Изучение психологических процессов для госслужащих
Страница 2

Материалы » Необходимость изучения познавательных процессов для госслужащего » Изучение психологических процессов для госслужащих

Собственная деятельность государственного служащего, осуществляемая им как во внутреннем когнитивном, так и во внешнем предметном планах. Сама деятельность нормативна и отражает характеристики различных уровней пространства жизнедеятельности государства. Эта профессиональная деятельность основывается на "добровольном самообязывании" - призвании госслужащих служить людям и человеколюбие как профессиональной характеристики. Кроме того, профессиональная деятельность госслужащего относиться к акту духовной отдачи себя "публично-правовым полномочиям", обязанностям и запретностям существующим в государстве в данный исторический момент. Н. Макиавелли писал: "Об уме правителя первым делом судят по тому, каких людей он к себе приближает"

В дополнение к сказанному, необходимо отметить то, что государственный служащий должен иметь чувство глубокой ответственности со способностью принимать ответственное решение. Государственный служащий, стоящий на высоте, должен видеть в своих публичных полномочиях не личную выгоду, а обязанность. "Властитель, кто бы ни был он - законодатель, правитель или судья, - лишенный государственного смысла или патриотизма, одержимый злою волею, своекорыстием или классовым интересом, не чувствующий права, не верящий в назначение и силу государства и не сознающий своей ответственности, безвольный или трусливый - будет всегда истинным бедствием для своего союза: ибо деятельность его подрывает самое важное в политической жизни - веру в право и волю к государственному единению" .

Следовательно, нельзя забывать, что процесс формирования государственных властных структур всегда социально дифференцирован, и привлечение к государственной деятельности людей, уполномоченных императивно осуществлять государственные цели, должно осуществляться качественно.

Профессиональная деятельность государственных служащих носит общественный характер, а продукт их труда имеет два основания. Первое основание - продукт деятельность госслужащего субъективен и зависит от профессионализма субъекта деятельности. Второе - продукт деятельности госслужащего объективен и имеет общественно значимый характер. Отсюда следует, что профессиональная деятельность госслужащих признается качественной только тогда, когда осознание и оценка результата своей деятельности самим субъектом - адекватны осознанию и положительной оценке результата его деятельности членами социума. Кроме того, профессиональная деятельность государственных служащих по своему смыслу - деятельность управленческая, направленная на защиту интересов государства и общества; охрану прав и свобод граждан; обеспечение реализацию Конституции и Законов РФ на вверенной им территории.

Сегодня, продуктами деятельности госслужащих являются не только управленческие решения (нормативные документы), но и идей, инновации (аналитические записки, программы). Управленцы заняты производством общественных отношений (субъект-субъект, субъект - объект); нормативной базой элементов корпоративной культуры как государства, так и конкретного территориального образования. Госслужащие осуществляют коммуникаций различных видов, представляют консультативные, аналитические, организационные, маркетинговые и др. услуги для населения; соорганизовывают и направляют деятельность не только подчиненных коллективов, но и свою собственную деятельность. Кроме того, результатами деятельности государственных служащих являются правовые нормы различного уровня управления, нормы социокультуры, нормы отношений, отчетности и ответственности, нормы ресурсного обеспечения материальной деятельности. Возникающие при этом диалектические противоречия между результатами труда госслужащих и общественной формой их оценки, заставляют исследователей обращаться к анализу структуры их профессиональной деятельности и компетентности.

Как показывает исторический опыт ни одна реформа (экономическая, политическая или иная) невозможна, пока не назреет известный сдвиг в сознании людей. История государства может претендовать на прогресс только в том случае, если сформирована и реализуется стратегия роста, очищения и углубления правосознания граждан. Государство живет правосознанием людей, а существенной чертой правосознания является способность к самоанализу, самосовершенствованию, самоуправлению, самоопределению, к развивающей деятельности. Сознательная профессиональная деятельность государственных служащих должна быть наделена не только определенным духовным потенциалом, но более чем у других граждан, направлена на развитие и инновационное изменение социального пространства.

Не требует доказательства то, что государственный служащий любого уровня власти, организующий государство, должен в своих деяниях опираться на содержание верхнего уровня правосознания - менталитет, существующий в данной стране. Следовательно, можно сказать, что в сознании государственного служащего, как базовое начало, должны быть заложены основы государственности России и государственного образа мысли, так как, по нашему мнению, это первое условие осуществления процесса компетентного управления страной.

Страницы: 1 2 3