Статистический анализ о количестве детских садов и групп на базе школ Юго-западного административного округа г. Москва, осуществляющих подготовку детей к школе
Страница 3

Материалы » Вариативные формы подготовки детей к школе » Статистический анализ о количестве детских садов и групп на базе школ Юго-западного административного округа г. Москва, осуществляющих подготовку детей к школе

Развитие умственных способностей по определённой системе в игровой форме включает упражнения на обобщение, сравнение, анализ, классификацию, нахождение причинно-следственных связей, работу над звуковой стороной речи.

Развитие мелких мышц рук, координации движения, пространственная ориентировка также возможна в игровой форме: это и строительства города будущего из готовых форм, пластилина, теста; штриховка нарисованных по шаблону объектов; работа с трафаретами различной конфигурации; нанизывание бусинок и завязывание узелков, в которых зашифрованы послания индейцев и т.д. Упражнения, включающие танцевально-двигательные и телесно-ориентировочные техники. www.basicpsy.ru

Занятия проходят, также и в присутствии родителей, так как считается, что открытая форма занятий наиболее приемлема, потому что родители в ходе занятия сразу видят, какие проблемы существуют у их детей, какие процессы в мышлении и общении необходимо развивать, и как это делается, поэтому психологу проще объяснять родителям комплексы коррекционных упражнений, которые родители закрепляют дома с детьми

Актуальными формами работы с родителями являются индивидуальные и групповые беседы по поводу агрессивных, конфликтных, застенчивых, замкнутых, гиперактивных детей, испытывающих речевые затруднения, страхи; на которых они получают рекомендации и советы, к какому специалисту обратиться в случае надобности; родительские собрания, тренинговые упражнения, а также клубные занятия “Готовим ребёнка к школе", где родители получают теоретические и практические знания умения и навыки по подготовке детей к школе в игровой и соревновательной форме.

При проведении занятий соблюдаются условия принятия, безопасности, поддержки, безоценочности. Для этого позитивно подкрепляются все идеи ребёнка; ошибки используются как возможность для нового, неожиданного взгляда на что-то привычное; создаётся климат взаимного доверия с непременной возможностью самостоятельно контролировать собственное продвижение.

Так как современные дети очень подвижные, активные, раскованные в поведении, импульсивные, встречаются гиперактивные, то во время занятий происходит частая смена деятельности: игры за столом сменяются подвижными играми, работа по аналогии - творческими, такое чередование исключает быструю утомляемость и истощаемость нервной системы, а также перегрузки.

Особое внимание уделяется домашнему заданию, в которое входят не только упражнения по аналогии, но и творческие, что позволяет наиболее полно реализовать потенциал ребёнка и приблизить его к школьным условиям.

Вывод

Таким образом, готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника. Она представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской личности, включая особенности ее мотивации, уровня развития познавательной, аналитико-синтетической деятельности, степень сформированности механизмов волевой регуляции действий и т.д.

На сегодняшний день практически общепризнано, что готовность к школьному обучению - многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований.

Страницы: 1 2 3 4


Методика “логико-количественные отношения”.
Испытуемым в этой методике предлагается решить 20 задач на выяснение логико-количественных отношений. Все задачи представлены в таблице (см. материал к методике). В каждой из этих задач необходимо определить, какая величина больше или, соответственно, меньше другой и результат записать под чертой в виде соотношения между величинами “А” ...

Косвенное подкрепление
Очевидно, что люди могут получить пользу от наблюдения успехов и поражений других так же, как из своего непосредственного опыта. чтобы улыбнуться и поболтать с посетителем. Наблюдаемые или косвенные последствия (наказания и поощрения), подкрепляющие действия других, часто играют значительную роль в регуляции нашего поведения. Это означа ...

Мать и ребенок. О природе материнского поведения
Определяется ли материнское поведение у людей генетически заложенной программой? В настоящее время не существует единства мнений относительно сугубо биологической основы поведения матери по отношению к младенцу. Некоторые склонны подчеркивать биологические аспекты материнства, в то время как другие - социальные. С эволюционной точки зр ...