Основные теоретические подходы к изучению феномена лидерства. Личностная теория лидерства

Материалы » Исследование влияния лидерских позиций руководителя на социально-психологический климат в коллективе » Основные теоретические подходы к изучению феномена лидерства. Личностная теория лидерства

Все исследования в области лидерства проводились в США и Великобритании. В период с 1930 по 1950 годы было предпринято систематическое изучение лидерства в крупных масштабах. Эти исследования ставили своей целью выявить личностные характеристики эффективных руководителей. В соответствии с личностной теорией лидерства, лучшие руководители обладают определенным набором личных качеств, общих для всех, таких как: уровень интеллекта и знания, впечатляющая внешность, честность, здравый смысл, инициативность, социальное и экономическое образование, высокая степень уверенности в себе и так далее. Этот подход базировался на убеждении, что лидерами рождаются, а не становятся. Исходя из этих качеств, ученые старались определить лидерские качества, измерять их и использовать для выявления лидера. В 1948 году Ральф Стогдилл (см. Петров, 2006) сделал обзор исследований в области лидерства, и отметил, что исследования личных качеств руководителей дают противоречивые результаты. В разных ситуациях руководители демонстрируют различные личные качества. В основном важны следующие пять качеств: https://www.wildberries.ru/brands/311375714-bai-altai

• интеллектуальные способности;

• господство над другими;

• уверенность в себе;

• активность и энергичность;

• профессионализм.

Он сделал вывод: «Человек не становится руководителем только благодаря тому, что он обладает определенным набором личных свойств». Стогдилл, однако, отмечает: «…структура личных качеств руководителя должна соотноситься с личными качествами, деятельностью и задачами его подчиненных» (см. Петров, 2006). Американский исследователь Уоррен Беннис определил четыре группы лидерских качеств, в соответствии с которыми лидер должен уметь:

• управлять вниманием;

• управлять значением;

• управлять доверием;

• управлять собой.

Одна из многочисленных проблем, с которыми мы сталкиваемся, состоит в том, что управление людьми находится в тесной связи с культурой. Определенная культура предполагает определенный тип руководства, определенный стиль управления. Многие справедливо считают, что нельзя сказать, что существует всего один наилучший способ руководства другими людьми. Но некоторые с этим не согласны и полагают, что есть только один стиль руководства. Теория лидерских качеств имеет ряд недостатков. Так, исследователям не удалось создать единственно правильный образ лидера и не удалось установить убедительную связь между его качествами и лидерством, и поэтому этот подход не принес ощутимой пользы практике. Однако он послужил толчком к развитию других концепций лидерства.


Развитие личности подростков в неполных и смешанных семьях
Поскольку развод становится все более распространенным явлением, особую важность приобретает вопрос о его влиянии на подростков. По мнению многих врачей-психиатров и психологов, развод родителей является главным негативным событием в жизни подростка, причиной неуверенности и травмирующих переживаний. Первая эмоциональная реакция подрост ...

Интервью
При проведении собеседования необходимо отследить отрицательные профессиональные характеристики, к которым относятся следующие: - низкий уровень квалификации - слабые деловые качества - отсутствие подлинного интереса к предлагаемой работе - заинтересованность в работе исключительно из-за высокой заработной платы - б ...

Последствия инцестного взаимодействия. Понятие травматичной динамики.
Существуют многочисленные, хорошо документально подтвержденные последствия инцестового и неинцестового злоупотребления ребенком /4/. Эти последствия могут быть и одномоментными и продолжительными. Единичные эффекты проявляются после первых двух лет после происшедшего. В разных исследованиях приводятся такие цифры: их имеют от 1/4 до ...