Статистический анализ о количестве детских садов и групп на базе школ Юго-западного административного округа г. Москва, осуществляющих подготовку детей к школе
Страница 2

Материалы » Вариативные формы подготовки детей к школе » Статистический анализ о количестве детских садов и групп на базе школ Юго-западного административного округа г. Москва, осуществляющих подготовку детей к школе

В любой группе с детьми проводятся уроки по математике, письму, чтению - конечно, в доступной форме. Часто список дополняется изобразительным искусством (рисованием), музыкой, риторикой и иностранным языком, реже - эстетическим развитием, физкультурой, конструированием и т.п. В негосударственных школах родителям иногда предлагают "назначить" свой курс обучения, т.е. выбрать предметы, которые, по их мнению, ребенку необходимы, а от остальных отказаться. В государственных же услуги нужно приобретать "пакетом".

Большинство занятий проходит в форме игры, каждое длится не больше получаса. Сложные уроки математики, чтения и письма перемежаются с ритмикой, изобразительным искусством, физкультурой. Три-четыре занятия в день считаются для пяти-шестилетнего малыша оптимальной нагрузкой. Посещение подготовительной группы не должно превратиться для него в тяжелую работу, иначе это навсегда отобьет охоту учиться.

Важно, чтобы он не испытывал страха перед учителем и остальным классом, чтобы был сосредоточенным и внимательным, чтобы умел слушать и запоминать информацию. Всему этому вряд ли можно научить дома. А в школе помимо учителей с детьми работает психолог, который поможет вовремя справиться с проблемами.

Дети 46% уже учатся в школе, 27% пойдут в школу в этом году и столько же - в ближайшие годы.

30% рассматривают варианты частных школ, 61% отдают предпочтение только государственным, а 9% выбирают между государственной и частной школой.

Создаются также физкультурно-оздоровительные центры, а также центров ранней коррекции развития ребенка, организации клубных форм работы, где малыши занимаются в присутствии или под присмотром матерей, совместно с квалифицированными педагогами и т.д.

В субъектах Федерации используют различные подходы, с тем, чтобы обеспечить как можно большую доступность дошкольных учреждений. Разрабатывают и реализуют соответствующие целевые программы, строят новые здания, возвращают в эксплуатацию некогда закрытые детские сады.

Вопросы дошкольного воспитания в последнее время у нас пристально обсуждаются на всех уровнях. Совершенствуется и соответствующее законодательство. В национальной доктрине образования заложен ряд принципов, на которых основана система воспитания, включая дошкольное и среднее.

Согласно Концепции демографической политики Российской Федерации, на период до 2025 года предусматривается реализация комплекса мер по развитию дошкольного образования.

Несмотря на принимаемые меры и некоторые положительные сдвиги, проблема эта все еще остается острой.

С целью подготовки к школьному обучению и адаптации к школьным условиям, развития навыков общения, формирования учебной мотивации, развития мелкой моторики, мыслительных процессов и речи также проводятся клубные занятия для дошкольников, с учётом современных реалий. Работа ведётся по трём направлениям: развитие коммуникативных способностей и эмоционального мира детей, познавательной сферы, моторной организации пространства.

В играх выявляются эмоциональные проблемы детей и в них же эти проблемы решаются: развивается уверенность в себе, воображение, смекалка, ослабляются негативные эмоции и снижается агрессия, исчезают страхи, развиваются умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

Страницы: 1 2 3 4


Социальные типы характера по Фромму
Эрих Фромм, обсуждая «биологическое несовершенство» человека, отмечал, что первый признак, отличающий человеческое существование от животного, имеет отрицательную характеристику, а именно – относительную недостаточность инстинктивной регуляции в процессе адаптации к окружающему миру. Способ адаптации животных, пишет Фромм, повсеместно о ...

Развитие формального мышления в отрочестве
Согласно Пиаже, интеллект представляет собой частную форму адаптации организма, Взаимодействие индивида и среды характеризуется единством процессов ассимиляции и аккомодации и продиктовано поисками равновесия между реалиями внешнего мира и вырабатываемыми интеллектом “формами” его освоения и понимания. По мере развития мышление постепен ...

Профилактика стресса
Стрессовая реакция вызывает в организме обычным рефлекторным путем естественное ответное действие. Наш сегодняшний «естественный» образ жизни с его «привычным» дефицитом движений не дает стимула для активного ответного действия. Для нас все более и более привычной в подобных ситуациях становится реакция «ухода от ситуации». И это сочета ...