Анализ соотношения самооценки и ценностных ориентации первоклассникаСтраница 1
Материал: карточка со схематичным изображением трех фигурок детей и семи карточек с напечатанными на них ценностными характеристиками:
1 |
умный |
сильный |
здоровый |
2 |
сильный |
веселый |
хорошо учится |
3 |
аккуратный |
здоровый |
веселый |
4 |
хорошо учится |
умный |
аккуратный |
5 |
красивый |
аккуратный |
сильный |
6 |
здоровый |
хорошо учится |
красивый |
7 |
веселый |
красивый |
умный |
Порядок проведения. Положите перед ребенком карточку с изображением фигурок и под ней первую карту с определениями. Скажите ребенку: «Вот три очень похожих мальчика (девочки). Этот мальчик — умный, этот — сильный, этот — здоровый. Во всем другом они ничем не отличаются. Которым (которой) из этих мальчиков (девочек) ты больше всего хотел (хотела) бы быть?» Ответ ребенка зафиксируйте в бланке ответов, поставив крестик напротив выбранного качества под оценкой «2 балла». Бланк ответов:
2 |
1 |
0 |
2 |
1 |
0 |
ц.о. |
со. | |
Аккуратный (-ая) |
XX |
X |
X |
XX |
4(2) |
2 | ||
Веселый (-ая) |
XX |
X |
XXX |
2(2) |
3 | |||
Здоровый (-ая) |
X |
X |
X |
X |
XX |
3 |
1 | |
Красивый (-ая) |
XX |
X |
XXX |
2(3) |
3 | |||
Сильный (-ая) |
XX |
X |
XX |
X |
2(1) |
2 | ||
Умный (-ая) |
XX |
X |
XXX |
4(1) |
0 | |||
Хорошо учится |
XX |
X |
X |
XX |
4(3) |
4 |