Анализ соотношения самооценки и ценностных ориентации первоклассника
Страница 1

Материалы » Особенности адаптации первоклассников к школе » Анализ соотношения самооценки и ценностных ориентации первоклассника

Материал: карточка со схематичным изображением трех фигурок детей и семи карточек с напечатанными на них ценностными характеристиками:

1

умный

сильный

здоровый

2

сильный

веселый

хорошо учится

3

аккуратный

здоровый

веселый

4

хорошо учится

умный

аккуратный

5

красивый

аккуратный

сильный

6

здоровый

хорошо учится

красивый

7

веселый

красивый

умный

Порядок проведения. Положите перед ребенком карточку с изображением фигурок и под ней первую карту с определениями. Скажите ребенку: «Вот три очень похожих мальчика (девочки). Этот мальчик — умный, этот — сильный, этот — здоровый. Во всем другом они ничем не отличаются. Которым (которой) из этих мальчиков (девочек) ты больше всего хотел (хотела) бы быть?» Ответ ребенка зафиксируйте в бланке ответов, поставив крестик напротив выбранного качества под оценкой «2 балла». Бланк ответов:

2

1

0

2

1

0

ц.о.

со.

Аккуратный (-ая)

XX

X

X

XX

4(2)

2

Веселый (-ая)

XX

X

XXX

2(2)

3

Здоровый (-ая)

X

X

X

X

XX

3

1

Красивый (-ая)

XX

X

XXX

2(3)

3

Сильный (-ая)

XX

X

XX

X

2(1)

2

Умный (-ая)

XX

X

XXX

4(1)

0

Хорошо учится

XX

X

X

XX

4(3)

4

Страницы: 1 2


Перечень тем практических занятий
Номера тем дисциплин Тема практического занятия Количество часов 1. Бизнес как социокультурный институт 2 2. Психология деятельности бизнесменов 2 3. Социальная психология личности бизнесмена 4 4. Психологические качества бизнесмена 6 5. Социальная психология бизнеса 6 ...

Младший школьный возраст.
Поступление в школу знаменует новый этап в развитии волевой сферы личности ребенка Под влиянием предъявляемых к нему требований (по некоторым подсчетам уже в первых классах их 37), начинается усиленное развитие выдержки (сдержанности) и терпения как основы дисциплинированного поведения, которое к концу первого года становится привычным ...

Кризис середины жизни. Определение кризиса середины жизни
Кризис середины жизни определяется как психологический феномен, переживаемый людьми, достигшими возраста 40–45 лет, и заключающийся в критической оценке и переоценке того, что было достигнуто в жизни к этому времени. К сожалению, очень часто эта переоценка приводит к пониманию того, что «жизнь прошла бессмысленно и время уже потеряно». ...