Когнитивное направление в теории личности. Джорж Александер Келли: когнитивная теория личности. Биографические сведения

Материалы » Теория личности » Когнитивное направление в теории личности. Джорж Александер Келли: когнитивная теория личности. Биографические сведения

Джордж Александер Келли (George Alexander Kelly) родился в фермерской общине около Уичиты, штат Канзас, в 1905 году. Завершив среднее образование, Келли получил степень бакалавра по физике и математике в 1926 году. Затем Келли обратился к социальным проблемам. После колледжа Келли учился в Университете Канзаса, изучая педагогическую социологию и трудовые отношения. Он написал диссертацию, основанную на исследовании способов проведения свободного времени среди рабочих Канзас-сити, и получил степень магистра в 1928 году. В 1929 году Келли начал вести научную работу в Эдинбургском университете в Шотландии. Там в 1930 году он стал бакалавром в области образования. Под руководством сэра Годфри Томсона, выдающегося статистика и педагога, он написал диссертацию по проблемам прогноза успешности в преподавании. В том же году он возвратился в Соединенные Штаты в Государственный университет Айовы в качестве претендента на докторскую степень по психологии. В 1931 году Келли получил степень доктора. Его диссертация была посвящена изучению общих факторов при расстройствах речи и чтения. Впоследствии Келли работал в колледже в штате Канзас до 1943 года. Во время Второй мировой войны Келли в качестве психолога подразделения морской авиации возглавлял программу по обучению местных гражданских летчиков. Он также работал в авиационном отделении Бюро медицины и морской хирургии, где оставался до 1945 года. В 1946 году он стал профессором и директором отдела клинической психологии в Государственном университете Огайо. За 20 лет, проведенных здесь, Келли завершил и опубликовал свою теорию личности. Он также проводил программу клинической психологии для лучших выпускников высших учебных заведений Соединенных Штатов. С 1965 году Келли работал в Университете Брандейс, куда он был приглашен на кафедру наук о поведении. Он умер в 1967 году в возрасте 62 лет.

Келли занимал ключевые посты в американской психологии. Он был президентом двух подразделений — клинического и консультативного — в Американской психологической ассоциации.

Самый известный научный труд Келли — двухтомная работа «Психология личностных конструктов» (1955). В ней описываются его теоретические формулировки понятия личности и их клинические приложения.


Распределение учебного времени по семестрам, темам и видам учебных занятий
Для специальностей 060500.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и 061100.65 «Менеджмент организации» (очная форма обучения – 5 лет) № п/п Наименование темы Всего Аудиторная работа Лекции Практические занятия Самостоятельная работа 4,5 – семестр‑120 часов 1. Бизнес как социокультурный инсти ...

Выводы
Из результатов корреляционного анализа методик Шкала депрессии, МИС и СЖО нам стало видно, что между парами Внутренняя конфликтность –Уровень депрессии существует сильная (тесная) корреляционная связь (0,7). Это связано с тем, что наркозависимая личность находится в связи со своими внутренними конфликтами, сомнениями, несогласиями с соб ...

Понятие межличностного конфликта.
Под межличностным конфликтом понимают открытое столкновение взаимодействующих субъектов на основе возникших противоречий, выступающих в виде противоположных целей, не совместимых в какой-то конкретной ситуации. Межличностный конфликт проявляется во взаимодействии между двумя и более лицами. В межличностных конфликтах субъекты противосто ...