Анализ результатов изучения психологического климата и характера взаимоотношений в семье
Страница 2

Материалы » Влияние психологического климата в семье на уровень психического развития ребенка старшего дошкольного возраста » Анализ результатов изучения психологического климата и характера взаимоотношений в семье

Для исследования родительского отношения к ребенку использовали тест-опросник А.Я. Варга и В.В. Столина. (Приложение № 3).

Данный опросник состоит из 61 утверждений. Опросник заполняли оба родителя из каждой семьи. По количеству утверждений по таким параметрам как: I - «принятие - отвержение»; II - «кооперация»; III - «симбиоз»; IV - «авторитарная гиперсоциализация»; V - «маленький неудачник» получили следующие результаты, которые оформили в таблице 4. (Приложение № 3)

Анализ полученных результатов теста-опросника родителей свидетельствует о том, что:

1. В семье 01 по сумме параметров наиболее выраженным является IV параметр – авторитарная гиперсоциализация.

2. В семье 02 – V параметр – «маленький неудачник», инфантилизация.

3. В семье 03 – V параметр – «маленький неудачник», инфантилизация.

4. В семье 04 – III параметр – симбиоз.

5. В семье 05 - III параметр – симбиоз.

6. В семье 06 – IV параметр – социальная желательность

7. В семье 07 – IV параметр – гиперсоциализация.

8. В семье 08 – III параметр – симбиоз.

9. В семье 09 – V параметр – «маленький неудачник».

10. В семье 10 - IV параметр – гиперсоциализация.

Общий анализ:

По I параметру – 0 семей

По II параметру – 1 семья, 10 % (06).

По III параметру - 3 семьи, 30 % (04, 05, 08).

По IV параметру – 3 семьи, 30 % (01, 07, 10).

По V параметру – 3 семьи, 30 % (02, 03, 09).

Таким образом, в исследованных нами семьях родители в основном проявляют неадекватное отношение к детям. Это симбиоз, гиперсоциализация, инфантилизация.

Далее нами изучались особенности взаимоотношения детей и взрослых, проявляемые в быту. Данное направление проводилось с помощью теста, обработанного для семьи. В качестве критериев позитивных взаимоотношений мы выделили следующие факторы:

1 - доброта, 2 - согласие, 3 - теплота, 4 - готовность прийти на помощь, 5 – сотрудничество.

Для выявления негативного отношения в качестве критериев определили следующие признаки:

1 - несогласие, 2 - равнодушие, 3 - частые конфликты, 4 – отсутствие сотрудничества, 5 – холодность. (Приложение № 4)

По наличию данных факторов мы определили характер взаимоотношений между детьми и родителями:

1. В семье 01 взаимоотношения неустойчивые.

2. В семье 02 взаимоотношения неустойчивые.

3. В семье 03 взаимоотношения носят негативный характер.

4. В семье 04 взаимоотношения адекватные позитивные.

5. В семье 05 взаимоотношения неустойчивые.

6. В семье 06 взаимоотношения позитивные.

7. В семье 07 взаимоотношения носят неустойчивый характер.

8. В семье 08 взаимоотношения неустойчивые.

9. В семье 09 взаимоотношения стабильные, позитивные.

10. В семье 10 взаимоотношения позитивные.

Итак, у 60% семей взаимоотношения носят неустойчивый характер, т.е. они могут быть и негативными и позитивными в зависимости от ситуации (01, 02, 05, 07, 08, 10). У 40% семей взаимоотношения характеризуются как позитивные, стабильные (04, 06, 09). У 10% семей взаимоотношения негативные (03).

Сравнив результаты трех тестов, мы сделали следующую таблицу, в которую ввели данные проведенных тестов:

Код

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

Х

1

1

1

0

1

0

1

1

0

1

У

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

Z

1

1

1

0

1

0

1

1

0

1

Страницы: 1 2 3


Основные параметры трех стилей управления
Параметры стилей управления Виды стилей управления Авторитарный Демократический Либеральный 1. Принятие решения и определение задач Лично руководителем С учетом предложений подчиненных Одобрение и согласие с мнением подчиненных 2. Способ доведения решения Приказ, категоричное требование Совет, ...

Как наркоманы добывают деньги на наркотики
Не верьте наркоману, который говорит, что получает деньги на наркотики честным путем. Люди, честно зарабатывающие достаточно денег для того, чтобы регулярно употреблять наркотики, просто не имеют возможности "кайфовать" в силу своей деловой загруженности. С другой стороны, когда человек употребляет наркотики регулярно, через ...

Научающе-бихевиоральное направление в теории личности. Б. Ф. Скиннер: теория оперантного научения. История развития и основные направления в бихевиоральной терапии
Все теоретики, чьи точки зрения мы уже рассмотрели, интересовались тем, что происходит внутри человека, внутренними структурами и процессами, лежащими в основе наблюдаемых форм поведения. Будь то бессознательные психические процессы и конфликты, описанные Фрейдом, архетипы Юнга, внимание концентрировалось на состоянии «внутри человека». ...