Описание результатов исследования
Страница 4

Результаты исследования самооценки у матерей с разной степенью созависимости представлены в приложении 8 в таблице 3 и на рисунках 3-4.

Таблица 3

Результаты исследования самооценки у матерей с разной степенью созависимости

Группы женщин

Уровень самооценки

неадекватно-высокий

высокий

средний

низкий

неадекватно-низкий

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Кол-во чел.

%

Созависимые

0

0

2

10

4

20

8

40

5

25

Несозависимые

2

10

9

45

8

40

1

5

0

0

В ходе диагностики самооценки мы установили, что 20% созависимых матерей и 40% несозависимых матерей имеют средний уровень самооценки. Они уважают себя, но знают свои слабые стороны и стремятся к самосовершенствованию, саморазвитию.

10% созависимых матерей и 45% несозависимых матерей имеют высокий уровень самооценки, они заслуженно ценят, уважают себя, довольны собой

40% созависимых матерей и 5% несозависимых матерей имеют низкую самооценку, у 25% созависимых матерей она неадекватно-низкая. Данным женщинам свойственны неуверенность в себе, робость и отсутствие дерзаний, невозможность реализовать свои способности. Такие люди не ставят перед собой труднодостижимых целей, ограничиваются решением обыденных задач, слишком критичны к себе.

Рис. 3. Показатели выраженности самооценки у матерей с разной степенью созависимости

10% несозависимых матерей имеют неадекватно-высокий уровень самооценки. На основе неадекватно завышенной самооценки у человека возникает неправильное представление о себе, идеализированный образ своей личности и возможностей, своей ценности для окружающих, для общего дела. В таких случаях человек идет на игнорирование неудач ради сохранения привычной высокой оценки самого себя, своих поступков и дел. Происходит острое эмоциональное «отталкивание» всего, что нарушает представление о себе. Восприятие реальной действительности искажается, отношение к ней становится неадекватным – чисто эмоциональным. Рациональное зерно оценки выпадает полностью. Поэтому справедливое замечание начинает восприниматься как придирка, а объективная оценка результатов работы – как несправедливо заниженная. Неуспех предстает как следствие чьих-то козней или неблагоприятно сложившихся обстоятельств, ни в коей мере не зависящих от действий самой личности.

Страницы: 1 2 3 4 5


Особенности развития и диагностики мышления в подростковом возрасте
Особенности развития мышления подростков. В предыдущих параграфах мы уже упоминали о том, что для подростка всё большее значение начинает приобретать теоретическое мышление, способ устанавливать максимальное количество смысловых связей в окружающем мире – в системе исторически обусловленной реальности человеческого существования. Он п ...

Безработица
Во всех странах мира существует такая проблема как безработица. Ее жертвами становятся сотни миллионов человек, многие из которых матери и отцы. Для двух третей итальянцев - это “угроза номер один”. Появляются новые общественные проблемы. Отчасти именно по этой причине многие молодые люди начинают употреблять наркотики. Миллионы людей л ...

Восприятие детей на разных этапах развития
Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при: самом дозированном просмотре многие дошкольники становятся его заложниками. Теле-и видеопродукция является частью их мира, и компетентность в вопросах мультфильмовов и фильмов для них так же важна, как для взрослых - в вопросах литературы или искусства. Остается лишь узнать, как вос ...