Описание результатов исследования
Страница 2

Как мы видим из таблицы 1, у большинства матерей диагностируемые шакалы выражены на среднем уровне. Исключение составляет лишь шкала психопатии, которая у большинства созависимых матерей выражена на низком уровне.

Также анализ результатов, показал, что высокие значения по шкалам характерны для созависимых матерей.

Представим данные по результатам анализа высокого уровня выраженности личностных свойств в виде рисунка 1.

Как мы видим из рисунка 4, созависимым матерям в большей степени присуща высокая паранояльность , которая выражена у 35% матерей, среди несозависимых матерей лишь 10 % имеют высокую степень паранояльности, Для данных женщин характерна склонность к формированию сверхценных идей, агрессивность и злопамятность. Кто не согласен с ними, кто думает иначе, тот или глупый человек, или враг. Свои взгляды они активно насаждают, поэтому имеют частые конфликты с окружающими. Собственные малейшие удачи они всегда переоценивают.

Рис.1. Высокая выраженность личностных свойств у матерей с разным уровнем созависимости.

У 30% созависимых матерей выражена истерия, что говорит об их склонности к неврологическим защитным реакциям конверсионного типа. Они используют симптомы соматического заболевания как средство избегания ответственности. Все проблемы разрешаются уходом в болезнь. Главной особенностью таких людей является стремление казаться больше, значительнее, чем есть на самом деле, стремление обратить на себя внимание, во что бы то ни стало, жажда восхищения. Чувства таких людей поверхностны и интересы неглубоки.

15% созависимых матерей и 5% несозависимых женщин имеют высокий уровень по шкале гипотония, для них характерно приподнятое настроение независимо от обстоятельств. Они активны, деятельны, энергичны и жизнерадостны. Они любят работу с частыми переменами, охотно контактируют с людьми, однако интересы их поверхностны и неустойчивы, им не хватает выдержки и настойчивости.

15% созависимых матерей имеют выраженную психастению. У них тревожно - мнительный тип характера, которому свойственны тревожность, боязливость, нерешительность, постоянные сомнения.

10% созависимых матерей имеют выраженную ипохондрию, говорящую об их близости к астено-невротическому типу. Испытуемые с высокими оценками медлительны, пассивны, принимают все на веру, покорны власти, медленно приспосабливаются, плохо переносят смену обстановки, легко теряют равновесие в социальных конфликтах.

10 % созависимых матерей и 5% несозависимых имеют высокий уровень депрессии, что характеризует их как чувствительных, сенситивных лиц, склонных к тревогам, робких, застенчивых. В делах они старательны, добросовестны, высокоморальны и обязательны, но не способны принять решение самостоятельно, нет уверенности в себе, при малейших неудачах они впадают в отчаяние.

Шкала шизойдности и психопатии не выражена на высоком уровне не у одной испытуемой

Результаты диагностики локуса контроля у женщин с разной степенью созависимости представлены в Приложении 7, таблице 2 и на рисунке 2.

Таблица 2

Страницы: 1 2 3 4 5


Оценка адекватности обобщений
Ошибки обобщений могут возникать потому, что они включают "ненормативные", т.е. не облекаемые в форму логических требований, рассуждения о допустимых уровнях распространения экспериментальной зависимости на другие уровни исследуемой психологической реальности. Эти обобщения касаются утверждений о переносе выявленных эксперимен ...

Экспериментальное исследование общения со сверстниками креативных дошкольников. Постановка проблемы исследования
Цель исследования – исследовать особенности общения со сверстниками у креативных дошкольников. Объект исследования – общение дошкольников со сверстниками. Предмет исследования – особенности общения со сверстниками у креативных дошкольников. Гипотеза исследования: 1. У креативных дошкольников существуют специфические особенности обще ...

Когнитивное направление в теории личности. Джорж Александер Келли: когнитивная теория личности. Биографические сведения
Джордж Александер Келли (George Alexander Kelly) родился в фермерской общине около Уичиты, штат Канзас, в 1905 году. Завершив среднее образование, Келли получил степень бакалавра по физике и математике в 1926 году. Затем Келли обратился к социальным проблемам. После колледжа Келли учился в Университете Канзаса, изучая педагогическую соц ...