Анализ результатов изучения психологического климата и характера взаимоотношений в семье
Страница 3

Материалы » Влияние психологического климата в семье на уровень психического развития ребенка старшего дошкольного возраста » Анализ результатов изучения психологического климата и характера взаимоотношений в семье

где Х - это тревожность, проявляемая ребенком в семье, У - это неадекватное отношение родителей к ребенку, Z, - негативные взаимоотношения в семье, 1 – наличие признака, 0 – отсутствие признака.

По таблице видно, что 70% показатели совпадают. Исходя из этого, можно заключить, что позиции родителей играют немаловажную роль в психическом благополучие ребенка.

Для исследования уровня психического развития ребенка применили комплекс психодиагностических методик для детей, включающий в себя целый набор методик, необходимый и достаточный для того, чтобы разносторонне, во всех существенных качествах и свойствах оценить психологию детей данного возраста. (Приложение № 5)

Результаты оформлены в таблице 5. (Приложение № 5)

Анализируя полученные результаты, проведенных нами тестов можно сделать следующий вывод, что психологическое развитие детей, семьи которых мы исследовали, выглядит следующим образом:

- уровень психического развития детей в семьях – 04, 06, 09, 10 – близок к очень высокому уровню, что составляет – 40 % от количества всех исследуемых нами детей – I группа;

- уровень психического развития 20 % детей – 01, 05 – близок к высокому уровню развития – II группа;

- уровень психического развития детей в семьях – 02, 07 – близок к среднему уровню развития, что составляет 20 % - III группа;

- уровень психического развития двух детей – 03, 08 – близок к низкому уровню развития – 20 % - IV группа.

В семьях первой группы (04, 06, 09, 10) взаимоотношения стабильные позитивные, семейная ситуация благоприятная, но в семье 10 ребенок чувствует тревожность.

В семьях второй группы (01, 05) в целом семейная ситуация благоприятная, но дети чувствуют некоторую тревожность.

В семьях третьей группы (02, 07) взаимоотношения носят неустойчивый характер, и наблюдается враждебность в семейной ситуации.

В четвертой группе две семьи 03, 08 взаимоотношения носят негативный характер, а семейная ситуация воспринимается ребенком как тревожная.

Исходя из результатов психологического исследования и тестов, проведенных выше, можно сделать следующий вывод, что психическое развитие ребенка в некоторой степени зависит от семейной ситуации, от взаимоотношений в семье, от того, как к ребенку относятся его родители, и как себя ощущают дети в семье.

Страницы: 1 2 3 


Развитие личности младших школьников
В младшем школьном возрасте ребенок переживает кризис 7 лет, когда происходит перестройка его поведения в связи с новой (учебной) ситуацией. Если кризис 3 лет связан с осознанием своего «Я» в мире, то кризис 7 лет связан с осознанием своего «Я» в социуме, с рождением социального «Я» ребенка. Эмоциональная сфера в этом возрасте включаетс ...

Когнитивное направление в теории личности. Джорж Александер Келли: когнитивная теория личности. Биографические сведения
Джордж Александер Келли (George Alexander Kelly) родился в фермерской общине около Уичиты, штат Канзас, в 1905 году. Завершив среднее образование, Келли получил степень бакалавра по физике и математике в 1926 году. Затем Келли обратился к социальным проблемам. После колледжа Келли учился в Университете Канзаса, изучая педагогическую соц ...

Факторы, препятствующие психологическому развитию
Индивидуация, осуществляемая сознательно, — трудная задача, так что человек должен быть психологически здоров, чтобы управлять этим процессом. Как писал Юнг, «это то, что дерево делает деревом». Подобно любому естественному процессу, индивидуация может чем-то блокироваться или ей могут мешать. Так и дерево может вырасти чахлым в небла ...