Статистический анализ о количестве детских садов и групп на базе школ Юго-западного административного округа г. Москва, осуществляющих подготовку детей к школе
Страница 1

Материалы » Вариативные формы подготовки детей к школе » Статистический анализ о количестве детских садов и групп на базе школ Юго-западного административного округа г. Москва, осуществляющих подготовку детей к школе

За последние годы проводимая государством демографическая политика, меры, принимаемые по поддержке семей с детьми, привели к росту рождаемости. И как следствие, увеличилась потребность мест в детских дошкольных учреждениях. За 2007-2008 годы они существенно пополнились. Здесь проводят время, получают образование чуть больше пяти миллионов детей. Из них дети в возрасте от 1 года до 3 лет составляют 1 млн, в возрасте от 3 до 5 лет - 2,07 млн и от 5 до 7 лет - 2,06 млн.

На начало 2008/09 учебного года в Российской Федерации функционируют 55 913 общеобразовательных дошкольных учреждений, в том числе 43 080 - государственные и муниципальные. Потребности населения в них удовлетворены на 82,2 процента. Иными словами, 82,2 процента детей получили места в садах и яслях, других учреждениях этого профиля. Рост по сравнению с предыдущими годами весьма существенный. Но, несмотря на это, проблема доступности дошкольных учреждений остается острой.

В настоящий момент в Юго-Западном автономном округе действуют такие дошкольные учреждения, как: Бутово-Северное НОУ Детский сад "Маленький гений", ДОУ № 2 УД Президента РФ, ДОУ № 97 Медицинского центра УД Президента РФ, ГДОУ Центр развития ребенка "Дошколенок" Минатома РФ (подразделение № 3) Ю, ДОУ Детский сад компенсирующего вида № 523, ГОУ Детский сад комбинированного вида № 750, Детский сад школы полного дня "Ника", Частный детский сад “Солнечный ветер", НОУ Школа раннего интеллектуального и культурного развития "Открытие", Группа “Я-САМ” (по методике М. Монтессори), Частная школа “ФЕНИКС-ВБ”, НОО школа "Ясенево", НОУ Детский центр "Развитие", Центр раннего развития "Я САМ";

Причем потребность в них неодинакова в различных регионах. Так, в Северо-Западном федеральном округе обеспеченность составляет 90,7 процента, в Центральном - 87,3, в Сибирском - 71,6, в Южном - 74,9 процента.

В списке нуждающихся на 1 сентября 2008 года числится полтора миллиона детей. Большей частью до трех лет.

Наряду с традиционными режимами (12-часового и круглосуточного) рассматривалось создание так называемых групп кратковременного срока, групп адаптации, развития детей-инвалидов, “Будущий первоклассник".

Необходимы также группы подготовки к школе на базе общеобразовательной школы. В 2007-2008 годах их уже 13 тысяч, где 290 тысяч детей дошкольного возраста. Или на базе учреждений дополнительного образования (в 2007-2008 годах - 2,8 тысячи групп - 40 тысяч детей). С учетом возможностей существующих детских учреждений, занятости родителей.

Большинство групп рассчитано на детей пяти-шести лет, но в некоторые приглашают малышей четырех, трех и даже двух лет. Конечно, о подготовке непосредственно к школе в этом случае говорить не приходится - просто педагоги занимаются с детьми по специальным развивающим программам.

В школах занятия начинаются обычно осенью - в октябре. Но иногда к группе можно присоединиться и позднее, вплоть до января.

Приводя ребенка в подготовительную группу школы, родители наверняка рассчитывают, что он будет учиться там и дальше. Чаще всего так и бывает. В обычных муниципальных школах по месту жительства вообще проблем не возникает: туда примут каждого ребенка со "своей" территории. Если же речь идет о престижном учебном заведении, куда надо записывать детей чуть ли не с рождения, поступление никто не гарантирует. В подготовительных группах таких школ педагоги не только занимаются с детьми, но и присматриваются к ним - а в первый класс возьмут только самых способных.

Страницы: 1 2 3 4


Словарик по теме
Автономия – внутреннее чувство зависимости только от себя самого, способность в определенной степени управлять событиями, влияющими на собственную жизнь. Верность – психосоциальное качество, вытекающее из эго-идентичности, благодаря которому юноши и девушки имеют возможность мыслить и действовать согласно идеологии, несмотря на прису ...

Мотив достижения и склонность к риску. Модель выбора риска.
Объяснение поведения с точки зрения взаимодействия личностных диспозиций и ситуационных детерминантов, в рамках исследований мотивации достижения оказалось наиболее результативным. Как выяснилось, решающую роль при этом сыграла модель выбора риска (risk-taking model) Y.W. Atkinson. (57) Эта модель восходит к семейству теорий «ожидаемой ...

Как наркоманы добывают деньги на наркотики
Не верьте наркоману, который говорит, что получает деньги на наркотики честным путем. Люди, честно зарабатывающие достаточно денег для того, чтобы регулярно употреблять наркотики, просто не имеют возможности "кайфовать" в силу своей деловой загруженности. С другой стороны, когда человек употребляет наркотики регулярно, через ...