Изучение психологических процессов для госслужащих
Страница 3

Материалы » Необходимость изучения познавательных процессов для госслужащего » Изучение психологических процессов для госслужащих

Государственный образ мыслей является разновидностью правосознания не только для госслужащих. Каждый человек, претендующий на умственную и духовную зрелость, как целостная личность должен отдавать себе отчет в том, к какому именно государству он принадлежит, и к чему это его обязывает. "Дикарь, лишенный, подобно ребенку, политического самосознания, действительно может не знать о самом факте своего гражданства, но именно поэтому он совсем не ведет политической жизни, да и не способен к ней."

В современных условиях новая концепция управления человеческими ресурсами предусматривает использование следующих теоретических принципов:

Первый принцип: результат деятельности специалистов госслужбы необходимо рассматривать как системообразующий конфликт, который развивает среди субъектов совместной деятельности представление о подчиненности процесса профессиональной деятельности госсужащих его конечному результату. Данное положение декларирует принцип "управления по результатам" описанный Т. Санталайненом, Э. Воутилайненом и другими авторами в книге "Управление по результатам" и в концепции управления человеческими ресурсами в условиях современной технологии ТОМ.

Во втором принципе, внимание акцентируется на системообразующей роли процессов целеполагания специалиста, т.е. его на его способах мышления, а так же особое значение приобретает знание свойств нормативной структуры профессиональной деятельности госслужащего.

В работах Б.Ф. Ломова отмечалось, что мотив и цель в едином процессе целеполагания образуют своего рода вектор деятельности, определяющий ее направление, а также величину усилий развиваемых субъектом при ее выполнении. Этот вектор выступает в роли системообразующего фактора, который организует всю систему психических процессов и состояний, формирующихся и развертывающихся в ходе деятельности. "Когда речь идет о мотивах деятельности человека, то имеются в виду некоторые субъективно переживаемые побуждения к деятельности. Для субъекта его мотив выступает как непосредственная побудительная сила" . "Если мотив лишь побуждает к деятельности, то цель "конструирует конкретную деятельность, определяет ее характеристику и динамику" Последователями такого подхода являются специалисты " (Ансофф И., Пригожин А.Н., Питерс Т., Уотермен Р., и др.), декларирующие в управлении принцип "управления ориентированного на качество".

В третьем принципе основной акцент делают на средствах, с помощью которых гарантируется преобразование исходного материала в конечный продукт, причем тот продукт, который нормативно соответствует поставленной цели. Такой подход реализуется специалистами, рассматривающих процессы "управления производительностью" (Синк Д.С., Китов А.И., Рубахин В.Ф., Файоль А., Филлипов А.В. и др.).

Проблема Качества персонала для менеджмента не является новой. Еще в 1928 году И.А. Ильин в своей работе "Спасение в качестве" писал: "Качество необходимо России: верные, волевые, знающие и даровитые люди; крепкая и гибкая организация; напряженный и добросовестный труд; выработанный первосортный продукт; высокий уровень жизни". В современных условиях управления государством, когда разрабатывается концепция устойчивого развития государства.

Страницы: 1 2 3 


Психологические особенности педагогов
Быть личностью – это значит постоянно строить самого себя и других, владеть арсеналом приемов и средств, с помощью которых можно овладеть своим собственным поведением, подчинить его своей власти. Быть личностью – это, значит, обладать свободой выбора и нести через всю жизнь его бремя. Р.П. Безделиной установлено, что более 85% обследов ...

Восприятие детей на разных этапах развития
Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при: самом дозированном просмотре многие дошкольники становятся его заложниками. Теле-и видеопродукция является частью их мира, и компетентность в вопросах мультфильмовов и фильмов для них так же важна, как для взрослых - в вопросах литературы или искусства. Остается лишь узнать, как вос ...

Анализ результатов.
Проводится количественный и качественный анализ результатов. Количественная обработка заключается в подсчете количества выделенных испытуемым в каждой паре черт сходства и различия. Высокий уровень развития операции сравнения отмечается в том случае, когда школьник назвал более двадцати черт, средний — десять-пятнадцать черт, низкий — м ...