Анализ результатов изучения психологического климата и характера взаимоотношений в семье
Страница 3

Материалы » Влияние психологического климата в семье на уровень психического развития ребенка старшего дошкольного возраста » Анализ результатов изучения психологического климата и характера взаимоотношений в семье

где Х - это тревожность, проявляемая ребенком в семье, У - это неадекватное отношение родителей к ребенку, Z, - негативные взаимоотношения в семье, 1 – наличие признака, 0 – отсутствие признака.

По таблице видно, что 70% показатели совпадают. Исходя из этого, можно заключить, что позиции родителей играют немаловажную роль в психическом благополучие ребенка.

Для исследования уровня психического развития ребенка применили комплекс психодиагностических методик для детей, включающий в себя целый набор методик, необходимый и достаточный для того, чтобы разносторонне, во всех существенных качествах и свойствах оценить психологию детей данного возраста. (Приложение № 5)

Результаты оформлены в таблице 5. (Приложение № 5)

Анализируя полученные результаты, проведенных нами тестов можно сделать следующий вывод, что психологическое развитие детей, семьи которых мы исследовали, выглядит следующим образом:

- уровень психического развития детей в семьях – 04, 06, 09, 10 – близок к очень высокому уровню, что составляет – 40 % от количества всех исследуемых нами детей – I группа;

- уровень психического развития 20 % детей – 01, 05 – близок к высокому уровню развития – II группа;

- уровень психического развития детей в семьях – 02, 07 – близок к среднему уровню развития, что составляет 20 % - III группа;

- уровень психического развития двух детей – 03, 08 – близок к низкому уровню развития – 20 % - IV группа.

В семьях первой группы (04, 06, 09, 10) взаимоотношения стабильные позитивные, семейная ситуация благоприятная, но в семье 10 ребенок чувствует тревожность.

В семьях второй группы (01, 05) в целом семейная ситуация благоприятная, но дети чувствуют некоторую тревожность.

В семьях третьей группы (02, 07) взаимоотношения носят неустойчивый характер, и наблюдается враждебность в семейной ситуации.

В четвертой группе две семьи 03, 08 взаимоотношения носят негативный характер, а семейная ситуация воспринимается ребенком как тревожная.

Исходя из результатов психологического исследования и тестов, проведенных выше, можно сделать следующий вывод, что психическое развитие ребенка в некоторой степени зависит от семейной ситуации, от взаимоотношений в семье, от того, как к ребенку относятся его родители, и как себя ощущают дети в семье.

Страницы: 1 2 3 


Аддиктивное поведение как составляющая игровой зависимости
Суть аддиктивного поведения заключается в том, что, стремясь уйти от реальности, люди пытаются искусственным путем изменить свое психическое состояние, что дает им иллюзию безопасности, восстановления равновесия. Существуют разные виды аддиктивного поведения, как фармакологического, так и нефармакологического характера. Они представляют ...

Безработица
Во всех странах мира существует такая проблема как безработица. Ее жертвами становятся сотни миллионов человек, многие из которых матери и отцы. Для двух третей итальянцев - это “угроза номер один”. Появляются новые общественные проблемы. Отчасти именно по этой причине многие молодые люди начинают употреблять наркотики. Миллионы людей л ...

Классификация волевых качеств
На данный момент в психологии сложилось несколько подходов к классификации волевых качеств личности. Например, Ф. Н. Гоноболин делит волевые качества на две группы, связанные с активностью и с торможением нежелательных действий и психических процессов. К качествам первой группы он относит решительность, смелость, настойчивость и самост ...