакомство с его жизнью и творчеством показывает, что на самом деле он был коллегой Фрейда, и ни в коем случае не следует воспринимать его как «неофрейдиста». В его ран ...

Результаты исследования ПДО и код расшифровки
Результаты обследования определяются с помощью кода. Этот код составлен на основании статистически достоверных выборов для подростков, определенного по клинической оценке. Буквенные символы кода соответствуют баллам в пользу соответствующих типов: Г - гипертимный, Ц - циклоидный, Л - лабильный, А - астено-невротический, С - сенситивный, ...