Словарик по теме

Материалы » Теория личности » Словарик по теме

Б–любовь –

бытийная любовь, в которой человек ценит другого за то, что он есть, без какого- либо желания изменить или использовать его.

Д–любовь

– дефицитарная любовь или эгоистический тип любви, когда человек больше хочет получить, чем отдать любви другому.

Дефицитарные мотивы

– Д-мотивы. Направлены на удовлетворение биологических потребности и потребностей в безопасности, снимают состояние напряжения и фрустрации.

Иерархия потребностей

– расположение потребностей человека от низших к высшим в смысле их предпочтения или необходимости.

Компетентность во времени

– главная шкала «Опросника личностной ориентации», которая оценивает тенденцию человека жить в настоящем, а не концентрироваться на прошлом или будущем.

Комплекс Ионы

– страх и сомнение в своей способности достичь самоактуализации.

Метапатология

– термин, используемый Маслоу для обозначения психических расстройств, развивающихся в результате фрустрации метапотребностей.

Мотивы роста

– включают потребности высшего уровня (метапотребности), связаны с врожденным побуждением актуализировать свой потенциал.

Пиковое переживание

– состояние сильного возбуждения или, наоборот, умиротворения, при этом возникает ощущение гармонии с миром, утрачивается чувство времени и места, люди теряют ощущение своего «Я» или выходят за его пределы.

Самоактуализация

– процесс, постулированный Маслоу, включает в себя здоровое развитие способностей людей, чтобы они могли стать тем, кем могут стать, а значит жить осмысленно и совершенно.

Утопия

– неологизм Т. Мора, допускающий двойную интерпретацию первого из греческих корней: u, т.е. нет, либо eu, т.е. благо. В сочетании со вторым слогом topos – вместо он, таким образом обозначает либо «Нигдея», либо «Блаженная страна».

Эупсихея

– гуманистическая утопия Маслоу, общество, характеризующееся свободным выбором, социальной гармонией и психическим здоровьем.


Научающе-бихевиоральное направление в теории личности. Б. Ф. Скиннер: теория оперантного научения. История развития и основные направления в бихевиоральной терапии
Все теоретики, чьи точки зрения мы уже рассмотрели, интересовались тем, что происходит внутри человека, внутренними структурами и процессами, лежащими в основе наблюдаемых форм поведения. Будь то бессознательные психические процессы и конфликты, описанные Фрейдом, архетипы Юнга, внимание концентрировалось на состоянии «внутри человека». ...

Формирующий эксперимент
Следующий этап психолого-педагогического исследования – формирующий эксперимент, основная задача которого – разработать и применить коррекционно-развивающую программу, а также разработать рекомендации для родителей по развитию детской креативности в домашних условиях. Длительность эксперимента – 2 месяца (январь – февраль). Для успешно ...

Методика “логико-количественные отношения”.
Испытуемым в этой методике предлагается решить 20 задач на выяснение логико-количественных отношений. Все задачи представлены в таблице (см. материал к методике). В каждой из этих задач необходимо определить, какая величина больше или, соответственно, меньше другой и результат записать под чертой в виде соотношения между величинами “А” ...